Киберспорт перспективнее футбола. Даже если не попадет на Олимпиаду
PwC, одна из крупнейших аудиторских компаний в мире, на днях опубликовала результаты глобального опроса 470 лидеров спортивной индустрии по всему миру – руководителей спортивных федераций, клубов, лиг, турнирных организаторов, студий трансляций, агентств, компаний-спонсоров. Эти данные касаются не только обычного спорта, но и киберспорта – его даже в большей степени.
Телеграм-канал «Киберспорт ǀ Индустрия» выделил самые интересные выводы.
Киберспорт перспективнее футбола
Большинство респондентов считают, что именно у киберспорта самый высокий потенциал для роста доходов. На втором месте футбол, на третьем баскетбол.
70,5% опрошенных считают, что время приходить в киберспорт уже наступило. Вот основные варианты:
64% считают, что заходить стоит через «родственную» киберспортивную дисциплину (FIFA для футбольных клубов, NBA2K для баскетбола – и т.д.); 36% - через Dota 2, CS:GO и прочие подобные дисциплины.
74% высказались за партнерство или покупку действующей киберспортивной команды, 26% - за создание ее с нуля.
84% опрошенных видят работу киберспортивного направления под «материнским» брендом, 16% за создание отдельного киберспортивного бренда.
83% считают, что киберспортивное направление должно служить достижению принципиально новой фанбазы, 17% – что работе с существующей.
Войдет ли киберспорт в олимпийскую программу?
57% респондентов не видят киберспорт в качестве олимпийского вида спорта (по двум причинам – или он вообще не может быть квалифицирован в качестве вида спорта, или он просто должен развиваться независимо).
26,7% считают, что сначала киберспорту нужна единая регулирующая федерация. 10,4% готовы к включению киберспорта в ОИ, а 5,9% не определились.
Чему традиционный спорт может научиться у киберспорта?
73,8% считают, что работе с фанбазой и вовлечению коммьюнити, 45,5% – инновационным игровым форматам, 39,9% – за производство захватывающего контента, 38,4% – видят перспективу в достижении глобальной международной аудитории, 12,6% – в создании брендов команд
Три ключевые проблемы киберспорта, препятствующие заходу туда традиционного спорта: отсутствие понимания бизнес-модели (66,6%), непонимание аудитории и культуры коммьюнити (61,8%), неразвитость экосистемы (37,7%).
5 угроз для спортивной индустрии
1. У молодого поколения меняется потребительское поведение (71,8%)
2. Доступ к развлечениям других форматов (54,2%)
3. Снижается желание платить за спортивный контент (32,5%)
4. Недоверие к спортивным руководящим органам (31,4%)
5. Пиратство (25,5%)
С полной версией отчета можете ознакомиться здесь.
Почему этим данным можно доверять?
Во-первых, PricewaterhouseCoopers входит в так называемую большую четверку аудиторских компаний. Она была основана в 1849 году, а в 1998 году получила свое нынешнее название за счет слияния компаний Price Waterhouse и Coopers & Lybrand. PwC стабильно входит в рейтинг 100 лучших работодателей США по версии Fortune. Количество сотрудников компании переваливает за 220 тысяч, выручка за прошлый финансовый год составила $41,3 млрд.
Во-вторых, рост киберспортивного рынка фиксируют уже не первый год. В начале прошлого года аналитическая компания Newzoo (крупнейшая платформа по маркетинговому исследованию тенденций современной игровой индустрии) опубликовала отчет, согласно которому доходы от киберспортивного рынка к концу года должны составить $696 млн. Он не сильно разошелся с действительностью: реальный доход составил $655 млн, прирост – 33%.
К 2021 году аналитики Newzoo предрекают киберспорту годовой доход в $1.6 млрд, т.е., рост на 150% за 3 года. Это ли не показатель перспективности?