Огромный отчет по геймингу и киберспорту за 2018-й: Fortnite – топ, индустрия растет
Разложили все по полочкам.
Компания SuperData выпустила отчет за 2018 год по сегменту видеоигр, киберспорта и видеоконтента. Мы собрали все самые интересные показатели и тезисы: от количества пользователей Discord до годовых доходов ютуба и твича.
Топ-10 условно-бесплатных игр по доходам
Главный тренд года – мобильный рынок растет очень быстро, и 7 из 10 самых доходных игр. Кроме этого отметим:
- Недосягаемый уровень Fortnite. На такие показатели Fortnite сильно повлияла система монетизации через Боевой Пропуск: его покупает себе каждый третий (34%) игрок в Fortnite в Северной Америке. (Боевой Пропуск – система регулярных челленджей, которая позволяет получать ценные игровые предметы и бонусы за выполнение определенных заданий – cyber.sports.ru)
- PokémonGo – игра очень популярна по всему миру и генерирует огромный доход, хотя пока до сих пор не издана в Китае. По состоянию на лето 2018-го, PokémonGo приносила 2 млн долларов дохода в день, а 60% получаемого дохода приходило из США и Японии. В России «Покемоны» тоже вышли официально только 11 сентября 2018 года, а до этого россиянам приходилось скачивать клиенты других регионов
- Candy Crush Saga – очень простая игра (нужно поместить три конфеты одинакового цвета в ряд), ставшая феноменом игрового рынка. А может, не такая уж и простая?
- Fate/Grand Order – реализация визуального романа Fate/Stay Night и франшизы Type-Moon в жанре ролевой игры. Отгадайте, в каком регионе ее любят больше всего.
Топ-10 премиум-игр по доходам
- В топ-10 три проекта Blizzard (вы должны знать эту компанию по Starcraft, Warcraft и Diablo) и два проекта Take-Two Interactive (компания, которая занимается изданием серии GTA и самой проработанной игры 2018 года). При этом Activision Blizzard недовольна финансовыми показателями Blizzard Entertainment, в связи с чем в начале 2019 года начались кадровые перестановки;
- PUBG лидирует с весомым отрывом. В отчете указаны доходы без мобильной версии игры;
- Кстати, PUBG заработала на 19% больше, чем в 2017 году – несмотря на потерю части игроков и всплеск популярности основного конкурента, Fortnite;
- FIFA18 и FIFA19 – в топе, но не все так гладко;
- Monster Hunter: World – единственная представленная в топ-10 чистая RPG;
- 8 из 10 проектов издаются американскими и европейскими компаниями. Исключения: Bluehole (PUBG) – Южная Корея и Capcom (Monster Hunter: World) – Япония.
Рынок видеоконтента
Твич, при меньшей аудитории, генерирует больший доход, чем ютуб:
- Аудитория ютуба примерно в 3,25 раз больше, чем аудитория твича, при этом доход твича на треть больше;
- На долю ютуба и твича приходится 55% доходов рынка видеоконтента. Остальные 45% распределены между прочими площадками.
Успех игры на рынке видеоконтента – ключевой показатель ее успеха в целом. Онлайн-видеоконтент влияет на то предпочтения 46% консольных и ПК геймеров США в возрасте до 25 лет. Издатели это понимают и предоставляют стримерам бонусы. Например, Epic Games поощряет стримеров Fortnite, зрители которых покупают внутриигровую валюту и валюту магазина Epic Store по реферальным ссылкам с трансляции.
Топ-10 самых популярных каналов на твиче
- 3 топовых канала из 10 (Ninja, Dakotaz, Tfue) в основном транслируют Fortnite и суммарно набрали 308 млн часов просмотров;
- Единственный некиберспортивный стример MOBA-игр – Тайлер «Tyler1» Стеинкамп. Он стримит Лигу Легенд. В Dota 2 столь популярные стримеры отсутствуют;
- Популярны бывшие игроки в CS:GO – Майк «shroud» Гржесик и Джарид «Summit1g» Лазар (семи-про);
- 3 канала – киберспортивные. Они транслируют турниры и лиги по Overwatch, League of Legends и CS:GO;
- World of Warcraft не забыт. Главный стример WoW – Sodapoppin – на шестом месте;
- Ninja набрал больше часов просмотров, чем 2 и 3 позиции топа вместе взятые.
Прогнозы на 2019 год
- Издатели и разработчики будут получать большую долю от доходов. Магазины Epic Store и Discord конкурируют со Steam и предлагают качественно новые условия: 5% отчислений с прибыли вместо 30%;
- Игры будут чаще выходить на нескольких платформах сразу. Этот тренд задает Fortnite: 57% аудитории игры одобряет кросс-платформер.
Доходы упадут:
- У азиатского рынка F2P-игр на 1,1%.
Доходы вырастут:
- У американского и европейского рынка F2P игр – на 8,1% и 12,7% соответственно;
- У глобального рынка преимум-игр: на 12,5% в Азии, на 11,1% в Северной Америке и на 7,1% в Европе;
- У видеоигр и интерактивных медиа в целом – на 7,7%.
Главные победы СНГ-киберспорта в 2018-м: мейджоры по Dota 2, рекорд Симпла и PUBG