Определяем мету. Статистика квалификаций к Стокгольмскому мейджору

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Итак, вот и подошли к концу квалификации на DreamLeague Season 11, а значит есть и над чем порассуждать. Я подготовил для вас статистику, которая позволит лучше определить соревновательную мету, а также отметить предпочтения в отдельных регионах. Сразу отмечу, что данные взяты исключительно по этому турниру и патчу 7.21.

Основное

Начнем с десятки следующих героев. Мы используем сортировку по показателю «комбинированный», что в контексте Дотабаффа означает сумму пиков и банов героя. Для начала, просто проследим, каким героям команды во всех регионах уделяли наибольшее внимание.

Загружаю...

Вы, наверное, уже задались вопросом: «Где же Террорблейд?». Всего в драфты он попадал 124 раза, притом в 74 случаях он был в бане, а взяли его лишь 50 раз. К тому же, можно заметить, что в этой десятке лишь один керри, один мидер и один ярко выраженный герой 3 позиции (Тини и Магнуса не слишком целесообразно брать в расчет, как и Свена в отношении 1 позиции – с такой задачей более-менее активно пикать его стали лишь под конец, в Европе и Северной Америке). Связана такая тенденция с особенностью меты, ведь для сильных линий требуется сразу взять хорошую пару саппортов и при этом лишить таковой соперника. Не видно также и Фантом Ассасин: ее взяли всего 47 раз, а винрейт ее составляет примерно 49%, что довольно заурядно. Лучше всего она отыграла в Китае: 14 игр и 50% винрейта, а хуже всего – в Южной Америке, где из 4 карт не взяла ни одну. В целом, можно сказать, что, по сравнению, например, с минувшим мейджором в Чунцине, в топ-10 остались лишь Лич да Гримстроук, что явно говорит об изменении предпочтений игроков в связи с вышедшим патчем. 

Теперь же обратим внимание на авангард винрейта. Хоть сколько-то приличным процентом побед из данного топа могут похвастаться Дарк Сир (84/52%), Джаггернаут (80/52%), Элдер Титан (55/51%). Лишь они выиграли половину и более игр, в которых появлялись. Менее часто выбираемые, при этом весьма успешными оказались данные герои: Брюмастер (54/61%) и Разор (46/63%) из коров, Шадоу Шаман (49/57%) и Рубик (59/57%) из саппортов. Однако данные герои, за исключением, пожалуй, Шамана, требуют либо качественного исполнения, либо просто высоко котируются отдельными командами, в следствие чего и винрейт поднимается. Взять того же Разора: одни Na’Vi пикнули его 8 раз, что составляет примерно 1/6 от общего количества пиков, то есть 38 оставшихся карт распределились между 24 командами. Доля побед с ним у Natus Vincere – 75%, так что остальные команды просто привели это значение чуть ниже к среднему.

Загружаю...

О чем же все это говорит? Недостаточно просто взять метовых и популярных героев, чтобы выигрывать. Тини, к примеру, был почти в 2/3 всех игр закрытых квалификаций, но винрейт у него около 50%. Поэтому, нужно разрабатывать стратегии с какими-то конкретными кор-героями, притом всех трех позиций. Чем больше будет таковых стратегий, тем успешнее будет команда. Звучит, конечно, очень стандартно, но, чтобы сделать свой тезис более специфицированным, приведу пару примеров.

Во-первых, вспомним недавний финал лузеров СНГ квалификации. Некоторые подмечали, что Na’Vi забанили Дахаку Медузу, Мипо, Визажа и что же? Пришлось брать Вивера на 1 карте, на котором он, конечно, тоже хорош, но в той конкретной игре помочь своей команде мог мало чем. На 2 карте взяли Луну, на которой Daxak также сыграл не впечатляюще, ошибившись с билдом. В свою очередь, в группе Natus Vincere дали керри Gambit сначала Медузу, а потом и Геомансера. Результат, как вы помните, оказался диаметрально противоположным. Если бы у Никиты был более широкий пул или у Гамбитов имелись стратегии, в которых плеймейкером был бы Afterlife или Afoninje, они могли не только добиться прохода на Major, но и показать достойное там выступление. 

Во-вторых, те, кто довольно давно как следят за про-сценой, так и играют в доту в целом, должны помнить мету, которая была несколько лет назад, в которой были популярны Нага и Террорблейд через Радианс, Манта Стайл и Октарин. Вот тогда команды и пикали героев по принципу «взять метовых и не думать», что приводило к играм по 1,5 часа. В общем, я веду к тому, что побеждать уверенно и стабильно можно при тактическом разнообразии, которое есть, к примеру, у Team Secret. 

Загружаю...

Новая мета

Однако вернемся к настоящему. Под конец данных квалификаций в европейском регионе команды стали показывать интересную связку саппортов: Чен и Котел. Винрейт первого просто поразителен, ведь он составляет 86,67% при 15 картах с его участием. У Котла же он поскромнее: 52,38%, но и взяли его в 5 раз больше, чем Чена. 

А вот совместный их винрейт – 80%, они выиграли 4 карты из 5, а командами-победителями были Secret и Liquid. Никто кроме них не брал эту связку саппортов ни в одном другом регионе. Пока сложно сказать, есть ли у данных героев совместное будущее. Во-первых, брали их тир-1 команды, которые уж точно знают, что с ними можно и нужно делать. Во-вторых, если они действуют в трипле, то с ними вполне можно бороться, учитывая, что герои тонкие и без особых эскейпов; в следствие этого они уязвимы и в драке. Хотя пока противодействия Котлу с Ченом еще не нашли, думаю, к мэйджору команды разберутся с контрпиками и методами противодействия. 

Загружаю...

Наконец, иногда стал появляться керри Свен. По нему особо статистику приводить не буду, потому что сыграл он совсем мало игр, но возвращения старого-доброго Мятежного Рыцаря, убивающего всех одним сплешом, ждать не следует. Все-таки легко его раскайтить: сейчас популярен Дарк Сир с Surge, тот же Котл с Will-O-Wisp, ОД, который может дать в него астрал и тем самым на 4 секунды сделать его беспомощным, Шаман с сеткой и хексом, Пугна с Decrepify – список можно продолжать долго. Идея в том, что без БКБ Свен не сможет добираться до своих оппонентов, а ведь до него он возьмет условную Саблю, возможно, Блинк, а ведь еще хочется скорость атаки улучшать. Свен хорош разве что в обороне, ведь тогда враги вероятнее всего будут находиться наиболее скученно, да и убегать им будет проблематично.

В целом, мета сейчас достаточно приятная. Лайнинг важен, но не играет оределяющую роль в игре. За убийства не дают слишком уж много золота, если у команды преимущество, в то же время и совершать камбеки более чем реально. Браться будут герои, которые хороши в драке и сильны на линиях, в следствие чего дота обещает быть динамичной и интересной для просмотра.

P.S.: Подписывайтесь на мой твиттер, там я публикую свое мнение по поводу происходящего в мире киберспортивной доты.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Atomic DOTA