«Вы больше не видите во мне игрока. Только покупателя». 41-летний геймер написал проникновенное письмо Blizzard
На Реддите более 40 тысяч плюсов набрал пост пользователя alizbee – он называет себя большим поклонником Blizzard. В письме alizbee рассказывает о том, что он действительно переживает за судьбу Blizzard Entertainment и считает, что компания отказалась от своего основополагающего принципа: «Геймплей превыше всего».
«Дорогая Blizzard Entertainment,
Геймплей превыше всего.
Это ваши слова. Основополагающие слова компании. И вы их предали.
Я – хмурый 41-летний мужик. Циник и скептик. Я занимаюсь маркетингом и ненавижу эту сферу. Тут полно откровенной чуши и ерунды. В основе всего тут заложена глупая идея: покупатели должны быть увлечены компаниями, вести с ними диалог и тому подобный бред. Мне плевать на компании и их продукты, которые я покупаю. Мне не нужны отношения с «Кока-Колой». Я не посещаю фанатские форумы «Тайда». Я никогда не заплачу ни цента, чтобы посетить конференцию Levi’s. Я лишь хочу покупать их продукты по разумным ценам.
Я не фанат корпораций в том смысле, в каком я фанат «Денвер Бронкос» (команда по американскому футболу – cyber.spots.ru). Я не кричу в телевизор, когда вижу тупую рекламу McDonald’s, но я кричу, когда Кейс Кинум совершает очередной перехват. У меня нет эмоциональной связи с Nike или Google. Я не хочу, чтобы их руководителей уволили, если дела идут плохо, но я думаю, что Ванса Джозефа следует уволить из Бронкос.
Почему так происходит? Потому что я эмоционально привязан к «Бронкос». Я люблю эту команду. Я плакал, когда они выиграли 50-й Супербоул. Звучит немного странно, я знаю. Победы, поражения, рекорды спортивной команды не влияют на мою личную жизнь. Тем не менее, я радуюсь и огорчаюсь.
К счастью, я не привязываюсь к товарным корпорациям.
Хотя нет, привязываюсь.
20 с лишним лет вы, Blizzard, делали игры, в которые я обожал играть. Даже если у меня ничего не получалось, я продолжал в них играть. Я знал, что ваши проекты будут лучшими в жанре. Я никогда не был хорош в играх серии Starcraft, но все равно играл в них. В играх серии Warcraft я мог пройти только кампанию, но все равно играл в них. Я обожаю Diablo, но никогда не играл в хардкорный режим и не проходил разломы, предназначенные для высокоуровневых героев. Почему я играл во все эти игры? Потому что они увлекательны. Также я подружился с хорошими людьми, с которыми до сих пор играю в проекты Blizzard. Однако по-настоящему я полюбил Blizzard в 2004 году, когда впервые ступил в Дун Морог.
Я никогда не забуду, как пробирался через снег и взбирался на холм с целью увидеть Стальгорн в первый раз. С тех пор я влюбился в World of Warcraft (и в тебя, Blizzard).
Плакат из оригинального издания World of Warcraft до сих пор висит у меня на стене. Небольшая фигурка Артаса охраняет мой стол, а в моем шкафу майки Blizzard висят рядом с майками Бронкос. Я не просто парень, который покупает продукты Blizzard также как продукты остальных компаний. Я фанат Blizzard. Я плачу за просмотр BlizzCon. Я переживаю за успех компании так же, как за успех Бронкос. Однако сейчас, когда я смотрю на плакат или одеваю одну из футболок Blizzard, я чувствую то же самое, что и при просмотре матча Бронкос. Я болею за команду, которая была великой, но сейчас таковой не является. Я продолжаю смотреть ее игры, ведь так и поступают преданные фанаты. И я продолжаю надеяться на лучшее.
В документальном фильме о Blizzard 2011 года Боб Дэвидсон сказал: «Было несложно позволить Blizzard делать то, что они хотят, до тех пор, пока это работало».
Blizzard, то, что вы делаете сейчас, не работает.
Может быть, вы знаете об этом. Может быть, всему виной борьба за власть в офисе. Может быть, вы уже зашли слишком далеко, чтобы понять, что перестали быть компанией, которая с гордостью провозгласила «геймплей превыше всего». Единственная причина, почему игры Blizzard вообще существуют – это замечательная механика. Это сделать непросто. Чтобы сделать все правильно, уходят годы тестирования. И это дорого. Вы славились тем, что не торопились с разработкой. «Скоро все будет сделано, – говорили вы нам. Мы знали, что вы создаете нечто красивое, удивительное. Это будет увлекательно, несмотря на любые недочеты. Но вы уже не делаете таких игр, и я начинаю сомневаться в том, что когда-либо будете их делать вновь.
Знаете, почему я заходил в World of Warcraft каждый день в течение первых нескольких лет существования проекта? Не потому, что 15-минутные забеги к своему трупу были увлекательны. Не для того, чтобы ждать, пока чернокнижник соберет нужное количество осколков душ, или пока охотник сходит в деревню и купит стрелы, и мы потеряемся на пять часов в Забытом городе. Не для того, чтобы собрать ресурсы для межрасового ездового животного. Хотя я занимался этими и множеством других подобных вещей.
А еще я не заходил в игру, чтобы купить лутбоксы. Я не проходил подземелья в надежде, что из финального босса выпадет не только нужная мне вещь, но и сверхулучшенная версия этой вещи. Я не заходил в игру, чтобы заполнить очередную шкалу, хотя в игре предостаточно доступных для заполнения «полосок». Я не играл ради того, чтобы собрать случайный источник силы, который утратит всякую актуальность сразу после того, как какой-нибудь гоблин-шахтер обнаружит новый случайный источник силы. Я не заходил ради гонки по подземельям с целью менять каждый элемент брони каждый день на экипировку, которая едва лучше (или хуже) той, что у меня есть.
По-моему, я носил одну робу в течение двух лет игры в классический WoW. Я заменил ее только после выхода The Burning Crusade. Я не заходил в игру только, чтобы свернуть ее и посмотреть сторонние сайты, поскольку это единственный способ выяснить, есть ли у меня подходящие навыки и экипировка или проверить показатели моей экипировки. Я не платил 15 долларов в месяц, чтобы повысить какие-то показатели с помощью посторонних людей, и потом получить возможность играть с другими людьми, которые ставят случайный показатель выше моего опыта.
Я играл в World of Warcraft, потому что мне нравилось находиться в Азероте с друзьями. Я не переживал насчет быстрой прокачки уровня, чтобы перейти к «настоящей игре», как делают люди сегодня. Если я отправлялся выполнять задания и отвлекался на PvP или подземелье или изучение локации, полной слишком сильных для меня монстров, то я не видел в этом проблем. Изучение Азерота – огромного мира, полного удивительных созданий и секретов – уже увлекательное занятие.
Вы обманываете себя, если думаете, что World of Warcraft Classic вернет всех нас в игру. Не вернет. Он не может. Те впечатления нельзя воссоздать. Это как возвращение в Диснейленд взрослым: ты не вернешь те эмоции, которые были у тебя при первом походе туда в 10 лет. Те дни, ту игру уже не вернуть. То, во что мы играем сегодня, даже не является игрой. Вместо этого World of Warcraft – это сборщик информации о ежедневных действиях пользователей. Это инструмент, призванный помочь подлым маркетологам решить – что продавать, какую цену поставить и какую рекламу показать в программе запуска игры.
Вы больше не видите во мне игрока. Только покупателя.
Новые возможности WoW спрятаны за показателями репутации, времени или вообще будут добавлены потом. Одним из первых элементов Battle for Azeroth, который нам показали, был тролли Зандалари, но их еще нет игре. Они там появятся… «скоро». Вы попытались оправдать их отсутствие сюжетом, но это плохое прикрытие. Обновление 8.1 вышло 11 декабря. «Битва за Дазар’алор» не появится до 22 января – как удобно, чуть более 30 дней пройдет после того, как кому-то придется снова заплатить за игру.
Сейчас в WoW значительно больше занятий, чем раньше, вот только я захожу в игру уже не так часто. Я не жду с нетерпением возможности поиграть, как раньше. Как правило, я захожу с целью увидеть, играет ли кто-нибудь из моих друзей. Может быть, именно «может быть», мы соберемся вместе с целью получить контейнер, пробежать по подземелью и притвориться, что нам весело, как раньше.
Вы давно перестали делать MMORPG. Вы превратили WoW в подобие казино в фентезийном антураже. Это шутер от третьего лица про добычу вещей, сделанный так, чтобы держать людей на привязи, как наркоманов, ждущих дозу. Ваши другие проекты – лишь анимированные тележки из торговых центров, в которых есть мини-игры, чтобы люди могли скоротать время в перерывах между открытием лутбоксов.
Это очень грустно, поскольку все игры Blizzard красивые. Ваши художники – все еще лучшие в индустрии. Плохо, что их труды загублены сомнительными бизнес-решениями и низкопробным геймдизайном.
Почему Ион Хаззикостас до сих пор возглавляет разработчиков World of Warcraft? В ходе общения с игроками он лишь бубнит всякую ерунду. Под его руководством игра становится только хуже. Подручный Иона – Джон Ален – человек, нанятый быть публичным лицом World of Warcraft – называл игроков #######. Он больше заинтересован в создании своего личного бренда, чем в выполнении задач, за которые ему платят.
Я не берусь утверждать, что эти люди являются заложниками компании, которая сломила их дух, или они устали, или искренне презирают WoW и игроков. Может быть, игру уже создают алгоритмы, руководствующиеся статистикой? Люди могут сказать, что весело, а что нет. Компьютеры – нет.
Мы – не враги Blizzard. Мы – ваши верные поклонники. Ветреные поклонники уже давно ушли от вас, и они не вернутся. Мы – это все, что у вас осталось. Говоря откровенно, в сегменте MMORPG вы – это все, что у нас осталось. Пожалуйста, прекратите ломать World of Warcraft. Прекратите прорабатывать все вокруг показателей, цифр и прочего бреда маркетологов. Я играю в игру, если она увлекает. Сейчас она не такая. Люди, отвечающие за ее развитие, выглядят уставшими. Может быть, им стоит напомнить о том, что значит фраза «геймплей превыше всего».
Я не знаю, что происходит в Blizzard. Я не знаю, давит ли Activision на компанию. Я не знаю, почему в компании упаднические настроения. Я не знаю, почему вы считаете, что отправить талантливых авторов делать мобильные игры – хорошая идея. Ваша аудитория не играет в подобные проекты. Мы – взрослые люди средних лет, как и ваши основатели, выросли на играх для РС. Я не знаю о внутренней кухне компании, которую я поддерживаю половину своей жизни.
Зато я знаю игры Blizzard, и я знаю, что сделанные вами недавно проекты, не являются играми Blizzard.
Я надеюсь, что все проблемы, с которыми столкнулась Blizzard, можно исправить. Их исправят, «скоро».
За Азерот».
Данный пост уже стал третьим по рейтингу за время существования отдельного сабреддита по World of Warcraft. По количеству комментариев и оценок он уступает лишь новости об анонсе World of Warcraft: Classic и посту о смерти стримера TotalBiscuit.