Самая красивая игра 2018 года. Создателей вдохновили «Дисней» и Миядзаки

Акварельная история про поиск себя.

«Мы хотели бы, чтобы люди увидели, что существует множество различных типов видеоигр. Мы хотим показать, что видеоигры также могут быть искусством, потому что иногда люди забывают об этом», – Адриан Куэвас, основатель испанской студии Nomada и создатель самой необычной инди-игры последних лет.

Платформер GRIS – это не просто игра, а настоящее чувственное произведение искусства в акварельных красках. 

Вся суть Грис – в одном скриншоте

Сюжет

Девочка Грис находится в пустынном мире, который слабо напоминает реальность. Разрушенные колонны, строения, неразрешимое чувство тоски. Вам нужно построить звездный мост – единственный выход из этого странного мира. 

Загружаю...

Gris – это приключенческий квест-платформер. Собирая сферы, части созвездия, вы будете получать новые навыки и открывать локации. В некоторые можно попасть, только обладая определенными умениями. Пока вы блуждаете по миру GRIS, на вас будет накатывать чувство печали, одиночества – но это разбавлено красотой окружающего мира. 

В геймплее нет ничего уникального – бегаете влево-вправо и вверх-вниз, ищете скрытый путь, активируете механизмы. Суть в том, как разработчики преподнесли и передали заложенные в игру чувства. Никакого скрытого смысла в игре нет. Вы, как и сказано в описании GRIS, попадаете во внутренний мир девочки, которая ушла в него, закрывшись от боли в реальности. 

Загружаю...

Цветомая гамма в начале прохождения говорит сама за себя

Постепенно GRIS обретает все больше цветов, становится все ярче, и через час прохождения игра уже выглядит так:

Игра провоцирует вас не на быстрый пробег по локациям, а на то, чтобы остановиться, заняться самоанализом и погрустить. Ощущение удивительное, и каждая следующая решенная головоломка в GRIS лишь сильнее связывает вас с протагонистом.

Что говорят разработчики

Испанцы из Nomada отмечают, что акварельное исполнение – заслуга талантливого художника из их команды, Конрада Розета. При создании игры разработчики отдали ему контроль за художественным стилем, а сами сосредоточились на музыке и тонком сюжете GRIS.

Художник Конрад Розет

Адриан Куэвас и Роджер Мендоса, основатели студии Nomada, ранее работали над такими известными высокобюджетными проектами, как Hitman, Rainbow Six и Assassin’s Creed. Все они так или иначе связаны с убийствами и жестокостью. Они сменили вектор своей работы на максимально мирный именно в GRIS.

Загружаю...

«Это было труднее всего при разработке игры. Мы не хотим, чтобы вы терпели неудачу, испытывали давление. Не хотим, чтобы ваш персонаж мог умереть во время игры. Это действительно трудно – создать игру, в которой нельзя наказать игрока, но в то же время хочется, чтобы каждый мог получить удовольствие от нее», – говорит Адриан.

В числе источников вдохновения разработчики приводят в том числе мультфильмы Disney и японской анимационной студии «Гибли», которую основал великий Хаяо Миядзаки.

«Унесенные призраками» – одна из самых известных работ Хаяо Миядзаки

Насколько крута GRIS?

Очень. В Steam у GRIS 95% положительных отзывов от пользователей. Далеко не все высокобюджетные топовые проекты переваливают за 90%. 

На агрегаторе критических отзывов Metacritic у GRIS высокий рейтинг – 83 из 100 баллов средняя оценка от экспертов, 8.7 из 10 – от пользователей. Большинство авторитетных изданий поставили в своих рецензиях оценку 8-9 по десятибальной шкале (EGM, Gameinformer, GameSpot), Destructoid оценил игру на 10 из 10, и лишь IGN поставила скептические 6.5 баллов (Shame! Shame!).

Полное погружение

GRIS – это игра про каждого из нас, поэтому она может стать близка всем. Сюрреалистичный мир, в котором постоянно ощущаешь себя потерянным, требует внимания и концентрации. Красочная, но в то же время простая рисовка приятна глазу, а музыкальное сопровождение отлично подобрано под настроение Грис.

Загружаю...

Когда вы ныряете в воду, все звуки в игре приглушаются и вы достигаете максимального погружения во всех смыслах этого слова. Нельзя просто взять и пройти GRIS – придется попробовать понять и игру, и девочку, и, возможно, себя.

Даже монстры выглядят будто бы из легкой фантазии Лавкрафта. От них вам станет не по себе, но вреда чудовища не причинят. Не стоит ждать от GRIS подвоха. Игра вообще-то о том, что порой главная опасность для нас – мы сами.

Иногда игра настораживает

GRIS – это игра для ваших глаз, разума и чувств. То спокойная, то тревожная, каждый увидит в ней что-то свое. И в этом ее главная красота.

Загружаю...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Полет к Солнцу