J.Storm топ-1 NA Qualifiers. Как так получилось и что от них ждать на мейджоре? Часть 1
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Буквально на днях завершились североамериканские квалификации на The Chongqing Major и неожиданно для всех их выиграли J.Storm сначала обыграв Evil Genius 0-2, а затем и Forward Gaming 1-2. Казалось бы просто везение и использование сильного героя, но нет команда выиграла уверенно и вполне заслужено. Игра была отличная, начиная от пиков и заканчивая драками на карте. А теперь обсудим все подробно.
В групповом этапе как и ожидалось, твориться вакханалия с пиками и как следует команды включились со стадии play-off, с них мы и начнем, но перед этим я выделю основных героев текущей меты в пределах этого турнира для избежания вопросов в дальнейшем:
1 герой. Phantom Assassin - винрейт 67%, сильный милишник, достаточно рано включается в игру и начинает убивать, на линии может фармит кортиком из-за чего неплохо стоит даже против самых грязных лайнапов, слаба в пуше.
2 герой. Magnus - винрейт 65%, у него есть инициация,сильный стан и нюк и отличный баф для мили героев которые как раз вернулись в мету, на лайнинге он также хорош, единственное что его стан имеет большой кулдаун.
3 герой. Pugna - винрейт 76%, сильный мидер на 4-5 пик для активных действий на карте, довольно-таки темповый герой, в текущей мете стал куда эффективней за счет уменьшенного хп у строений.
4 герой. Dragon Knight - винрейт 55%, неплохой мидер если задача не проиграть линии, герой темповый и очень хорош в пуше, крайне эффективен против некоторых сильных керри текущей меты.
5 герой. Anti-Mage - винрейт 60%, по факту антимагу подарили эффект от Аганима, теперь его сложнее убить на линии и в лейте при всем этом его быстрый фарм остался при нем.
6 герой. Spirit Breaker - винрейт 68%, теперь основная стихия героя это скорость, поэтому любой ее баф делает его в 1,5 раза сильнее чем ранее.
7 герой. Dark Seer - винрейт 61%, баф скорости был сильно улучшен, а лайнинг героя стал куда проще с персонажем выше они и вовсе не разлучные друзья.
8 герой. Slark - винрейт 59%, также вернулся в игру, немного усилен, не сказать что сильно, но может быть альтернативой Антимагу или Мортред.
9-10 герой. Bane и Rubick - винрейт 56% и 42% соответственно, героев усилили дебафом который увеличивает длительность негативных эффектов.
11-12 герой. Shadow Shaman и Beastmaster - винрейт 50%, герои имеют контроль который отлично взаимодействует с дебафом двух героев выше и они довольно неплохо пушат.
13 герой. Dazzle - винрейт 42%, его часто пикали на 5 позицию где его импакт почти незаметен, а вот на 3 он хорош как на линии , так и в дальнейшем пуше.
14 герой. Brewmaster - винрейт 61%, сейчас стали хороши милишные керри ,а этот герой хорош против них на линии и по игре. Также в последнем патче пиво сделали по области.
15 герой. Elder Titan - винрейт 59% , режет много армора на любой стадии и всегда был хорош на линии против милишников, отлично заходит под Джагернаута и Фантомку, которых мы часто видим в играх.
16 герой. Grimstroke - винрейт 57%, у героя есть стан, сайленс, замедление, сильные нюки и полезный ульт под таргетовые союзные скилы к тому же он ренжовик с сильной дальней тычкой, пожалуй если не знаешь какую 4,5-ку пикнуть бери его.
С героями мы разобрались, перейдем к играм. Начнем по порядку с первой карты против Злых Гениев.
Драфт:
Начнем с J.Storm, все из этих героев сейчас в мете и выше я уже описал их преимущества, а вот со стороны ЕГ не понятный мне бан Виспа. Герой конечно сильный, но в мете он уже больше 8 месяцев и каждая уважающая себя тир-1 команда уже умеет играть против него и спокойно отдают, в защиту Злых Гениев выступает только тот факт что все команды в Северной Америке не умеют играть против Виспа.
Первая стадия пиков:
Далее у нас идет пик Фантомки от J.Storm, как минимум это герой может стоять неплохо против любого на любой линии и он сейчас очень силён, для фп в самый раз, вопросов нет. А вот пик ТБ от ЕГ для меня был шоком во-первых, против Мортред он всегда был плох по игре, во-вторых взять на фп этого героя отличная возможность дать его законтрить, что и произойдет по итогу. Брю смотрелся не так плохо,но как показали ЕУ квалы он фантомке на 2 удара и это при том что он раскладывается, а на линии Фантомка все еще фармит кортиком. После этого Штормы закрывают двух коров противника одним Дарксиром
Вторая стадия банов:
Далее идут закономерные 2 бана подсейвов против Фантомки,а в ответ ЕГ банят сигнатурку Милана и еще уходит Пугна,она как раз подошла бы под фаст пуш и в случае чего могла бы свапнуться линией с Фантомкой. Как по мне эту стадию банов провели хорошо обе команды.
Вторая стадия пиков:
Теперь настало время для сапортов, ЕГ добирают Вич Доктора в поддержку ТБ и Феникса против Фантомки в изи лайне, думая что она пойдет туда показав это баном Пугны в предыдущей стадии, а в ответ получают крайне темпового Чена(теперь помимо зоопарка у героя есть телепорт героя к себе) и Тимбера. И вот на этой стадии сокрушительная победа Джей Шторм, Терорблейд от ЕГ на фп вылез им боком. В текущей ситуации Злые Гении проигрывают минимум 2 лайна, как бы они их не ставили.
Третья стадия банов:
В текущей ситуации не хватало сильной и мобильной четверки, ЕГ почему-то забанили Сендкинга, хотя Кентавр смотрелся куда лучшим банном т.к. герой давал мобильность и неплохой пуш за счет пассивки. А вот J.Storm не ошиблась и забанила OD который мог бы выиграть хотя-бы одну линию. Где-то тут Гении уже поплыли от своих гениальных драфтов.
Третья стадия пиков:
Ожидаемо для меня Штормы забирают Кентавра четвертую позицию. Остается только ответ от ЕГ, я ожидал чего-то вроде Пака или же Тинкера, но увидел Шейкера для Сумаила, вот где-то на этом моменте ЕГ проигрывает 3 линии из 3 еще на стадии драфта.
Лайнинг и мидгейм:
На картинке вы видите как стали лайны, за одним исключение что Чен начал игру на нижней линии, но после 2-3 убийств его присутствие не понадобилось и он помогал Фантомке выиграть мид. Уже на 10 минуте преимущество достигло 6 тысяч и была практически уничтожена первая линия вышек. В итоге после лайнинга произошло 10 тимфайтов в 7 из которых вышли победителями J.Strom, единственный момент где ЕГ пытались драться это драка в Рошпите с разменом 3 в 1 от ЕГ на 17 минуте, но даже она была выиграна за счет огромного количества ошибок от команды противника. Итог на 34 минуте после череды проигранных тимфайтов ЕГ сдаются.
Вторая карат против ЕГ
Разберем эту игру тоже по аналогии с первой.
Драфт:
Итак, первые баны весьма стандартные, единственное что смутило меня - это бана Дазла от ЕГ когда противник баном Брю дал ясно понять что хочет милишного керри, под которого метовый Магнус будет хорош. И как мы видим Магнуса взяли на фп. В ответ получают сильного темпового пушера в виде Друида и метового универсального сапорта. Далее J.Storm показывает Чена, тем самым намекнув на быстрый такой же быстрый темп, как и в прошлой игре.
Вторая стадия от J.Storm началась с банов Тускара и Феникса, достаточно сильные сапорты против которых не приятно играть на линии и в тим файтах, а ЕГ банит в ответ тимбера против своего Медведя, хотя я думаю это скорее респект бан за прошлую игру, второй же бан уходит в Спектру, и вот тут я ничего не понял, J.Strom ведь уже показали героев на быструю игру, как по мне было бы логичней забанить Сларка, Манки кинга, Войда или даже Лансера. Первая пара пиков Штормы забрали сигнатруную Земелю, а ЕГ сильного на линии Лича, который работает с Гримом. Вторая пара - офлейнер с прошлого патча Акс для доминации на линии и быстрой давки и в ответ сильный милишник Манкикинг, который и на линии хорош и по игре против многих мили героев.
И в заключение ЕГ банит Пугну что вполне логичный бан против пуша и огромного количества активных скилов на героях, Штормы же банят Ланаю, сомневаюсь что она бы появилась, но вариантов было много и поэтому забанили сильного темпового героя Сумаила. На последний пик противника в виде темпового и сильного Дк на любой стадии игры ЕГ отвечает неожиданным Веней, он добавил много грязи и даже подпортил мид Дк. Пики получились достаточно балансные, но по логике вещей ЕГ рассчитывали выиграть мид и быстро задавить выйдя в двух сильных коров. Теперь мы узнаем как все пошло в действительности.
Лайнинг:
Вот так команды расставили линии:
Лайны стали ожидаемо и ЕГ однозначно планировали выиграть мид Веномансером у ДК и в далнейшем продолжить игру с позиции силы в мид гейме. Но план ЕГ провалился и линии они отстояли следующим образом.
На первый взгляд все ровно, но в миде Сумаил который в теории должен выигрывать мид у Дк даже немного проиграл. Что в дальнейшем привело к слабому мид гейму и затягиванию игры.
Мид гейм и Лейт:
ЕГ не удалось задоминировать в игре с самого начало, а все потенциально разгромные файты Штормы пытались избегать ценой 1-2 сапортов до середины игры, а что случилось далее мы рассмотрим на этом графике.
На графике отмечен важный момент, когда ЕГ за счет байбека забирает рошана и в течение 5 минут контролирует карту. В итоге после 5 минут фри фарма врага в лесу и баунти рун J.Storm проигрывает 10 тысяч по золоту. Тем временем, на данной стадии игры стали заметны последствия лайнинга Сумаила, он решил не выходить в кора, а взять итемы для подсейва и в конце концов вместо 2 кора ЕГ получила еще одного сапорта. За счет чего для победы в драке Штормам достаточно убить первым Друида, а потом всех остальных. Они успешно это делают в течении следующих 10 минут игры и выводят игру в свою пользу. Хоть на графике этого не видно, но J.Storm вели более 10 тысяч на 50 минут, и на ней же они проиграли с разгромом файт и только за счет байбеков убили героев противника включая Друдиа без байбека.
Вот это тот самый файт который выиграл игру:
Игра заканчивается и вот оно J.Storm выигрывают ЕГ на 2 карте.
В заключении скажу, что J.Strom переиграли ЕГ на драфтах и в макро игре, лишь иногда делая мелкие ошибки(привет FoReV и его РП в молоко). И уже сейчас команда выглядит достойно и не побоюсь сказать, что для меня по итогам данного периода стала одним из претендентов на прямой инвайт к TI9.