Молчание – приговор. Главная фишка игры стала причиной ее провала
Square Enix перемудрила.
Три дня назад вышла игра The Quiet Man, которую разработчики анонсировали в этом году на выставке Е3. Релиза ждали многие, в том числе и я.
Слишком интересной казалась идея. The Quiet Man – детективный экшен о глухом парне, который за одну ночь должен найти похищенную певицу. Фишка в том, что игра без диалогов и субтитров. Все общение происходит жестами, но они интуитивно понятны.
Игра действительно произвела мощный эффект на пользователей. Правда не тот, на который рассчитывали разработчики. Уже сейчас можно утверждать, что The Quiet Man провалилась в массовом прокате:
- Metacritic: 1.6/10;
- Destructoid: 4/10;
- Pushsquare: 2/10;
- Gamecrate: 4.25/10;
- 76% отрицательных оценок в Steam.
К чему вопросы?
Нет звука и субтитров
Примечание от 6 ноября: Square Enix и Human Head Studios выпустят обновление, в котором добавят озвучку и субтитры.
Первая претензия сразу мимо. Square Enix сразу предупреждала, что так и будет. Более того, это и является главной особенностью игры. Стоило ли ожидать чего-то другого, или желающие купить игру просто не могли представить, каково это, играть за глухого парня? Вероятно, так оно и есть. Просто из-за того, что The Quiet Man оказалась уникальной игрой и раньше таких игр мы не видели.
Слабый сюжет
На любителя. Игра представляет собой классический экшн, лично мне она зашла хорошо. The Quiet Man держит в напряжении, пусть и имеет простой сюжет. Геймплей приятный, динамичный, а сама игра короткая – вы потратите на нее лишь несколько часов.
Однообразная боевая система
Тут стоит согласиться. Если бы игра затянулась часов на 30, потасовки бы однозначно надоели.
Но без лишней истерии могу сказать, что за счет непродолжительного сюжета игры, устать от однообразных драк я просто не успел.
Но есть и один плюс
Графика.
Приятная, фотореалистичная картинка радует глаз. Думаю, это добротная особенность в силу того, что графика компенсирует отсутствие звука. В реальности, конечно же, это не так: потеря слуха не обострит ваше зрение, но рискну предположить, что разработчики исходили от обратного в The Quiet Man. Вышло неплохо.
Итог
Хочется сказать, что The Quiet Man – совсем не так плоха, как можно подумать по оценкам и рецензиям. Square Enix и Human Head Studios решили поэкспериментировать и создали уникальную игру. У широких масс не зашло, но реакцию игрового сообщества было невозможно предсказать. С тем же успехом The Quiet Man могла бы стать и абсолютным хитом. Разработчикам плюс за интересную идею и неплохую реализацию. Думаю, сюжет не столь долгий как раз потому, что игроделы понимали слабые стороны своего творения, да и риски разработчики оценили здраво, поэтому бюджет игры был ограничен.
Игра провалилась в массовом прокате, но своего ценителя точно найдет. Важно, чтобы такие эксперименты продолжались, иначе игровую индустрию в один момент настигнет идейный кризис.
Оценка: 7/10.