Почему вы не смотрели, как Team Empire играет в финале ЧМ по Rainbow 6?
Финал Six Invitational 2019 по Rainbow Six: Siege – определенно главное событие недели в мире киберспорта. В Европе и Северной Америке за турниром наблюдали сотни тысяч зрителей, но на русскоязычной трансляции находилось всего 8 000 человек. И это с учетом того, что в финале играла наша команда.
По Rainbow Six Siege прошел первый мейджор. За этой игрой будущее
Почему у игры, где выстроена оптимальная система турниров и лиг, где разработчики грамотно взяли под контроль киберспортивное направление, так мало просмотров? Разбираемся.
Внешние причины
К ним отнесем все, что не зависит напрямую от особенностей игры.
1. Время показа. Турнир проходил в Монреале, как следствие – финальный матч начался в 22:30 и продлился до двух часов ночи. Учтите, что финал закончился со счетом 3-0 (пусть первая карта и была очень долгой), так что в теории матч мог затянуться до утра. Вы можете возразить, что на The International люди собираются и в четыре утра. Да, но есть два важных момента. Первый – аудитория доты уже сформирована и игра лишь опосредовано нуждается в притоке новых зрителей. Первые новости о турнире появляются за несколько недель до старта, иногда даже не в тематических СМИ.
А вот Rainbow Six в нашем регионе находится на такой стадии развития, когда приток людей, случайно заскочивших на стрим и влюбившихся в игру, необходим. Просто база игроков и зрителей мала сама по себе. Забегая вперед скажу, что этому мешает еще одна причина, уже внутренняя. Сейчас – о главной внешней проблеме.
2. Дата проведения совпала с мейджором по CS:GO. Когда два конкурента одновременно проводят главный турнир года, зрителям приходится выбирать какой-то один продукт. И что же выберут любители шутеров – разбираться в тонкостях новой игры или включить знакомый и понятный CS? Опять же, хоть время трансляций почти не накладывалось друг на друга, очень немногие позволяют себе потреблять киберспортивный контент на протяжении нескольких часов, еще и перед рабочим днем.
3. Лишь один известный тег из СНГ вошел в игру. Как бы твиттер-гай Империи не призывал своих читателей топить за тег в другой дисциплине, как бы он не выкидывал по десятку мемов после каждой сыгранной карты, пока в игру не придут другие гиганты, такие как VP или Na`Vi, с набором зрителей будет туго. Что касается запада, то там уже давно свои составы есть у Secret, EG, Liquid, Fnatic и Faze Clan. Хотя и популярный тег не всегда спасает ситуацию – как часто вы следите за составом Natus Vincere по Paladins?
Кстати, частично сюда подойдет и проблема освещения. Трансляция идет на официальном канале игры, но к стриму не причастна ни одна из крупных студий.
Но есть и хорошие новости. V1lat дал понять, что Maincast заинтересован в Rainbow Six.
Внутренние причины
1. За игрой очень трудно следить, если зритель не имеет должного количества сыгранных игр. Разница между просмотром CS и R6 колоссальна. Любая карта в Радуге многоуровневая, с огромным количеством разрушаемых объектов (собственно, это основная механика игры). Помимо стрельбы в игре есть система камер, очень важная для понимания игры, но очень трудная для просмотра зрителям. Чтобы осознавать ценность того или иного действия (пролом нужной стены, запуск дрона в не очевидную локацию, выбор экипировки), нужно хорошо знать игру.
Тяжелее всего в этой игре приходится обсерверам. Драки в разных частях карты в Доте и раш террористов в ситуации 5х5 в CS – цветочки. Даже в видео, где собраны все хайлайты финала, далеко не все из них показаны должным образом.
2. Игра платная. Как бы банально это не звучало, но цена продукта сильно снижает ее привлекательность для потенциального игрока и зрителя. Причем мы говорим о 2 тысячах рублей, за которые можно купить ААА-игру на ПК. Базовое издание за 500 рублей не советуют покупать даже в отзывах об игре.
Получается, игре не встать на одну ступень с CS?
Нет, но это и не требуется. R6 как киберспортивная дисциплина развивается своим путем, с адекватной системой турниров и мощной поддержкой от фанатов.
Ютубер снял короткометражку про Rainbow Six. Похоже на достойный боевик
Да, игра не будет столь популярна, как LoL или DotA, а финал Invitational вряд ли когда-нибудь переплюнет по просмотрам матч условной VP на групповом этапе мейджора. Зато лояльные игроки останутся довольны на долгое время. Ради них Ubisoft добавили дроп кейсов во время трансляции, ради них на время чемпионата в игре появились специальные задания для всего игрового сообщества и бесплатный тематический скин на оружие.
Для игроков в R6 нынешняя система идеальна, а вот случайному зрителю здесь нетрудно потеряться и в панике сбежать туда, где можно расслабить мозги.