Мобильная Diablo – это нормально. Отстаньте от Blizzard
Вы зря расстраивались.
На Blizzcon 2018 было особенно заметно, насколько конференция компании переросла даже топовые выставки вроде Е3. Blizzard все делает мощно и с размахом: несколько сцен, студия, достойная больших телеканалов, куча активностей. Каждый год компания устраивает поклонникам своих игр праздник. В 2018-м он не удался – фанатов Diablo взбесило, что вместо полноценных проектов студия анонсировала мобильную игру.
Завышенные ожидания
Поклонники серии рассчитывали на мощные анонсы, но это тот случай, когда ваши ожидания – ваши проблемы. Blizzard еще 17 октября в официальном заявлении советовала осадить коней.
«Ходит много слухов относительно анонсов новых проектов в серии Diablo. Настали радостные времена: несколько наших команд трудятся над разными Diablo-проектами. Хочется поскорее рассказать о них, но мы сделаем это, когда придет время.
Мы знаем, чего все ждут, но пока придется подождать. Благодарим вас за терпение, пока наши команды без устали работают над проектами, достойными Владыки Ужаса.
Мы не анонсируем все проекты по Diablo на Blizzcon, но кое-что покажем».
Этим «кое-что» оказалась Diablo Immortal. Очевидно, проекты, достойные Владыки Ужаса – новая часть и, возможно, ремастер второй.
В принципе, Blizzard ответила на вопрос о новой части, портировав Diablo 3 на Nintendo Switch. Объявить Diablo 4 сразу после порта – все равно что харкнуть японцам в лицо.
Неудачная подача
На выставке Е3 Bethesda попала в похожую ситуацию: толпа фанов ждала новую The Elders Scrolls, а получила мобилку Blades. Но негатив не словила – потому что показала тизер The Elder Scrolls VI, пейзаж, намекающий на место действия. Даже не назвав дату выхода.
Сразу после выставки инсайдер (сливший инфу о Fallout 76) заявил, что Bethesda еще даже не приступила к разработке. Тут бы и почувствовать себя одураченным, но обманка сработала: игроки повалили записываться на бету.
Возможно, Diablo 4 готова даже больше, чем новый TES (скорее всего, так и есть), но Blizzard не любит тизеры. Обычно, если студии нечего показать – она и не показывает. Покажи они бессмысленный тизер к Diablo 4, даже без даты выхода, поклонники отнеслись бы к мобилке с пониманием – как к возможности скоротать время до новой части. Но вряд ли это было бы честно со стороны Blizzard.
Объективно
Diablo Immortal – не такая пустышка, какой ее выставляют разъяренные фанаты. Эмоции вышли из под контроля на фоне ожиданий, сработал эффект снежного кома – и вот народную компанию Blizzard поливают дерьмом.
Но если смотреть трезво:
• Мобильная игра – не значит плохая. Вайн фанатов связан с предвзятым отношением к индустрии мобилок.
В трейлере Diablo Immortal выглядит прекрасно: живенькая анимация, яркие визуальные эффекты, интересные локации. Сразу после анонса Blizzard заверила, что ничего не приукрасила – точно так же игра будет выглядеть на релизе.
Diablo Immortal – игра с синхронным мультиплеером. Скорее всего, она будет фритуплейной, а значит, гонять на боссов с друзьями будет предельно просто даже сидя рядом в метро. А Diablo 3 без дополнения с некромантом стоит 1800 рублей, и затащить в нее жмотливых друзей нелегко – часто приходится бегать с рандомами.
• Выпуск мобилки – логичное и дальновидное решение.
Рынок мобильных игр нельзя игнорировать: с одной стороны, там куча бабок, с другой (банально) – за мобильными платформами будущее.
Мобильный киберспорт растет с дикой скоростью. Почему я об этом не знаю?
Простой перенос игр на мобильные платформы – это хорошо, но что-то он не помог разорившейся Telltale. Очевидно, их нужно не портировать, а разрабатывать, учитывая специфику аудитории. Мобильная Command & Conquer, TES, теперь еще Diablo – первые шаги крупных компаний в этом направлении.
На недавней презентации Apple объявила, что на новых айпэдах Assassin’s Creed: Brotherhood идет с фреймрейтом 120. В определенный момент мощность мобильных устройств вырастет настолько, что игроки неизбежно на них пересядут – они удобнее и доступнее.
• Diablo Immortal расскажет, что произошло между второй и третьей частями. Кому-то на это плевать, но подробности сюжета важны хардкорным фанатам серии. Многим обычным игрокам – тоже.
• Мобильная Diablo – это удобно. Не каждый может позволить себе Nintendo Switch, чтобы играть в метро/офисе/туалете.
• К разработке подключили бедных китайцев из NetEase (по-любому фаны сейчас тычут иглы в куклу-вуду с их логотипом).
А значит, основные силы Blizzard бросила на проекты, достойные Владыки Ужаса.