1000 детей пришли на футбол в Москве. Это не РПЛ, это фиферы

Мы сами в шоке.

«Не знаете, там будет что-то интересное?» – спрашивает меня мужчина лет 35, пока мы идем к полям академии «Спартака» в Сокольниках. Рядом вприпрыжку бежит его сын Иван лет одиннадцати – он точно понимает, зачем притащил сюда отца. Иван был на большом футболе всего один раз («Урал» – «Динамо»). Как и еще десятки тысяч российских детей, Ваня болеет за «Амкал» – команду фиферов и футбольных видеоблогеров.

«Идея была в том, чтобы набрать популярных футбольных блогеров, которые уже обросли не только аудиторией , но и жирком, которые засиделись перед компом, завалены рекламными контрактами и другими ништяками», – объясняет один из идеологов и игроков «Амкала» Артем Нечаев (462 тысячи подписчиков на Youtube). – И засунуть их в футбольную среду. Чтобы они прочувствовали обычные будни футболиста.

Почему не ставят его в состав? Как он справляется с критикой? Как зарождаются внутри команды отношения? То есть что-то типа последнего героя. Где на необитаемый остров запихивают людей, которые к такому выживанию не готовы, но им приходится адаптироваться».

Загружаю...

Мы дошли до нужного поля минут за 5 до начала матча с командой паблика ВГИК (примерно половину всех футбольных мемов производят там). Трибуны уже были забиты фанатами 10-16 лет (единицы были с родителями): 

На трибуне поместилась только тысяча ребят, поэтому многие ушли смотреть за ворота из-за забора (еще сотня-две).

Загружаю...

Подхожу к трем парням – Савелию, Сураджу и Саше (всем по 12). Болеют за весь «Амкал», двое назвали любимым игроком Германа Эль Классико (1,3 миллиона подписчиков на Youtube), один – Нечая. 

– Для вас важно, чтобы блогеры играли именно в футбол? Если бы они собрались тут же поиграть в Фифу или Counter-Strike, вы бы пришли?

Саша: Да. Хотя если бы они играли в какие-то плохие игры, то не пошел бы.

Савелий: Если бы была возможность – наверное.

До этого матча я не представлял, насколько громким может быть стадион всего на тысячу человек. Весь первый тайм трибуны живо реагируют на все.

ВГИК бьет в штангу – радостный выдох, больше похожий на рев. Офсайд у ВГИКа, форвард возмущается, а дети кричат: «Было-было!». Чтобы судья не дай бог не передумал.

Несколько мужчин лет 13 в ужасе закрывают лицо руками – ВГИК сравнял. Но буквально через пару секунд стадион ревет «Амкал! Амкал» и гонит парней в красно-черном вперед. А когда фиферы забивают, взрыв радости на трибунах такой, что никакой отмененной контрольной не снилось.

Конечно, больше всего ищут на поле Германа и Нечая, но и других игроков знают. «Клен, крути!» – кажется, на победном для Антона Кленова (12 тысяч подписчиков на Youtube) чемпионате России по FIFA 18 за него так не болели. Дружное скандирование «Женя! Женя!» не помогло вратарю Спирякову отбить пенальти.

Загружаю...

В перерыве 16-летний парень по имени Кирилл (на обычный российский футбол никогда не ходил) обстоятельно объяснил, за что так любят «Амкал».

– Мне просто нравится идея, мне кажется, это здорово и поддерживает футбол в целом, я за любой живой спорт. Ну и команда нравится.

– А какая конкретно идея?

– Показать, что даже на таком любительском уровне можно собрать ребят, своих друзей и продвинуться, может, даже чего-то большего достичь, чем любительские игры.

– Если бы продавали билеты, сколько бы ты отдал за матч «Амкала»?

– Я не знаю, не думал. В районе, наверное, 2000 где-то. Я просто не покупал еще билеты, не знаю, сколько они стоят. 

Не все так щедры. Фанаты ЦСКА Илья (14 лет) и Филипп (16 лет) сошлись на том, что хватит 200-250 рублей – все-таки это не профессиональный футбол. Правда, на матчи премьер-лиги ребята еще не ходили вообще, но собираются.

Загружаю...

Хотя «Амкал» к концу матча явно сдал, поддержка не прекращалась. «Амкал»! «Амкал»! – и так 5 минут после перерыва без остановки при счете 2:3. Оскорблений не было ни в адрес фанатов ВГИКа, которых пришло человек 50 (хотя некоторые ребята злились на простые кричалки вроде «За ВГИК» и вполголоса огрызались в духе «После игры посмотрим»), ни на своих игроков. Максимум – «Кефир, ты протух!».

 

Девушек было совсем мало – буквально пара десятков. Аня (13 лет) и Ксения (14 лет) смотрят каналы чуть ли не всех игроков «Амкала», любимые – Герман, Нечай и Олейник. На вопрос о гипотетических билетах отвечают уверенно: «Сколько билет стоит, столько бы и отдали, пришли бы в любом случае».

Несмотря на поражение (3:4), фиферы выходили со стадиона как короли.

Загружаю...

На этом программа не закончилась. Несколько сотен ребят обступили зону раздевалок.

– Они ждали нас, чтобы сфотографироваться с нами и получить автограф, – рассказывает Нечаев. – Мы не понимали, как это организовать так, чтобы нас не затоптали. В итоге, все собрались одной кучкой, нас окружили стюарды в кольцо и и протащили нас на какую-то полянку.

И в итоге все блогеры разошлись в разные стороны, чтобы как-то рассеять эту огромную толпу людей. И начали со всеми фотографироваться. Часа полтора-два ушло на общение с аудиторией.

– У вас каждый матч так?

– Ну вот именно так же было в матче с академией «Ювентуса». Там тоже были трибуны и все было забито. В игре с «Матч ТВ» было меньше народу, потому что мы играли в будний день и рано. Мало кто смог приехать на игру, но в другое время комментаторы не могли просто. Но вот вчера было страшновато совладать с такой толпой.

– Как все началось, кто придумал идею?

– «Амкал» – это полностью проект Германа. Вся организация матчей, команд на его семье. Ему помогает еще жена в администрировании команды. А так, право на выпуск видео первым имеет он, так как по сути это его формат. 

Загружаю...

Ну а началось это все с того, что Герман решил, что будет прикольно, если будет футбольная команда, которой управляют подписчики. Изначально подписчики голосованием решали кого брать в «Амкал», на какую позицию ставить и как играть.

– Как думаешь, если вы и дальше будете проигрывать, ходить станут меньше?

– Это удивительная тема, если честно. У нас уже серия из 5 поражений подряд, но на матчи приходят все больше и больше. Но поэтому скоро и заканчивается первый сезон. У «Амкала» остался один матч – это игра с командой подписчиков. И дальше проект уходит в отпуск до весны. Как раз для того, чтобы уйти в нужный момент и не превратить все в обыденность. Потому что уже постепенно чувствуется, что сложнее и сложнее что-то придумать внутри формата новое. Видно, что внутри команды ребята подустают. Так что «Амкал» закрывается очень вовремя, как я считаю, – заключил Нечаев.

Фанаты не только главная победа, но и главная проблема команды. Дети ведут себя как дети: перелезают через забор, пытаются пролезть в раздевалки, на моих глазах парень пробил ногой сиденье (не специально, конечно, просто хотел быстро слезть с 3-го ряда трибуны). Десятка стюардов для полного порядка не хватает.

 

Неприятно, конечно, но подозреваю, что любая команда РПЛ с радостью согласилась бы на такие проблемы в обмен на чудо-способ привести тысячу детей на трибуны в московский осенний холод. 

Загружаю...
Популярные комментарии
Артём Мельниченко
Типичный сектант красно белый, на Динамо минимум 6,5к приходит, а тут 3. У ЦСКА посещаемость выше 15к. А то что спартак популярнее в Москвн, все и так знают. Но аыпендриться надо, больше нечем ведь)
Ответ на комментарий они повсюду
"на моих глазах парень, явно не пропускающий дни ног" втф??? на каких то блогеров пришло больше чем на цска, динамо и торпедо вместе взятых
Romach
Вообще неудивительно, они следят за блоггерами на ютубчике, эти блоггеры молодые, шутливые, снимают какие-то веселые челленджи, зрители уже почти породнились с ними, это их кумиры. А проф.футболеры, пусть даже из самой РПЛ, не так интересны
Ответ на комментарий они повсюду
"на моих глазах парень, явно не пропускающий дни ног" втф??? на каких то блогеров пришло больше чем на цска, динамо и торпедо вместе взятых
Гол в девятину
Ничего не поражает, просто у мелких пацанов уже свои кумиры появились, ничего в этом удивительного нет.Раньше такие же мелкие фанатели от Оззи Осборна, а потом от Децла и тд :)
Еще 14 комментариев
17 комментариев Написать комментарий