Обидные микромоменты и задумка Пуппея. Почему Virtus.pro уступила Secret?
Когда давний лидер вдруг уступает, принято ругать невнимательность, невезение и необычный план соперника на игру. Причины, как правило, глубже – но это не про вчерашний матч. Мы готовы объяснить, почему стандартный набор отговорок максимально точно описывает поражение Virtus.pro.
1. VP сделала ставку на MK на первой карте. Не сработало из-за двух мелких ошибок. С таким драфтом от VP спасти их мог разве что Monkey King с ранним BF и еще одним слотом. Но Рамзесу не везло по полной: сначала Nisha убил курьера с Demon Edge. Это серьезно повлияло на исход этой драки:
Будь у Романа Demon Edge, Lina точно не выжила бы, а следовательно, выжил бы сам MK. Второй фейл уже на совести Романа – он показался в момент прыжка с дерева на дерево буквально на мгновение, но этого хватило.
2. Secret впервые в патче сыграла луной-саппортом. Но VP должна была знать о заготовке. Да, до этого Yapzor никогда не пробовал Луну. Но стоит открыть его вчерашние игры Боевого Кубка – и что мы там видим?
Кстати, такая Luna оказалась куда полезнее, чем можно было ожидать:
- Самый большой процент участия в фрагах – 87%;
- Ценность выше, чем у вражеского керри (5200 против 4300);
- Собрал Vladmir – что еще нужно в этом патче?
За два использованных ультимейта Yapzor не промахнулся ни единым лучом – слишком уж было просто нажимать Eclipse против Туска, Дума и PA.
3. Pasha и курьер Secret решили исход второй карты. Если момент с Думом в Свена все видели – это был отчаянный шаг сделать хоть что-то на карте, то далеко не все обратили внимание на то, как именно выжил OD в последней драке второй карты. Следите за курьером:
MidOne чудом успел купить BKB, а Tusk не успел вовремя вкатиться в Луну, пока она стояла сзади МидВана. Доли секунды решают в топ-матчах: хотя, конечно, с ультой Дума было бы куда проще.
Здесь виден уровень Пуппея как координатора – по ходу серии он не раз отдаст команду идти вперед, в том числе не имея преимущества, даже вчетвером на пятерых, и это будет работать.
4. Четыре карты – четыре FB на кор-героях VP. Puppey драфтил так, что постоянно навязывал борьбу тройных линий, где такие герои, как Undying и даже Luna четвертой позиции выигрывали для Secret начало. Особенно сильным от Клемента выдался драфт на второй карте, где он закрыл триплу Tusk-PA-Lion, потенциально очень опасную в этом патче, Свеном и Drow под Луной-четверкой.
Accuracy – процент добитых крипов. Если он выше 100% - значит, не обошлось без лесных лагерей
Puppey что-то понял про эту мету. В грандфинале он ни разу не забанил Туска и Земледуха и не выбирал их сам. Но посмотрите на его перемещения на второй карте в сравнении с Роджером.
Нет, мы ничего не перепутали. Puppey отказался от традиционных роамеров в пользу сверхсильных на линии Зомби, Свена и Бейна; выигрывал свою линию на старте, а затем уходил помогать по всей карте. Методичное давление работало лучше, чем единичные ганки; при этом терял свободу Роджер – ему приходилось защищать Рамзеса или другую отставшую линию.
5. Virtus.pro оказалась неготова к задумке Пуппея. Особенно ярко это видно на первой карте, где VP отправили Манки Кинга в сложную с двумя саппортами. МК – традиционный контрпик Тимберу на линии, но Puppey встретил триплу на Андаинге и, разумеется, выиграл лайн. В это же время Япзор и Ниша не давали Паше вздохнуть.
Zai также здорово подблочил крипов: пачка Dire умерла под вышкой, и с дополнительными крипами он уже не боялся MK.
До конца лайнинга Рамзес отставал от Зая на уровень и не мог выгодно размениваться. Но и на других картах Secret устраивали на его линии ад – а VP не придумали, как с этим бороться:
- ПА против Дроу, Луны и Свена на второй
- ПЛ против Зомби, Шамана и Висажа на третьей.
Только четвертой карте Рамзес и Соло сформировали мощную связку Джаггернаут + Свен. Но мощь показывать было некому – их встретил одинокий Зай на Паке и вынес свое, пока Ниша фрифармил.
6. Последнюю игру VP проиграла сама себе. Драка после ультимейта Doom в Свена на второй карте – не единственный момент, где VP принимала сражение в невыгодной позиции. В данном случае, никто даже не заставлял их дайвить под т4, когда у DP заканчивается Exorcism, а Doom уже потрачен.
Второй неутешительный вывод по этой карте – саппорты VP оказались бесполезны. Конечно, от фулл-саппорта Свена нельзя ожидать огромного импакта в игру. Но можно рассчитывать на минимальное количество опыта и эффективные Warcry и Storm Hammer. Что касается опыта, то Solo показал второй худший XPM турнира – 144. К пятнадцатой минуте у Алексея не было шестого уровня – его импакт ограничивался прибавлением 300 хп и станом в одну цель, от которого легко увернуться на Паке и OD. Мы привыкли видеть Свена, который за драку дает как минимум два Warcry и вынуждает соперников тратить на него ресурсы. С брасером и Транквилами его стирали с карты шальным критом или ультом OD:
Sven впитал очень мало урона
Но и это не главное. Главное – это совершенно нереализованное комбо Doom+Soulbind. Когда я открыл статистику, то настолько не поверил своим глазам, что пересмотрел игру. Увы, числа не обманули – Rodjer за всю игру лишь один раз нажал ультимейт.
***
Но послушайте – разве не круто, что у VP появился соперник, который может переиграть на драфтах, проверить нервы, заставить ошибаться? Пожалуй, стоит напомнить:
- Virtus.pro официально обеспечили себе поездку на TI еще после четвертьфинала, но отыграли мотивированными весь турнир;
- Solo и Rodjer играли с недомоганием и все равно здорово справлялись;
- Вновь побеждены EG, с тренером выбиты PSG.LGD на их домашней арене. Team Secret в плей-офф проиграли всего 3 карты, все – Virtus.pro;
- Для развития победа не всегда лучше поражения. Puppey лучше понял мету, и VP наконец не в положении первопроходца: есть возможность проанализировать ошибки и позаимствовать чужой опыт;
- Топ-2 – это все еще топ-2. И мы, возможно, увидели новое крутейшее противостояние сезона.