Гейб отступит. Artifact должен стать гораздо лояльнее к игрокам
Иначе в него не будут играть.
Вчера Artifact перешел в стадию бета-тестирования, а участники закрытого бета-теста уже не попадают под NDA, – и можно сказать, что Artifact и правда дорогая игра. Hearthstone многие ругают за негуманную систему монетизации, но там хотя бы есть ежедневные квесты и механика распыления карт. Спустя долгое время, не вкладывая ничего, вы сможете собрать несколько топовых колод. Да, их актуальность меняется от дополнения к дополнению, но тем не менее.
Artifact же предлагает торговать картами на площадке Steam, либо же совершать внутриигровые покупки. Экспертная игра – единственный способ получить паки карт кроме покупки их на торговой площадке, за вход в экспертные режимы тоже придется платить. Плюс ко всему, вам точно потребуются билеты, если вы хотите прочувствовать игру полностью. Покупка самой игры за 1400 рублей даст вам не так много – 5 билетов, две стандартных колоды и 10 паков карт.
Человек, который хотел изредка заходить поиграть в Artifact, крепко подумает перед тем как платить такие деньги – особенно когда рядом есть условно-бесплатные Hearthstone и Gwent. А если вам хочется играть в Artifact серьезно (или хотя бы постоянно) и при этом не испытывать адские муки, то будьте готовы выложить не одну тысячу рублей поверх покупки самой игры. В принципе, система чем-то напоминает Magic The Gathering: Arena: хочешь играть и не страдать – плати деньги.
Вкупе со сложностью и высоким порогом вхождения Артифакта относительно Hearthstone и даже Гвинта, такая высокая стоимость игры может привести к полноценному провалу. До релиза игры больше недели, сообщество уже настроено агрессивно, а к финальной части первого турнира по Artifact большая часть зрителей испарилась. Так, турнир начался с пика в 89 тысяч зрителей, а статистика второго дня Artifact Preview Tournament уже выглядела вот так. Турнир досматривали порядка 20 тысяч человек:
В Артифакте пойдет упор на киберспорт, и Valve не видит в этом проблемы с учетом многолетнего опыта с Dota 2. Но что делать, если в итоге игра окажется никому не нужна?
Valve, кажется, уже начала понимать что к чему и стала прислушиваться к сообществу. Во-первых, разработчики пообещали реализовать часть предлагаемых идей. А во-вторых – обновление, вышедшее вместе со стартом бета-теста, уже принесло небольшие изменения в игру. Так, Valve ввела функцию обмена лишних дубликатов карт на платные билеты, а в игре появится функция, при которой можно будет играть режим драфта без траты этих самых билетов.
Изменение не столь глобально, но данный шаг Valve правда важен: как минимум компания поняла, что перемудрила с монетизацией игры. Даже с учетом последнего фикса Artifact остается очень дорогой игрой, что может отпугнуть как казуальную аудиторию, так и нацеленных на постоянную игру и воспринимающих Artifact как киберспорт игроков. Разработчики пошли навстречу сообществу и смягчили денежную политику игры до ее релиза – а значит есть шанс, что в будущем Valve введет еще большие послабления.
Иначе у Артифакта будут большие проблемы.