Против LGD Arteezy отыграл ниже среднего, но грамотный драфт EG исправил ситуацию
Ни одна китайская команда не прошла в топ-3 домашнего мейджора. От LGD ожидали как минимум присутствия на финальном дне турнира, но команда довольно неожиданно проиграла EG со счетом 0-2. Разбираемся, как так получилось.
PSG.LGD забыла о мете недельной давности. Первая карта, у EG появляются PA+Magnus. Буквально недавно оруженосец всех метовых керри, от которого требуется лишь одна кнопка, и та – не RP, не вылезал из первого бана. Непонятным образом QQQ забыл и про Monkey King – идеального мидера под Магнуса, еще и против DK. При этом, драфт LGD был без малейшего права на ошибку.
- DK никак не мог выиграть мид;
- У противника было много роскошного аое-контроля;
- У EG всегда есть план B в виде MK.
Ошибка, конечно же, случилась. Первые десять минут больше походили на паблик, где все постоянно умирают.
Фишка в том, что для LGD это был наилучший расклад:
- Постоянные драки отвлекают PA и MK от фарма под Empower;
- Slark набирает по ходу драки ловкость, что отлично подходит под такой стиль игры;
- Tusk с Бистмастером – чуть ли не лучшие герои для драк.
Проблемы начались тогда, когда команды перестали файтиться и пошли фармить. На этом графике отчетливо видно, как отрыв LGD по золоту перестал расти, как и счетчик фрагов.
Но мы же помним, чем дальше в лейт – тем беспощаднее становятся PA и MK. В связи с этим есть один серьезный вопрос к Ame.
Зачем Ame купил Hand of Midas? Мидас на Сларке – не лучший вариант. Во-первых, как бы ты ни старался, перегнать по фарму PA с Магнусом нереально.
Во-вторых, даже при равенстве по золоту в этом матчапе могут случаться очень курьезные вещи:
Сам Мидас едва окупился(принес 600 золота и примерно уровень): добавьте к нему Blink Dagger и осознайте, как сильно Ame не хватало урона и выживаемости. Возможно, он мог бы находить через Shadow Blade легкие фраги, вот только купил он его лишь после блинка и Мидаса – на 23:00. Чтобы вы понимали, с тех пор LGD за оставшееся время сделает всего три фрага.
В обеих картах EG повезло на руну DD. Но LGD сами виноваты. Посмотрите переломный момент карты №1:
Phantom Assassin с двойным уроном навела беспорядок среди врагов, и вот уже аналитики говорят об имбовости этой руны, NS предлагает сделать ее «полторашкадэмэдж». Двойной урон действительно слишком хорош, но кто заставлял LGD принимать эту драку?
- На перезарядке находились ультимейты Бистмастера, Сларка и Гримстрока;
- Игроки LGD обязаны были видеть руну через обзор от крипа;
- У PA свежее BKB;
- Slark даже не был рядом. И, как мы помним, у него не было SB;
- Если LGD так переживала за Рошана, то с птичкой Бистмастера драться в рошпите даже выгоднее, чем на чистом поле.
Так много причин уйти и перегруппироваться, и так мало поводов принять драку. LGD сделала свой выбор, 0-1.
А вот и вторая руна, которая отправит EG в финал нижней сетки. Хотя, героем момента стал не Arteezy, и даже не Crit, как подумали комментаторы, а s4 и его Decrepify:
Чалиса не было видно в игре – в этом частично виноват Fy. Оффлейнер LGD заметно волновался. В моменте выше он почему-то не дал Grave, игрой ранее тратил Primal Roar перед самой смертью, когда поблизости не было тиммейтов. Но никак нельзя сказать, что слабые показатели – это исключительно его вина. Дело в том, что fy оставил несчастного Даззла на растерзание убийственной связке Jugger+Shadow Shaman. Посмотрите на его перемещения:
И на разницу в фарме оффлейнеров:
То, что fy феноменально жмет кнопки на Туске и ищет возможности для убийства – это прекрасно, но из-за роаминга от fy оффлейн-Dazzle превратился в третьего саппорта.
Вы ни за что не догадаетесь, кто допустил наибольшее количество ошибок на этой карте.
Arteezy часто подставлял команду. Он и сам это понимает.
Arteezy: «Моя команда протащила меня. Ужасно сыграл на второй карте»
Первый раз он зачем-то остался смотреть, как его команда умирает. У него было секунд 10 на то, чтобы спокойно уйти из драки.
Второй раз он слишком отчаянно пошел фармить крипов против Хекса.
Возможно, Артуру стоило сделать ставку не на урон в одну цель (Rtz собрал для этого Манту и Diffusial, в то время как самый популярный билд мейджора – Manta+Mjollnir), а на эффективность ультимейта, собрав Mjollnir+SnY (первый артефакт хоть как-то пробивает TB, второй дает много здоровья и сокращает длительность Хекса). Суть классического билда в том, чтобы вырезать саппортов автоатаками, но как ты вырежешь Лиона с кучей контроля и Туска, который может бесконечно мансить по драке? В итоге и с убийством сапов получилось не очень (два за игру), и Omnislash был совсем безобидным.
Дошло до того, что на тридцатой минуте два саппорта легко убивали его:
В матче с Secret будет гораздо сложнее. EG в третий раз за полгода будут играть в финале нижней сетки важного турнира. Но будьте уверены, Nisha будет наказывать за такие ошибки, как на второй карте. Да и перепикать Secret будет немного сложнее: в драфтах Пуппея уже появлялось 47 различных героев, из которых 18 ни разу не были запрещены оппонентами. Для сравнения, LGD удивляла соперника лишь восьмеркой героев и всего выбрала 41 героя. Тут комбинацией PA-Magnus не обойтись.