На телеканале «Россия 24» Metro: Exodus назвали «русофобной». Это не так
Сегодня на канале «Россия 24» вышел сюжет про Metro: Exodus. Посвящен он был достаточно щекотливой теме, которая возникла из-за достижения внутри игры. Разберемся, что произошло.
Все из-за простого достижения внутри игры
На локации под названием «Тайга» можно отыскать детский лагерь, в центре которого стоит статуя Ленина. Одно из внутриигровых достижений под названием «Декоммунизация» обязывает геймеров уничтожить статую, чтобы заработать его. Сначала на эту ситуацию обратили внимание многие профильные игровые СМИ, а в дальнейшем — и канал «Москва 24». Игре посвятили целый сюжет, а ведущий не стеснялся в высказываниях. Дословная цитата: «Видимо, увлеклись собственными майданными реалиями, да еще и поглумились над москвичами. Мол, не знают, что за пределами столицы среди разрухи и полчищ мутантов тоже живут люди. Как говорится, развесистая клюква плюс махровая русофобия».
Ведущий также не удержался от упоминания факта, что студия 4A Games находится в Украине, и разрабатывали игру украинцы. Само название достижения наверняка является отсылкой к пакету законов о декоммунизации, который правительство Украины приняло в 2015 году. В рамках этого процесса государственные чиновники демонтировали памятники Ленину и другим коммунистическим деятелям по всей стране.
На ситуацию отреагировал сам Дмитрий Глуховский
Создатель романа «Метро», а также главный консультант разработчиков Metro: Exodus, не остался в стороне от происходящего и прокомментировал это следующим образом: «Мне очень лестно, что канал “Россия 24” обратил внимание на мое произведение. Я рад, что у них подгорело. Очень приятно, что мне удалось немножко ткнуть палкой в их улей. В мире «Метро» глушатся все внешние сигналы. В этом свете эпизод с несчастным Лениным… Ну подумаешь! Он же в принципе бесчеловечный людоед. Почему в конце концов не разбить его памятник?»
Есть ли в Metro: Exodus русофобия?
Сюжет предыдущих игр, если вы помните, гласил, что вся Россия полностью уничтожена и лежит в радиоактивных руинах. Но в конце Metro: Last Light (предыдущая часть серии) Артем уловил радиосигнал, исходящий извне. В Exodus сюжет резко подбрасывает сюрприз (хоть его и заспойлерили в самом первом анонсе) — оказывается, что жизнь на поверхности все еще есть, и даже как-то развивается.
Несмотря на то, что я живу в России, какой-то неприятной указки на это от разработчиков я не заметил. Но вот посмеяться над достаточно популярными стереотипами было очень даже забавно и отчасти грустно. Просто потому что здесь это выглядит очень похожим на то, что мы наблюдаем каждый день.
Здесь, к примеру есть таинственные лидеры, которые управляют лежащей в руинах Москвой, а перед игроком предстают за бронированным стеклом. Небольшой спойлер: когда главные герои все-таки добираются до горы Ямантау, выясняется, что эти самые лидеры сошли с ума и превратились в расистов-каннибалов, которые ненавидят всех жителей «поверхности». Ничего не напоминает?
Есть типичные деревенские жители, которые считают технологии главными виновниками катастрофы, из-за чего в их деревне запрещено использовать электроприборы — попробуйте посветить одному из таких в лицо, сразу услышите пару ласковых и обвинения во всех смертных грехах. При этом по ходу прохождения уровня Артем встретится с одним из местных торговцев, который направлялся в Москву за лучшей жизнью, но не вышло — ведь все разрушено.
Все это делает игру похожей на очень качественную и душевную сатиру о современной России. Здесь даже встречаются диалоги в стиле «за Москвой нет жизни»:
–Ух, какой ужас у вас тут в Москве.
–В смысле «у вас»? Вы что, не из Москвы?
–Нет, наша деревня находится в 100 километрах отсюда.
–За Москвой есть жизнь?
Важно понимать, что это ни в коем случае не причина считать, что разработчики Metro: Exodus или сам Дмитрий Глуховский ненавидят россиян. Это просто здоровая, хорошо поданная ирония, но не больше.
Как выживать в Metro: Exodus: следите за кармой, не жалейте патронов
Metro: Exodus – едва ли AAA-шутер. Но отличный симулятор апокалипсиса