RDR2 не прорыв. Такие игры может делать только Rockstar

Red Dead Redemption на волне хайпа называют прорывом игровой индустрии и стандартом РПГ с открытым миром на долгие годы вперед. Редактор DTF Вадим Елистратов, впрочем, не разделяет позицию большинства. Мы публикуем главные тезисы его статьи – с полной версией можно ознакомиться здесь

«Чем больше мысленно копаешься под капотом у Red Dead Redemption 2, тем становится яснее, что в ней нет какой-то глобальной новизны, которую могла бы перенять вся индустрия — нет подобия системы Nemesis, придуманной бедными Monolith как раз от финансовой безысходности. Напротив, игра Rockstar во многих отношениях пугающе старомодна. [...]

Загружаю...

Чтобы понять, какое место в индустрии на самом деле занимает Red Dead Redemption 2, которой многие поспешно выдали звание «лидера жанра», попробуйте приехать в лагерь банды и слезть с лошади. Что вы заметите первым делом? Кнопка бега отключается, а герой начинает очень медленно ходить. Это сделано в том числе для того, чтобы вы не носились по палаткам и не прокликивали все доступные активности как в хабе Destiny 2. Rockstar намеренно замедляет ритм, чтобы вы успели проникнуться атмосферой лагеря и подслушать пару блестяще написанных диалогов.

Все механики в RDR 2, включая то же быстрое перемещение, сделаны на грани неудобства, чтобы игрок не мог пронестись через историю сломя голову и пропустить лучшую часть игры — беспрецедентное количество и качество сделанного вручную контента. Это касается как окружения, так и сценария. Red Dead Redemption 2 получилась именно такой медленной, потому что это единственный способ по-настоящему раскрыть самые сильные стороны Rockstar — те, в которых у нее нет и не может быть конкурентов. [...]

И в таком подходе Rockstar — не столько лидер индустрии, сколько бунтарь, ломающий ее правила ради своей выгоды. Это студия, которая оказалась в уникальном положении. Она обладает необходимыми ресурсами и талантом, чтобы создавать самые подробные виртуальные миры в истории — такие, в которых будет интересно даже носить навоз вилами. Red Dead Redemption 2 не нужны никакие уникальные механики и шокирующие повороты сюжета, они ей только помешали бы. Игровая часть в ней намеренно немного сломана, чтобы сидящий перед экраном уделял максимум внимания окружению.

Загружаю...

Если конкуренты внезапно начнут делать такие же нарочито медленные и неудобные игры, им придется тщательно прорабатывать свои миры. И тут они зайдут в тупик. Ведь тысячи деталей в окружении — это не вопрос таланта, а вопрос усидчивости и денег. [...]

Именно поэтому Red Dead Redemption 2 — это не «срез жанра», не лидер и не трендсеттер. Это определенно главная игра года, но ее величие заключается в том, что она ни на что не похожа и ее практически невозможно скопировать. Это игра, в которой страшные миллионы долларов потрачены на то, чего все остальные разработчики боятся как огня — на то, что обычно принято считать скукой».

Разработчики RDR2 пожаловались на переработки через пасхалку

«В нее нужно играть, если вы любите видеоигры». Все радостно вопят от Red Dead Redemption 2

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Полет к Солнцу