Я поиграл в Mortal Kombat 11. Хочется рыдать от восторга

В минувшую пятницу в Yota Arena было не протолкнуться: там проходил ивент под названием Mortal Kombat 11: The Reveal. Разработчики привезли демоверсию игры и дали поиграть в нее всем гостям мероприятия – профессиональным файтерам, журналистам, блогерам, стримерам и просто обычным ребятам, которые выиграли приглашение в конкурсе репостов. Я провел в Yota Arena три часа, два с половиной из которых играл в Mortal Kombat 11 со всеми подряд. И мне невероятно понравилось.

Загружаю...

Зрелищность — вот какое слово в первую очередь приходит на ум, когда видишь MK11 вживую. Ни один трейлер с YouTube не передаст этого ощущения.  Движок Unreal Engine 4 выдает фотореалистичную картинку, и на первый план выходит яркая, чуть ли не ядовитая палитра. Правда, кровь теперь выглядит несколько мультяшно, но это добавляет некий лоск — в МКХ она растворялась в окружении, да и было ее не так уж много, в основном только кишки и кости. Во время боя игра просто не позволяет тебе забыть, за какого героя ты играешь: атаки Скорпиона заливают экран огнем, от комбинаций Саб-Зеро повсюду появляется лед, а Райден заливает экран миллиардами искр от своей молнии. Подобное было и в МКХ, но смотрелось на порядок хуже. 

Загружаю...

В демке, в которую я играл, было доступно семь персонажей: Скорпион, Саб-Зеро, Скарлет, Райден, Барака, Соня и Герас. Последний — новичок в серии. Он может заморозить своего противника во времени или схватить его и, словно боец ММА, бросить в угол арены. Всего на релизе, судя по количеству пустых клеток, ожидается 25 персонажей и 17 боевых арен. Про DLC пока говорить рано, но они точно будут — это же NetherRealm. 

В Mortal Kombat 11 разработчики объединили успешные идеи из MKX и Injustice 2. Из MKX – три боевых стиля для каждого бойца. К примеру, в одной вариации Скорпион получает дополнительные атаки с помощью своего гарпуна (он начинает вращать его перед собой и наносить им урон), а в другой у него появляется огненный рывок и огненное дыхание. Все это влияет на стиль боя и комбо-удары. 

Из Injustice 2 — продвинутая кастомизация. Вы cнова можете настроить не только внешний вид своего персонажа, но и набор его способностей.

Если соединить два этих компонента — стили и кастомайз, — то можно получить несметное количество из комбинаций внешнего вида и набора навыков. И, похоже, именно в Mortal Kombat 11 получится все это реализовать. 

Загружаю...

Изменился и сам игровой процесс. Шкалу энергии разделили на атакующую и защитную: первая тратится на усиления приемов (базовый гарпун Скорпиона не позволяет провести комбинацию по противнику, а вот усиленный — да) и атакующие интерактивы (можно поднять с земли копье и воткнуть оппоненту в лицо), а вторая – на интерактивы защитные (выпрыгивание из-за угла) и на применение Flawless Block.

Это — новая механика, которая расширяет возможности игрока в защите и позволяет выходить из прессинга. Чтобы активировать его, нужно нажать кнопку блока в определенный момент вражеского удара. Если получилось, то после этого у защищающегося есть два варианта: апперкот и контратака или нижний удар, который оттолкнет оппонента на дистанцию дэша.

Оба игрока начинают раунд с полными полосками, а восполняются они автоматически. Если не углубляться в терминологию и теорию файтингов, то скажу кратко: это отличные решения. Игроки смогут использовать усиленные способности бойцов в полной мере, а не трястись за свой метр и истерически стараться заполнить его. 

Еще одна важная новинка — обновленный X-Ray. Теперь он называется Fatal Blow («Смертельный удар») и появляется автоматически, когда здоровье вашего персонажа опустится до 30%. Да, полоска энергии теперь не тратится, но есть и существенный минус — он доступен всего один раз за бой. Поэтому игрокам придется вдумчиво следить за боем и нажимать Fatal Blow только в тех ситуациях, когда он 100% попадет в противника.

Загружаю...

Кровища теперь льется чуть ли не океанами и от всего подряд: от обычных ударов, от спешалов, от Fatal Blow, Crushing Blow (еще одна новая механика: первая удачная контратака за раунд сопровождается жестокой сценой с ломающимися костями и рвущимися органами), и, конечно же, от Фаталити. Фирменные добивания в 11 части выглядят еще кровожаднее: персонажи чуть ли не наизнанку друг друга выворачивают, лишь бы прикончить покрасивее. Пока что мне больше всего понравилось Фаталити Скорпиона: ниндзя втыкает в несчастного врага гарпун и эффектно разрубает на две части с помощью раскаленной цепи. 

***

Я играл почти во все игры серии Mortal Kombat и в обе части Injustice. Иными словами, я большой поклонник творчества NetherRealm. Но если вы спросите любого опытного игрока в файтинги, какую игру он считает лучше: Street Fighter или Mortal Kombat, он с 99% вероятностью ответит: «Street Fighter». Потому что в Street Fighter все основные элементы игрового процесса работают именно так, как надо, а в играх от NetherRealm постоянно случались некоторые проблемы с балансом. 

Загружаю...

После нескольких часов, проведенных с Mortal Kombat, хочется вздохнуть с облегчением. Элементы геймплея наконец-то работают так, как должны, и при этом прекрасно дополняют друг друга. Теперь я отсчитываю дни дни до официального релиза, который произойдет 23 апреля.

В конце марта, кстати, ожидается бета-тест. Попасть на него смогут все, кто сделает предварительный заказ. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гейминг — не приговор