Что тревожит дотеров: будущее, куча перелетов, личная жизнь
Журналистка GosuGamers Челси «Daeja» Джек поговорила с игроками на The International 2018 о том, с какими проблемами сталкиваются киберспортсмены.
Будущее и тир-2 сцена
В то время, как лучшие игроки в мире получают достойную зарплату в организациях и зарабатывают серьезные призовые, есть множество профессиональных и полупрофессиональных команд, доход которых нестабилен. Поскольку игрокам приходится полностью фокусироваться на игре, играть турниры с плавающим расписанием, то говорить о наличии второй работы не приходится. Игрок Team Secret, Yapzor, тревожится о будущем: «Конечно, вы должны меня спросить, сколько я должен заработать денег для достойного будущего? Что будет дальше, когда я закончу карьеру игрока?».
Пока Yapzor говорил о том, что будет связан с дотой даже после окончания карьеры игрока, встал вопрос: а сколько лет проживет сама Dota? Киберспорт – абсолютно новая индустрия, связанная с индустрией видеоигр, где тренды меняются постоянно. То, что Dota 2 вот уже девятый год имеет развитую киберспортивную сцену, ищет новые пути развития, а сама игра меняется – все это захватывает дух и позволяет верить в долгую жизнь игры. Однако, все еще есть затруднения с поиском новых талантов и обеспечением финансовой стабильности на более низких уровнях просцены, где приходится играть всем новым игрокам.
График
Профессионально играть в доту значит следовать строгому расписанию. Сразу несколько игроков жаловались на влияние джетлага. Мнение GH, игрока Team Liquid: «Обычно полеты весьма раздражают, так как мы постоянно находимся в самолетах, а перед игрой нам необходима пара дней отдыха. Определенно, джетлаг – это серьезная проблема».
Подобные путешествия имеют и другие последствия. Например, игроки несколько недель не видят своих друзей и семью. Иногда бывает непросто сохранить здоровые отношения с близкими без непосредственного присутствия. Yapzor привел в пример Пуппея, у которого есть жена и ребенок. Их отношения замечательны, так как жена Клемента как никто другой понимает особенности работы мужа, которые включают не только время на путешествия.
«Что объединяет многих игроков, это затраченное время. При обычной работе ты встаешь в 8 утра, работаешь 8 часов и к шести ты дома. Что до нас, то мы просыпаемся и играем до самой ночи. У нас буквально нет свободной минуты, особенно, во время турнира. Тратятся не только физические ресуры, но и эмоциональные. Нам сложнее найти девушку, нам сложнее найти даже время на такие дела».
SVG, игрок Forward Gaming, так же поделился своим мнением на этот счет.
«Ты вынужден многое поставить на кон, как и в некоторых других профессиях, но я думаю, что эти «жертвы» окупаются гораздо позже, чем в других отраслях. Как пример – у меня до сих пор нет квартиры, как минимум потому, что я не остаюсь на одном месте более двух недель. Около 90% времени я или в разъездах, или на турнирах. Никакой стабильности. Вы можете сказать, что это увлекательно и интересно, но вскоре путешествия надоедают. Думаю, эта проблема очень схожа с теми, что испытывают спорстмены или музыканты, это становится обузой».
Свет в конце туннеля
В прошлом году прошло 22 значимых турнира, и команды пытались пройти квалификации на каждый из них ради билета на TI8. В этом году количество мейджоров и майноров уменьшилось до десяти, что позволит игрокам участвовать в сторонних турнирах, отдыхать и тренироваться без давящего чувства постоянных состязаний.
Победители TI8, OG, уже взяли перерыв и отказались от участия в первом мейджоре и майноре сезона. При этом, остальные команды не могут себе позволить такую роскошь, т.к. каждый мейджор на вес золота.
Конечно, это нелегкая работа, но все, с кем говорила Челси, твердили о своей страсти к игре. Говорили о том, какое удовольствие они испытывают от доты, о том, что пока азарт не пропадет, они не уйдут с просцены. Это дает надежду на то, что мы сможем наблюдать за игроками в течение долгих лет.
А как вы считаете, быть киберспортсменом – тяжкий труд?