Мы поиграли в демо Anthem. Игра не хуже, чем в трейлерах
Вчера вышла демо-версия Anthem – постапокалиптической экшен-RPG от студии BioWare (Mass Effect и Dragon Age – их самые известные игры). В течении суток мы играли в нее, а теперь готовы рассказать о нашем знакомстве с миром игры.
Проблемы на запуске
В 20:00 по Москве EA запустила VIP-демо Anthem для пользователей, сделавших предзаказ игры, и владельцев подписки Origin Access. В течении первых нескольких часов зайти в игру было практически невозможно: наплыв игроков оказался настолько сильным, что не выдержали сервера даже других игр – Battlefield и FIFA.
Позднее серверы восстановили, и геймеры смогли посетить форт Тарсис – главный хаб игры. В нем вы получаете задания от NPC, покупаете улучшения для джавелина и отправляетесь в игровой мир. Хаб однопользовательский, так что других игроков в нем вы не увидите.
Много контента от демо тоже ждать не стоит: доступна зачистка крепости, одна сюжетная ветка из нескольких миссий, свободный режим в открытом мире и пара диалогов с жителями форта. Разработчики сразу выдали игрокам 10 уровень для полноценного изучению игры.
Однако серверные проблемы никуда не ушли – миссии часто придется перезапускать, а по их завершению вас выкидывает из игры. Но ничего, у Ubisoft бывало и хуже.
Плюсы:
- Потрясающей красоты мир. В Anthem выжали максимум из движка Frostbite. Локации, лица героев, джавелины, враги, а также флора и фауна сделаны на высочайшем уровне. Удивительно, но все действительно выглядит так, как на превью с E3 и Gamescom, и даунгрейдом даже не пахнет. Будьте готовы, вскоре во всех обзорах вы услышите сравнения мира игры с «Аватаром» Джеймса Кэмерона.
- Приятная стрельба. Mass Effect: Andromeda ругали практически за все, но многие отметили хорошую шутерную механику. Здесь ее прокачали и добавили разнообразия – у джавелинов куча перков-гаждетов, комбинации которых выливаются в приятные цифры урона на экране (не забывайте, Anthem – RPG, а не шутер. Здесь мало ваншотов и много чисел). Вес оружия, звук, отдача, баллистика, реакция врагов на попадания – все сделано на очень высоком уровне. В бою ощущаешь себя Железным человеком на стероидах.
- У вашего персонажа есть реплики и характер. В отличие от The Division и Destiny (до последнего DLC), где герой не произносил ни слова во время игры, здесь через разговоры передают его характер и индивидуальность, а вы погружаетесь в мир игры.
- Уровни сложности. Anthem заточена на кооперативное прохождение. Даже на среднем уровне сложности вам уже не стоит бездумно лезть в атаку на толпу мобов. На сложном любая ошибка может оказаться фатальной не только для вас, но и для всей команды. Мы почти добили финального босса Крепости, но расслабились лишь на секунду – и игра нас тут же наказала. Боли добавил тот факт, что из-за бага загрузки мы не смогли начать с последней контрольной точки. Все пришлось проходить заново.
- Полеты. Механика передвижения по воздуху сделана практически идеально. Джавелин реагирует на малейшие отклонения мыши. Как Spider-Man на PS4 продавали уже хотя бы полеты на паутине, так Anthem продают полеты в костюмах от Тони Старка. При этом полет — еще и важный элемент боевой механики, в воздухе можно зависнуть и тут же открыть по врагу огонь. На практике, маневрирование в воздухе иногда даже важнее, чем на земле.
Минусы:
- Открытый мир довольно пуст. Если не лезть в различные данжены, разбросанные по миру, или не отправляться куда-то согласно миссии, вы вряд ли встретите много врагов. За эпическими замесами нужно идти в крепости, а в свободном режиме драк минимум – можно заняться сбором минералов и созерцанием. Случайных событий, как во многих современных играх с открытым миром, в Anthem не так уж и много.
Многое мы увидим лишь после релиза (но лицевую анимацию заценить можно и сейчас)
- Диалоговая система. В диалогах с NPC у вас есть возможность выбора вариантов ответов. В демо-версии я прогнал все доступные разговоры, но так и не понял, влияет ли мой ответ хоть на что-нибудь. Иногда возникало чувство, что ты проходишь какой-то мудреный психологический тест, и в конце демо тебе назовут твои преобладающие черты характера. Возможно, в полноценной игре выбор действительно будет на что-то влиять, но сейчас абсолютно непонятно, зачем система вообще нужна в игре.
- Гринд. «Это же очевидно, что в таком жанре есть гринд! Зачем его ставить в минусы?» – подумали вы. Однако речь не о самом собирательстве как явлении в RPG, а о том, насколько оно неудобно в Anthem. Выпадающие с мобов и сундуков предметы скрыты под разноцветными октаэдрами, и вы не узнаете, что подобрали, пока не вернетесь на базу или не закончите миссию. В итоге вы можете собрать кучу хлама, а ведь можно было просто не подбирать его после битвы.
- Управление и интерфейс не всегда удобны. Да, полеты сделаны прекрасно, но стоит вам нырнуть... Кроме того, что под водой довольно темно и узко, из-за высокой чувствительности управления джавелином вы беспорядочно бьетесь о скалы. Интерфейс минималистичен, и это плюс, но иногда случаются моменты, когда сложно понять, куда нужно направляться дальше – особенно если локация многоуровневая.
Под вопросом:
- Сюжет. Над ним работал Дрю Карпишин – сценарист Star Wars: Knights of the Old Republic и первых двух частей Mass Effect. Судить о сюжете по демо-версии невозможно, а отзывы с пресс-показов говорят о типичном боевике в далекой галактике со злодеем, желающим поработить всю планету. Разработчики обещают большое количество сюжетного контента, но так можно назвать и тысячу квестов в стиле «принеси пять кристаллов и убей вон тех монстров» (привет, Тодд Говард).
- Эндгейм-контент. О нем также практически ничего неизвестно, а ведь для таких игр контент после завершения основного сюжета очень важен. В свое время на этом погорела The Division – в игре просто нечем было заняться после нелепой финальной битвы с боссом-вертолетом.
Итог
Сейчас Anthem выглядит как игра, на 100% состоящая из геймплея. Это смесь Monster Hunter World, Warframe, Destiny и The Division, ускоренная в несколько раз. Удивительно, но ни в трейлерах, ни в геймплейных роликах не чувствуешь драйва Anthem – все кажется очень вторичным, инертным и неповоротливым.
В действительности же вы постоянно находитесь в интенсивном трафике – джавелин летает по экрану с невероятной скоростью, враги прут со всех сторон, все вокруг взрывается, а вам нужно контролировать каждую мелочь в замесе.
Я сам был очень скептически настроен относительно Anthem, но за всего за сутки геймплея мне захотелось как минимум последить за ней после релиза.
Anthem выйдет 22 февраля 2019 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.