Versuta не понимает, зачем меняют манакосты. Объясняем специально для него
У всех есть недостатки. У всех есть право на непопулярное мнение. Но обычно у людей хватает самоуважения не выставлять свои спорные стороны напоказ.
Восхитительно, насколько плотную, тугую ахинею способен выдавать Версута. Это такой многослойный вид чуши – когда нелепы и факты, и сама постановка вопроса, и непонятно с чего вообще начинать.
«Раньше патчей было не так много, и проблема была не острой. Теперь каждый день патч и сиди читай этот высер от разработчика».
Последний крупный патч вышел два с половиной месяца назад, а буквенный – полтора. Ха, Арен, вы меня подловили – я уже говорю на вашем языке. Какая острая проблема? Почему и где вам остро от патчноутов?
«Приходится читать кучу шлака [...] сиди читай этот высер от разработчика»
Да, а вот это важнее. 30-летний мужик, работающий в сфере медиа, подчеркивает, что ему трудно прочесть пару страниц текста – профильного для своей работы.
Навскидку могу вспомнить перлы Версуты в прямом эфире:
- восхищался, когда Морф прожал Flack Cannon. Цитата: «Он превратился обратно и бьет как Гиро! Так это же очень жестко сейчас будет!». Шел сентябрь 2018-го
- Полминуты эфирного времени удивлялся, что ульт Дарк Сира называется Wall of Replica. Арен всегда считал, что он «называется как-то по-другому»
- Удивлялся «фаст БФ» на Антимага. Поистине инновационный билд
- Рекомендовал «отметить» Power Treads на Джаггернауте. На The Bucharest Minor. В патче 7.20.
Окей, с анализом выходит плохо. Зато Версута мог бы попробовать себя в стендапе – у нас уже есть начало сценки.
- Учитель: «Когда уже правила русского языка разделят на мусорные и важные? Типа 99% это пунктуация и исключения. Приходится объяснять кучу шлака»
- Юрист: «Когда уже законы разделят на мусорные и важные? Типа 99% это поправки и дополнения. Приходится запоминать кучу шлака»
- Водитель: «Когда уже остановки разделят на мусорные и важные? Приходится проезжать кучу шлака».
- Аналитик Dota 2:
Версута нисколько не стесняется и не пытается глубже вникать в игру. Он гордо пишет капсом, что «и до этого не знал эти манакосты». Остался последний и главный слой – объяснить, что «эти манакосты» выполняют конкретные задачи и влияют на игру. Поехали.
Они важны на линии и ранних драках
Особенно для спам-спеллов. Примените спелл 20 раз, и вот уже даже смешная разница со старыми цифрами превратится в пару халявных манго. Например, вот изменения Шадоу Демона в 7.21:
Допустим, ШД на линии применит яд первого, второго и третьего уровня по 10 раз каждый. Добавим пару Соул Кетчеров первого уровня. Разница – в 420 маны, и стадия лайнинга к этому времени вряд ли закончится.
С уроном и перезарядкой – то же самое. Этим летом ЦМ получила -1 секунду перезарядки и +30/20/10/10 урона к Кристал Нове – и превратилась в топового саппорта агродаблы. Чтобы убрать ее из пиков, достаточно было... ну, вы поняли.
Кулдауны важны и в контексте ограниченного времени. Погоня за героем на линии редко длится больше десятка секунд – он просто прячется под вышку. Минус секунда перезарядки к тому же стану Огра означает, что он сможет дать два стана там, где раньше дал бы только один.
Они суммируются с изменениями других героев
Сами по себе мелкие баффы не всегда способны вернуть героя к жизни. Но в сочетании с такими же мелкими нерфами метовых персонажей – место освобождается. Например, Лешрак. Герой насиловал сложную линию в паре с Сэнд Кингом начиная с Dota 2 Asia Championship (март-апрель) и заканчивая Супермейджором (июнь). Помните, почему он вообще там появился?
А почему исчез?
Да, Лешрак даже не потерял в уроне – эти нерфы просто сделали игру за него менее эффективной и комфортной. И если бы не параллельные баффы ВК и Вивера, ЦМ и Венги (такие же мелкие и аккуратные) – профессионалы смогли бы адаптироваться и не отказались от наигранной стратегии.
Они напоминают о героях
Профессионалы – тоже люди. Ceb не раз говорил, что мета сильно зависит от предпочтений самых успешных команд – которые могут быть успешны в первую очередь благодаря личному исполнению, крутой атмосфере и т.д. Мелкие изменения элементарно напоминают игрокам, что такой герой существует, и подталкивают попробовать забытую сигнатурку.
Со скиллами, кстати, работает так же. На чунцинском мейджоре мы увидели, как некоторые Думы вообще пропускали Землю в пользу лишнего пойнта в Devour – теперь реген от Q чуть меньше, а Земля чуть быстрее перезаряжается. Так IceFrog предлагает не забывать новую Землю без регена.
Они позволяют разработчикам нащупать баланс
То, что происходит при действительно резких изменениях, мы видели в патче 7.20, когда винрейт Луны, Мипо и Сларка стремился к 70%. Такие обновления хороши раз в году, после The International, но не в разгар сезона – уже сегодня, например, стартуют квалификации на третий мейджор. Постепенными баффами Valve мягко подводят героев к мете (пересмотрите ченджлоги Вивера и Лешрака), а затем ищут правильный баланс – вплоть до жесткого нерфа, если профессионалы никак не хотят пробовать новое.
Смотреть за балансной дотой, где нет очевидной имбы – интересно. Наблюдать за появлением новой меты – интересно. Разбираться, как манакосты повлияли на мету – интересно. Правда, для этого их нужно сначала прочитать.