Ученые считают, что интеллект и характер не влияют на MMR. Важно количество игр
Шведские ученые опубликовали исследование, в котором постарались выяснить, влияют ли на рейтинг в доте следующие показатели:
- Количество сыгранных игр;
- Размер рабочей памяти и подвижного интеллекта человека.
- Черта характера «grit» – можно перевести как «твердость». Определяется как «настойчивое, страстное стремление к далекой цели, с постоянными попытками несмотря на неудачи». Ключевая особенность твердости – выносливость на дистанции, отсутствие потребности в немедленной награде. По результатам тестов (например, в университетах Лиги Плюща) твердость оказывает большее влияние на академический успех студента, нежели интеллект.
В оригинальном материале много ссылок, терминов и вообще он выглядит как твоя дипломная работа. Мы прочитали его за тебя и отобрали самое главное.
Участники исследования
Исследуемые игроки должны были подойти по следующим критерием:
- Возраст – старше 15 лет.
- Количество сыгранных рейтинговых игр не менее 110; из них 10 – за последний месяц.
Участники знали о цели исследования и дали письменное согласие. Всего набралось 304 человека с показателями от двух до четырех тысяч рейтинга. Самому возрастному игроку было 38 лет, самому молодому – 15. Из 304 человек 4% составляли девушки. В исследовании приняли участие как учащиеся старшей школы, так и люди с докторской степенью из 48 стран.
Как проходило исследование?
Все задания участники проходили онлайн.
- Сначала они заполнили анкету, где указали опыт игры в доту, количество рейтинга, уровень образования и другие необходимые данные.
- Затем проходили тесты на объем оперативной памяти (пример), вербальной (пример) и зрительно-пространственной (пример).
- После чего шел тест на выявления уровня твердости. В тесте участникам предлагались 8 оценочных вопросов формата «Новые идеи и проекты отвлекают меня от предыдущих» с пятью вариантами ответа: от «Очень похоже на меня» до «Совсем не похоже на меня». Вот этот тест
(Для того, чтобы открыть в полном размере, откройте ссылку).
Каковы результаты теста?
На этой схеме – конкретные показатели зависимости рейтинга от того или иного фактора:
(Для того, чтобы открыть в полном размере, откройте ссылку).
Основные выводы схемы
- Уровень образования и объем рабочей памяти не показали влияния MMR;
- Также не найдена связь между MMR и подвижным интеллектом;
- Возраст и твердость имеют небольшое, но значительное влияние;
- Больше всего на MMR влияет количество сыгранных матчей.
Надежны ли результаты?
Не совсем. Сами авторы исследования подчеркивают, что это лишь первые шаги в этой сфере, и тема требует дополнительного изучения. Пройдемся по пунктам еще раз:
Рабочая память и подвижный интеллект
- Выборка теста мала – всего 304 человек. Из них дополнительный тест на подвижный интеллект прошли только 118 участников. При этом аналогичное исследование с игроками Лиги Легенд также не выявило влияния рабочей памяти на рейтинг, однако показало прямую зависимость рейтинга от подвижного интеллекта. Увы, выборка в том исследовании была еще меньше – 56 участников.
- В Dota 2 очень высокий порог вхождения. Как отмечают сами авторы, игроки с низким объемом рабочей памяти и подвижного интеллекта могли рано бросить игру и, соответственно, оказаться вне выборки.
- С другой стороны, выборка была ограничена порогом в 4000 ММР,
Твердость и характер
- Результаты теста показали обратную зависимость между твердостью и количеством сыгранных игр. Авторы отмечают: возможно, твердые игроки обучаются быстрее, следовательно, им требуется меньше игр, чтобы достичь такого же рейтинга.
- Авторы сомневаются в выборе «твердости» как единственной черты характера, влияющей на ММР. Последние исследования показывают взаимосвязь твердости и Большой Пятерки черт характера (экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нейротизм, интеллект). При этом тесты на выявление черт Большой Пятерки предлагают больше вариантов и могли бы точнее определить особенности опрашиваемых.
Количество сыгранных матчей
- Авторы упоминают понятие плато, которое неизбежно наступает при повторении одного и того же процесса: для решения этой проблемы необходима осознанная практика отдельных элементов. Авторы сомневаются, что в Dota 2 это необходимо: по их мнению, возможно, что постоянное обучение методом проб и ошибок (основа игры в доту) позволяет бесконечно развиваться за счет одного игрового опыта.
- С другой стороны, выборка была ограничена показателем в 4000 ММР – следовательно, мы не знаем, верна ли эта гипотеза для более высоких рангов.
- Выдвигается гипотеза, что неудачи в игре воспринимаются как естественная часть процесса, а следовательно, у нетвердых игроков не возникает желание сдаться и играть меньшее количество игр.
А как вы считаете – что влияет на рейтинг в доте больше всего?