Ученые считают, что интеллект и характер не влияют на MMR. Важно количество игр

Шведские ученые опубликовали исследование, в котором постарались выяснить, влияют ли на рейтинг в доте следующие показатели:

  • Количество сыгранных игр;
  • Размер рабочей памяти и подвижного интеллекта человека. 
  • Черта характера «grit» – можно перевести как «твердость». Определяется как «настойчивое, страстное стремление к далекой цели, с постоянными попытками несмотря на неудачи». Ключевая особенность твердости – выносливость на дистанции, отсутствие потребности в немедленной награде. По результатам тестов (например, в университетах Лиги Плюща) твердость оказывает большее влияние на академический успех студента, нежели интеллект. 

В оригинальном материале много ссылок, терминов и вообще он выглядит как твоя дипломная работа. Мы прочитали его за тебя и отобрали самое главное.

Участники исследования

Исследуемые игроки должны были подойти по следующим критерием:

  1. Возраст – старше 15 лет.
  2. Количество сыгранных рейтинговых игр не менее 110; из них 10 – за последний месяц.

Участники знали о цели исследования и дали письменное согласие. Всего набралось 304 человека с показателями от двух до четырех тысяч рейтинга. Самому возрастному игроку было 38 лет, самому молодому – 15. Из 304 человек 4% составляли девушки. В исследовании приняли участие как учащиеся старшей школы, так и люди с докторской степенью из 48 стран.

Как проходило исследование?

Все задания участники проходили онлайн.

  • Сначала они заполнили анкету, где указали опыт игры в доту, количество рейтинга, уровень образования и другие необходимые данные. 
  • Затем проходили тесты на объем оперативной памяти (пример), вербальной (пример) и зрительно-пространственной (пример). 
  • После чего шел тест на выявления уровня твердости. В тесте участникам предлагались 8 оценочных вопросов формата «Новые идеи и проекты отвлекают меня от предыдущих» с пятью вариантами ответа: от «Очень похоже на меня» до «Совсем не похоже на меня». Вот этот тест

(Для того, чтобы открыть в полном размере, откройте ссылку).

Каковы результаты теста? 

На этой схеме – конкретные показатели зависимости рейтинга от того или иного фактора:

 

(Для того, чтобы открыть в полном размере, откройте ссылку).

Основные выводы схемы

  • Уровень образования и объем рабочей памяти не показали влияния MMR;
  • Также не найдена связь между MMR и подвижным интеллектом;
  • Возраст и твердость имеют небольшое, но значительное влияние;
  • Больше всего на MMR влияет количество сыгранных матчей.

Надежны ли результаты?

Не совсем. Сами авторы исследования подчеркивают, что это лишь первые шаги в этой сфере, и тема требует дополнительного изучения. Пройдемся по пунктам еще раз:

Рабочая память и подвижный интеллект

  • Выборка теста мала – всего 304 человек. Из них дополнительный тест на подвижный интеллект прошли только 118 участников. При этом аналогичное исследование с игроками Лиги Легенд также не выявило влияния рабочей памяти на рейтинг, однако показало прямую зависимость рейтинга от подвижного интеллекта. Увы, выборка в том исследовании была еще меньше – 56 участников.
  • В Dota 2 очень высокий порог вхождения. Как отмечают сами авторы, игроки с низким объемом рабочей памяти и подвижного интеллекта могли рано бросить игру и, соответственно, оказаться вне выборки.
  • С другой стороны, выборка была ограничена порогом в 4000 ММР, 

Твердость и характер

  • Результаты теста показали обратную зависимость между твердостью и количеством сыгранных игр. Авторы отмечают: возможно, твердые игроки обучаются быстрее, следовательно, им требуется меньше игр, чтобы достичь такого же рейтинга.
  • Авторы сомневаются в выборе «твердости» как единственной черты характера, влияющей на ММР. Последние исследования показывают взаимосвязь твердости и Большой Пятерки черт характера (экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нейротизм, интеллект). При этом тесты на выявление черт Большой Пятерки предлагают больше вариантов и могли бы точнее определить особенности опрашиваемых.

Количество сыгранных матчей

  • Авторы упоминают понятие плато, которое неизбежно наступает при повторении одного и того же процесса: для решения этой проблемы необходима осознанная практика отдельных элементов. Авторы сомневаются, что в Dota 2 это необходимо: по их мнению, возможно, что постоянное обучение методом проб и ошибок (основа игры в доту) позволяет бесконечно развиваться за счет одного игрового опыта.
  • С другой стороны, выборка была ограничена показателем в 4000 ММР – следовательно, мы не знаем, верна ли эта гипотеза для более высоких рангов.
  • Выдвигается гипотеза, что неудачи в игре воспринимаются как естественная часть процесса, а следовательно, у нетвердых игроков не возникает желание сдаться и играть меньшее количество игр.

А как вы считаете – что влияет на рейтинг в доте больше всего?