Все ругают Anthem. Игра действительно настолько плоха?

Anthem – онлайн-шутер от студии BioWare, ранее подарившей нам серии Dragon Age и Mass Effect. Многие видели последний шанс разработчиков на реабилитацию после провала Mass Effect: Andromeda. Тем удивительнее, что студия вместо знакомого для себя жанра RPG решила сделать шутер на мотив Destiny и The Division с гриндом, перестрелками и «костюмами железного человека».

Голливудский сюжет

Действие Anthem происходит в недостроенном Богами фантастическом мире, где всем управляет Гимн Созидания – мощный источник энергии, который как дает жизнь планете, так и провоцирует сотни проблем ее обитателям. Поэтому люди здесь живут в огромных городах-крепостях, а наружу выходят только в специальном защитном снаряжении.

Загружаю...

Вы играете за местных ведьмаков – здесь их зовут фрилансеры. Они выполняют различные заказы на планете и периодически защищают ее от созданных Гимном катаклизмов и инопланетных захватчиков.

Один раз фрилансеры отступили и не смогли сдержать катаклизм – люди потеряли веру в них и перестали считать героями. Разве только «приблудами» не обзывают да не спрашивают «зачем тебе две оружия?» (одно для чудовищ, другое для людей, вспомнили же?). Но проходит два года, на горизонте появляется новая угроза, и только вы можете спасти этот мир. 

А дальше начинается первый акт новой космооперы с воссоединением старой команды, предательствами и пафосным злодеем, который желает мирового господства. Классика нынешнего Голливуда, так сказать.

Причем нельзя сказать, что сюжет плох, но от разработчиков Mass Effect ждешь более глубокое высказывание. Здесь же все на уровне типичных историй про авантюристов в духе «Сокровища нации». В конце нам всячески намекают, что «это еще не конец», но вряд ли с обновлениями основная линия станет интереснее.

Прекрасный мир

В форте Тарсис, где фрилансеры отправляются на задания, и разворачивается большая часть сюжета, понимаешь, что Anthem – не только набор пафосных клише. Живости этому миру придают населяющие локацию персонажи.

Все они имеют свою историю, свой характер, им хочется сопереживать – во многом это достигается за счет прекрасной лицевой анимации и работы актеров озвучки. В этот момент вспоминаешь диалоги из старых частей Mass Effect или GTA и RDR. Поверьте, вам захочется прослушать их все, и мир вокруг внезапно покажется родным.

Загружаю...

При этом большая часть диалогов второстепенная, а сюжетные миссии вам будут давать в максимально кратком виде – если вы пришли сюда за пострелушками, то вы можете и не заметить, что с NPC в форте можно общаться, а во время заданий вам рассказывают сюжетные подробности.

Заросшая джунглями, покрытая тайнами и древними руинами планета выглядит потрясно. Все действительно так, как вам показывают в трейлерах. На мой скромный взгляд, даже «Аватар» Кэмерона менее красив, чем Anthem.

Ах да, самое главное – главный герой здесь разговаривает. После Metro Exodus, где Артем даже видя умирающую жену не проронил не слова, а во время миссий только пафосно кряхтит в противогазе, этому радуешься, как ребенок. Боже, он говорит и имеет свой характер, какое счастье.

Качественный геймплей

Перед релизом Anthem я поучаствовал в закрытой бете The Division 2. Основное впечатление от продолжения «Дивизии» – как же там мучительно скучно стрелять. Серьезно, это было до невозможности уныло.

Я был счастлив, когда на середине прохождения беты мне выпал пулемет – можно было как можно меньше времени тратить на перезарядки, перебежки из одного укрытия в другое и запуск бесполезных дронов. Просто встань и всади 100 патронов в тело босса и покончи с этим.

Загружаю...

В Anthem бои ощущаются совсем иначе. Ты влетаешь в замес словно Хабиб в толпу зрителей после боя с Макгрегором. Просто зависнуть в воздухе и раздавать люлей не получится – враги на среднем и сложном уровнях доставляют достаточно неудобств, чтобы вы использовали все возможности джавелина.

Как в «Звездном десанте», вы защищаете точку от полчищ жуков, вокруг гремят взрывы, союзники уворачиваются от врагов, а вы ждете своего ультимейта.  Она наконец зарядилась, и вы с криком «а теперь вы все огребете!» бодро разносите вражеских NPC. Непередаваемые ощущения.

…с кучей повторений

К сожалению, BioWare при дизайне миссий не ушли дальше одного концепта – «прилети на точку, зачисть ее, повтори еще два раза». Практически все миссии выглядят именно так. Единственное отличие их между собой – разные локации. А иногда вместе с уничтожением врагов вас попросят решить простую загадку или перетащить предметы из одного угла в другой.

Если играть в Anthem не более пары часов в день, то вы даже и не заметите повторений – спасибо великолепным полетам, дизайну мира и бодрым схваткам. Но стоит вам хоть на минуту задуматься о однообразности ядра миссий – мир игры начинает медленно разрушаться.

Загружаю...

Что бы ни рассказывали вам в форте красиво анимированные и озвученные персонажи — спаси, помоги, принеси — выполнять вы будете одни и те же действия. В этом — весь игровой процесс Anthem.

Вчетвером ли это делать, вдвоем или в одиночку – решать вам. И сюжетно, и геймплейно вам не навязывают командую игру – сказался опыт BioWare в одиночных играх.   

К слову, контент после прохождения основного сюжета практически заканчивается. Люди в форте перестают заговаривать с вами, а из миссий доступен лишь открытый мир и три Крепости.

Если не лезть в различные данжены, разбросанные по миру, вы вряд ли встретите много врагов. За эпическими замесами нужно идти в крепости, которые уже не так интересно проходить в третий раз подряд.

В свободном режиме драк минимум – можно заняться сбором минералов и созерцанием. Случайных событий, как во многих современных играх с открытым миром, в Anthem не так уж и много и сделаны они по тем же стандартам из сюжетных миссий. После 30 часов игры от этого банально устаешь.

Что с багами?

Еще с демо-версии Anthem ругают за многочисленные баги. То невозможно подключиться к серверам, то долгие загрузки, то проблемы с FPS и графикой.

Загружаю...

На удивление, за время игры я не поймал ни одного серьезного бага. Единственная неполадка, которую я встретил – в какой-то момент у меня пропало отображение уровня брони джавелина.

По поводу загрузок, на которые жаловались многие геймеры – их действительно много. Идешь на миссию – загрузка, закончил ее – загрузка, хочешь поменять оборудование костюма – тоже загрузка. После релиза они занимают не более 15 секунд. Лично мне они никак не мешали, но любителям бесшовного мира это вряд ли понравится.

Итог

Anthem — это Сикстинская капелла, роспись которой флорентийские художники не успели закончить. Вы видите прекрасный мир, бодрый геймплей и интересных персонажей, а потом сталкиваетесь с клишированным сюжетом и одинаковыми заданиями. Ощущение, что красок у BioWare хватило лишь на 3/4 игры.

Но Anthem нельзя назвать плохой игрой. Она отлично подойдет тем, кто предпочитает короткие игровые сессии, или тем, кто только начинает знакомство с миром ММО-шутеров. В этом случае вы не заметите большую часть проблем сюжета и игровых механик.

Ни The Division, ни Destiny, ни тем более Warframe не являются безупречными играми. Они одинаково страдали в первый месяц из-за недостатка контента и технических неполадок. По тому же пути идет и Anthem. Сейчас разработчики активно исправляют баги и обещают постоянно добавлять в игру новый контент. Если они продолжат в том же духе, то эпоха Ренессанса настанет и для BioWare.

Загружаю...

А пока это лишь 7.5/10.

P.S. BioWare закроют после провала Anthem?

Студия поставила собственный антирекорд с релизом Anthem – игра стала самой низкооцененной за всю историю BioWare.

Многие геймеры переживают из-за возможных действий EA. Издателя принято считать компанией, которая закрывает свои студии из-за провальных проектов. Однако в случае BioWare произойти этого не должно.

Это подтвердил ведущий продюсер студии Майкл Гэмбл. В Твиттере он написал, что не стоит переживать за разработчиков:

Не волнуйтесь о нас. У нас впереди еще много работы, и вы не единственный, кому понравилась игра.

Ранее студия уже выпустила небольшой тизер Dragon Age 4, а также намекала на разработку новой части серии Mass Effect. Фанаты студии могут спать спокойно.

На ЧМ по Fortnite разыграют 30 млн долларов. Это рекорд для киберспорта

Вратарь в 17 лет забил в первом матче за сборную. Его нашли через Football Manager

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Геймдев и мир