1-1. Разбор Гранд-Финала Chonqing Мейджора

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Первая карта

С первых же игр этой bo5-серии проблемы у СНГ-коллектива начинались со стадии драфтов. Было совершенно очевидно, что Puppey подошел к выбору собственных героев со всей ответственностью. Так, на первой игре, у Secret были настолько сильные герои, что команда приняла решение расставить своих персонажей по принципу 2-1-2, то есть играли «Секретные» дабл-лайнами, как делали многие в предыдущем патче. У VP же выбора, по сути, не было, так что им пришлось играть 1-1-3, но даже трипла «Виртусов» на нижней линии не добилась успеха совершенно. Одна из причин – слишком сильная связка Undying+Timbersaw, убить которых практически невозможно, а умереть от них – легче легкого. Довольно показательный момент произошел 2 минуте игры: 

Загружаю...

Заметьте, насколько глубоко задайвили Puppey и zai, однако они смогут забрать 2 героев врага, при этом не погибнув. 

Также крайне серьезно страдал Beastmaster на верхней линии – связка Shadow Shaman+Phantom Lancer не оставляла 9pasha никаких шансов как фармить, так и хотя бы получать xp. 

Вылилось такое начало в проигранную драку, случившуюся около Т1 вышки Virtus Pro.

СНГ-коллектив не смутило ни численное превосходство противника, ни факт того, что его герои более боевые в начале игры, ни, в конце концов, не самая удачная позиция, ввиду уже поставленных «змеек». VP решают напасть и теряют двух кор-героев, что, в общем-то, было весьма закономерно.

Вместо этого стоило «продавать» этот Tower и попробовать под смоком выйти на Lina, что принесло бы в разы больше пользы. Точкой невозврата же для нашей команды стала драка 3 минутами позднее в собственном верхнем лесу.

Загружаю...

Отдельно здесь стоит отметить действия YapzOr – игрок сумел закрыть в ультимейте сразу двоих героев Virtus Pro, выведя их обоих из драки и заставив Solo на Oracle выдать ультимейт. Спустя несколько мгновений сумбура, Secret-таки завершили эту драку в свою пользу.

Далее: убитый Roshan, заход на хайграунд и как следствие – безукоризненная победа Team Secret. По сути, причина в поражении VP на этой карте не сколько проигранный лайнинг, сколько плохой пик. Даже если бы СНГ-коллектив дожил до лейта, ресурсов чтобы убивать Timbersaw и Lancer’a просто бы не хватило, поэтому первую карту спокойно можно занести в актив Клемента.

Вторая карта

И вновь начнем именно с пиков. Думаю, многие уже догадались, к чему я веду: связка саппортов Luna и Sven – решение, как минимум, любопытное. Неизвестно, знали ли Virtus Pro о ней ли же нет, но главное здесь, что предугадать пик Drow Ranger у ArsZeeqq’а так и не получилось. В итоге, картина первой карты повторилась: на стадии лайнинга VP просто-напросто рассыпались. Посудите сами: Lion, Phantom Assassin и Tusk в принципе не могут стоять против триплы, которую предложили «Сикреты», ведь из 3 этих героев двое – милишники, а Lion в плане харасса не может ничего. В свою очередь, Luna и Traxex обладают сильными аурами, дающими этим двум ренджовым героям сильный бонус по урону, а Warcry Sven’a давал лишнюю броню, и размениваться по хп было более чем приятно. 

Загружаю...

Впрочем, довольно-таки, казалось бы, положительный момент произошел в районе 6-ой минуты на нижней линии. VP оформили минус-3, никого не потеряли, развели OD на ультимейт, – что может быть лучше? Но буквально минуту спустя Virtus Pro допускают грубую ошибку, о которой мы сейчас и поговорим.

Началось все с убийства Drow Ranger и Sven. Неплохое начало эпизода, но Свена убивали целых 12 секунд, что по меркам Доты довольно долго, ведь Puppey сумел загнать своих оппонентов под Т2 башню. К этому моменту уже подоспел OD и «Секретные» развернули контратаку. Но самое парадоксальное в этой ситуации то, что VP имея 3(!) героев «в спине» все равно решили полезть под Tower за Луной, за что и были наказаны. 

Момент показателен тем, что Outworld Devourer сделал в этой драке triple kill, а Мортред умерла, имея и так низкий net worth, что впоследствии еще сыграет в минус команде Рамзеса. 

Далее «Виртуса» вроде как реабилитировались – забрали двух коров, сломали башню, но опять совершили ошибку впоследствии. Team Secret, конечно, не без удачного тайминга, при помощи руны DD на Nisha забрали Рошана. Однако VP это ничуть не смутило, и команда вышла втроем на четверых, не имея ни ульты Doom’a, ни даже Finger of Death на Lion’e. Немудрено, что драку СНГ-команда проиграла, даже RAMZES погиб на верхней линии.

Загружаю...

Наиболее показательный момент эпизода.

После этого эпизода преимущество Secret резко возросло и шансов вытянуть эту карту у Solo и компании не осталось – разница в общей ценности была катастрофической. 

Понятно, что Puppey бывает непредсказуем в плане драфтов и у него может быть уйма стратегий в обойме. Однако даже учитывая этот факт, VP все еще, при должном везении, спасти эту карту, просто устраивая файты на своих условиях, ведь Doom обладал неплохим фармом (9pasha почти до конца игры держался на 1 строчке по Net Worth’у), а значит, была управа на OD; Pugna все еще была сильной, ведь что Drow Ranger, что Luna крайне уязвимы к магическому урону до приобретения BKB. Однако слишком опрометчивые действия Virtus Pro позволили Secret за 17 минут забрать себе вторую карту. 

Третья карта

Загружаю...

На стадии драфтов VP уже сделали несколько значительных корректировок. Во-первых, был взят Earth Spirit для RodjER, что уже усиливало раннюю игру, а также для RAMZES пикнули Phantom Lancer’a, который отлично вписался 5-м пиком. Team Secret же выбрали довольно агрессивных героев, а Visage, взятый последним, еще больше укрепил позиции PL’a, так как серьезного ответа на него, по сути, у «Сикретов» не было, что еще сыграет им в минус. 

Первые 20 минут прошли довольно размеренно: ни одна из команд не владела как таковым преимуществом, счет по фрагам был ровным, да и в целом ярко выраженный фаворит не объявлялся. Однако Secret решили навязать драку, ворвавшись к VP на базу. Рассмотрим этот тимфайт поподробнее. 

Воспользовавшись своим пуш-потенциалом, Team Secret быстро сломали Т3, после чего Virtus Pro решили напасть, но сделали это они довольно-таки непоследовательно. Казалось, что неплохо инициировал RodjER, дав ультимейт по четверым, но продолжение за этим не последовало, а Earth Spirit просто-напросто погиб. Попытка убить MidOne не увенчалась успехом, а Ravage и вовсе положил конец всем усилиям VP по защите своих бараков. «Секретные» забрали сторону без потерь.

Успех «Сикретов» во многом состоялся из-за грамотного распределения собственных ресурсов. Mass Serpent Ward не давал как следует приблизиться к команде Dire и эффективно ломал здания, тем же самым помогли и «фамильяры». Под таким мощным прикрытием Puppey и компания спокойно стояли на лоуграунде, отбивая нападения оппонентов без особого труда. Однако далее Secret, намереваясь реализовать Аегис, пойдут на центральную линию, где Virtus Pro уже смогут как следует подраться.

Загружаю...

 

В этом файте у VP получилось все: врыв ESa был оправданным, 9pasha продержал Тайда в дизейблах, а RAMZES добивал спасающихся коров Secret. 

После неудачной «вылазки» в район верхней руны богатства Dire, «Виртуса» решают подраться на Рошане. Команда шла на риск, поскольку, не сделав каких-либо фрагов рисковала проиграть уже на месте, но благодаря неудачным действиям Secret сумела-таки выиграть немного времени. Пока Team Secret ждали отката ультимейтов, VP докупили Aeon Disk для No[o]ne, дождались байбеков и были готовы принимать драку за верхнюю линию.

 

Помните, я говорил о грамотном распределении ресурсов в отношении Secret? В данном эпизоде им как раз этого и не хватило. Ravage был потрачен, по сути, чтобы зафокусить Earth Spirita (да, он зацепил еще 2 героев, но они просто простояли в стане – не более). На этом контроль TS закончился, а теперь вспомним про Lancera: он-то имел уже 13К Net Worth, и когда у оппонентов просто кончились ресурсы, дабы его сдерживать, пошел в атаку ровно так же, как и в драке на центральной линии ранее. Pugna с хайграунда буквально уничтожила Nisha, даже несмотря на съеденный сыр. Невозможно не отметить и 9pasha, который длительное время продержал OD в дизейбле, что также принесло свои плоды. В общем, всю команду Virtus Pro можно похвалить за этот файт.

Загружаю...

Данный эпизод и стал по-настоящему поворотным моментом в игре. После этого СНГ-коллектив проведет еще одну хорошую драку на миде и победа VP останется лишь вопросом времени, ведь останавливать PL’a будет уже просто нечем.

Что же не так сделали Secret? В ответственных драках они слишком много внимания уделяли отдельным таргетам, в то время как работать должны были скорее на выведение героев из драки, то есть было необходимо заставить врага уйти регениться на фонтан, нежели убить его – пуш-потенциал у «Секретных» и так был на уровне. Эта ошибка еще имела место в финале виннеров: вспомните 3 карту и вы поймете, о чем я. К тому же, хотя я и уже несколько раз употребил это выражение, повторюсь – «Сикреты» нерационально тратили ресурсы, которые были весьма ограничены. Если свести все к некой модели, то получалось примерно следующее: если за Ravage или Sanity’s Eclipse не получается убить Lancer’a – они были потрачены зря. Иного победного пути у Европейского коллектива просто не было. Ну и наконец, важную деталь отметила русскоязычная студия аналитики. Zai собрал много аур, однако, действительно, ему стоило приобрести Radiance и Mjolnir, сейчас поймете, почему. Тайда убивали 31 секунду, Radiance наносит 60 магического урона в секунду, с базовым резистом – 45. Итого, zai мог нанести 1395 урона в AOE, а также, имея Mjolnir, с 20% шансом наносить по 200 урона в течение 15 секунд, применив его на себя. Этого бы точно хватило, чтобы как минимум бороться с иллюзиями. Не стоит, конечно, на Людвига вешать всех собак из-за отсутствия данных предметов в его инвентаре, но сработать подобный айтембилд вполне мог.

Загружаю...

Четвертая карта

И на этой карте есть что сказать по драфтам. Во-первых, VP как минимум стоило насторожить отсутствие Wisp’a в первой стадии банов. На мой взгляд, совершенно очевидно, что если 3 предыдущих карты Puppey первым героем банил Io, то не забанив его на 4, он наверняка планировал его взять, однако ArsZeeqq проигнорировал этот момент. Также Virtus Pro все-таки стоило уже наконец забанить OD. Возможно, баны Elder Titan и Tiny были сделаны по причине поражения этим героям на первой карте финала виннеров, но тем не менее с ними можно было справиться, а вот убрать Outworld Devourer’a, который доставил массу проблем за предыдущие 2 карты все же было приоритетнее.

Начало игры было примерно равное, однако в районе 10 минуты VP решили выйти во вражеский лес и напасть на Bane. 9pasha пожалел ультимейт, что в общем-то было оправданно, так как YapzOr мог забрать своего тиммейта на базу. Однако и забрать Puppey не удалось, а MidOne заработал 2 фрага.  Казалось бы, момент несущественный, но ведь такое уже было – вспомните 2 карту, когда Outworld Devourer примерно в то же время сумел сделать triple kill. Все мы помним, как эта игра закончилась.    

Загружаю...

Ну а в мидгейме игра и вовсе превратилась в форменный кошмар для всех болельщиков СНГ. Сначала RAMZES на ровном месте умер от нейтралов (даже те, кто игру не смотрели, наверняка могут догадаться, от каких), а затем оставшаяся часть команды проводит крайне неудачную драку в районе верхней вражеской святыни.

 

Сама по себе идея этого захода не очень ясна, ведь на варде вп никого не видели, не раздевардили клифф, на котором стоял вражеский обсервер, а когда Solo воткнул туда Sentry, то было уже поздно.

Однако на этом злоключения Virtus Pro не закончились. Забрав Рошана, команда решила пропушить топ, забрав Т2 и с Exorcism поднявшись на хайграунд. Secret отбились, и вот почему.

Загружаю...

По сути, драка началась с нападения на Outworld Devourer. RAMZES дал на него вижн, но 9pasha и Solo сыграли немного несинхронно: Павел моментально запрыгнул и выдал DOOM, а Алексей спустя несколько секунд только выдал стан. Звучит несущественно, однако попробуйте пересмотреть этот момент в замедленном режиме, и вы увидите, как далеко находился MidOne, когда до него долетел Storm Hammer. Скомбинировать свои способности Sven и Doom должны были около Juggernaut, чтобы тот выдал ультимейт и убил OD, может быть и вместе с Io. Однако, что получилось на выходе: Exorcism заканчивается, Dooma нет, и Virtus Pro вынуждены отступать, а Secret без проблем добили уходящих игроков VP.

Не всегда подобные микромоменты решают исход игр, но, к сожалению, именно такая тонкость предопределила исход всей серии. Впоследствии Team Secret без шансов выиграют еще одну драку, сделав team wipe, «Виртуса» решат подраться около своей базы, имея крайне невыгодную позицию, и преимущество «Секретных» достигнет 15 тысяч по золоту, что отыграть уже не получится.

Ошибки случаются, как известно, но иногда цена за их совершение бывает слишком высока. На протяжении турнира как раз VP отличались умением наказывать оппонентов за оплошности, конвертируя их в свои победы, но в финале ошибались сами, а Puppey и компания не дали слабину и воспользовались ими в полной мере. 

Рассматривая околоигровые причины, следует отметить, что все-таки игроки Virtus Pro подошли не в самых оптимальных кондициях к финалу. В день перерыва Team Secret вполне могли готовиться к своим соперникам, в то время как VP, скорее всего, просто-напросто лечились и не уделяли большое внимание подготовке. В любом случае, у СНГ региона второй раз подряд есть финалист на мейджоре, что не может не радовать.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Atomic DOTA