2018 год – лучший в истории игр. Доказываем
Дело не только в RDR 2 и God of War.
Кажется, мы сами не до конца осознаем, насколько удачным стал 2018 год для всех фанатов видеоигр. В 2017-м самыми значимыми событиями были релиз Legend of Zelda и запуск Nintendo Switch, в 2016-м — Overwatch. Ну а за последние 12 месяцев случилось столько крутого, что хватило на пять других лет – и я сейчас не только про битву шедевров God of War и Read Dead Redemption 2 за все награды на всех игровых церемониях. Игровая индустрия сделала огромный шаг вперед – и даже фэйлы в этом году сыграют в плюс.
Выход Red Dead Redemption 2
Rockstar Games триумфально вернулась с первой игрой за пять лет. Вместо уже сотого дополнения для GTA V лучшая студия в мире создала самое значимое произведение за последние годы.
Про Red Dead Redemption 2 говорили все. Геймеры, журналисты, финансисты, таксисты, работяги, школьники. Еще раз — все. Эта игра взорвала интернет и заставила следить за разработкой, всматриваться в каждую деталь на скудном количестве трейлеров, внимательно изучать интервью и трепетно ожидать дату выхода. Из-за нее брали больничные на работе, пропадали на целые недели, срывались проекты. Даже я продолбал немыслимое количество дедлайнов из-за желания выполнить еще парочку заданий... в пять утра.
И все это благодаря сотням талантливых людей в Rockstar Games. Они придумали, нарисовали и разработали самую красивую и наполненную событиями игру на текущий момент. Студия не просто выпустила «GTA на Диком Западе». Она создала авторский проект, единственный в своем роде. Red Dead Redemption 2 можно рекомендовать всем и каждому, кто хочет познакомиться с игровой индустрией. Даже тем, кто вообще не играет в видеоигры и считает всех геймеров задротами. Это не игра, а явление. Это аргумент, почему гейминг — это здорово.
Парень спас падающего в водопад игрока в Red Dead Online. Красавчик!
Sony тащит синглплеер
Так уж вышло, что в последнее время в игровой индустрии очень мало ценятся качественные сингплеерные игры. Ведь они не принесут немыслимое количество денег от продажи скинов, как Fortnite или Overwatch. Однако у любителей посидеть в одиночестве и послушать крутые истории все-таки есть добрые ангелы, и самый старательный из них — Sony.
Издатель продолжает верить, что хорошая игра может принести огромную прибыль, если сделать ее качественно. Оглядываясь на 2018 год, аргументов у него хватает: Marvel’s Spider-Man, Detroit: Become Human, God of War, Yakuza 6: The Song of Life и так далее. Все эти игры показали отличные продажи и сорвали овации от геймеров и критиков. В 2019 году Sony, по заявлениям руководства, продолжит фокусироваться на одиночных играх. У вас ведь есть PS4?
God of War признали игрой года
Microsoft скупает студии. И осыпает их деньгами!
У меня есть прочное подозрение, что Microsoft признала поражение в борьбе за консольное первенство, ведь продажи консолей Xbox One не идут ни в какое сравнение с Playstation 4 — продукт Sony просто в разы популярнее. Поэтому корпорация решила изменить подход. В этом году Microsoft объявила о покупке сразу нескольких игровых студий, полный список которых представлен на картинке выше. В активах корпорации теперь числятся не только 343 Industries и Minecraft, но и Ninja Theory, InXile, и даже Obsidian Entertainment, которая уже который раз находилась на стадии закрытия, но все равно продолжала радовать нас отличными RPG.
Что происходит, когда крупный издатель покупает себе игровую студию? Он может уволить половину штата разработчиков, заставить их делать то, что он скажет, душить сроками и урезать бюджеты. Что же будет делать Microsoft?
По рассказам одного из сотрудников купленной студии, представитель корпорации приехал в их офис и задал простой вопрос: «Какие идеи вы хотите реализовать? Я слушаю». Когда же разработчики начали спрашивать про сроки и бюджеты, представитель коротко отрезал: «Нет, парни, вы не поняли. Я не приехал торговаться или считать бюджеты, я приехал слушать идеи. Мы — Microsoft. У нас есть деньги, достаточно денег. Итак, что вы хотите реализовать?».
Это означает только одно — Microsoft полностью верит в таланты студии и не собирается вмешиваться в рабочие процессы, а просто даст им все необходимые ресурсы и возможности, чтобы они не испытывали давления с финансовой стороны и могли спокойно работать. Это ли не замечательно?
Провалы Fallout 76 и Battlefield V
Пусть не обидятся на меня фанаты этих игр — я не считаю их плохими. Серьезно. Я люблю погонять в BFV по вечерам, а в моем блоге вы можете найти текст, в котором я разобрал достоинства Fallout 76. Здесь я бы хотел обратить ваше внимание не на сами игры, а на то, что им предшествовало, и на то, что произошло после их релиза.
Fallout 76 и Battlefield V станут для всех остальных игровых студий идеальными антипримерами: вот так поступать не нужно. Не нужно обманывать фанатов и обещать с три короба то, чего ты не исполнишь, как это произошло с контентом Fallout 76 и составом коллекционного издания. Не нужно пытаться продавать недоделанную игру за цену, сравнимую с God of War, как это сделали DICE и Electronic Arts. Не нужно кидаться фразами «Если вам не понравилось — не играйте», как это сделал бывший руководитель DICE (уволили – и на том спасибо).
Нужно не забывать, что игры делаются не для самих разработчиков, а для аудитории. Ее, к сожалению, легко уколоть, но в этом есть и плюс — это дает мотивацию усерднее работать над проектом и не допускать тех косяков, которые произошли с Fallout 76 и Battllefield V.
Американец разгромил магазин игр. Ему не дали вернуть Fallout 76
У Steam появились мощные конкуренты
В этом году самой популярной в мире платформе для игр пришлось потесниться — появились Discord Store и Epic Games Store. В первую очередь это весьма радостная новость для всех инди-разработчиков. Когда вы купили в Steam игру за 100 рублей, 30 из них уходят в карманы Гейба, а остаток — разработчикам. Эти условия не сильно напрягают большие студии, но давят на маленькие команды, которые создают игры в собственных квартирах и на личные деньги.
Epic Games Store и Discord Store забирают куда меньше — 12% и 10% от выручки соответственно. Именно из-за этого многие инди-разработчики могут оставить Steam и реализовывать проекты на новых площадках — ведь прибыль будет куда больше. Конечно, у новичков не такая огромная аудитория, как у комбайна Valve, нет собственных форумов и слабая техническая поддержка, но перспективы вырисовываются интересные. В Epic Games Store, например, уже объявили несколько игр-эксклюзивов для платформы. Steam придется бороться за ранее открытый рынок, а от конкуренции выиграют и игроки, и разработчики.
Разработчики стали думать про мобайл
В 2018 году разработчики стали больше смотреть на мобильную игровую индустрию. Сейчас она не такая масштабная и продвинутая, как на «старших» платформах, но у нее огромный потенциал — давайте вспомним, что хороший компьютер себе может позволить не каждый, а вот смартфон есть у всех.
Большинство современных студий все чаще и чаще пытаются зайти на этот рынок, используя свои франшизы и знакомые имена. Чаще всего из-за этого они получают огромные тонны негатива — как это было с Electronic Arts (Command & Conquer: Rivals), с Bethesda (The Elder Scrolls: Blades) и с Blizzard (Diablo: Immortal).
Но при этом не стоит забывать про простую истину — мобильный сектор тоже приносит деньги. И если вы хотите, чтобы Blizzard не закрылась, то позвольте ей их зарабатывать. Не нужно ненавидеть разработчиков за эксперименты или желание получить достойное вознаграждение за свои труды. Тем более сейчас современные мобильные игры выглядят даже круче, чем на консолях предыдущего поколения. Посмотрите геймплей Call of Duty: Legends of War, чтобы убедиться в этом.
А что вам больше всего запомнилось в этом игровом году?