FIFA 19 великолепна. Пока не нажмешь «начать матч»

Большой обзор главной футбольной игры года.

Вот и вышел новый футбольный симулятор от ЕА. Полная версия FIFA 19 сильно отличается от демо – в худшую сторону.  

Графика, музыка, меню и окружение игры – 4 из 5

Для начала хочется сказать ЕА браво за то, как все выглядит внутри матча. Газон, стадион и в целом цветовая палитра подобраны отлично. Играть в вечернее время – одно удовольствие. Здесь нет вопросов – атмосфера футбола при игре ощущается здорово.

Болельщики тоже звучат хорошо. Раньше FIFA можно было упрекнуть за то, что крики фанатов доносятся как будто со дна ведра, но сейчас все чисто и приятно уху. С треками в меню ЕА тоже не подкачали – сейчас это более расслабляющая музыка, но под нее вполне приятно сидеть и залипать в режиме карьеры.

Загружаю...

Напрягает медленная анимация при переходе из одного меню в другое. Хочется, чтобы все было шустро.

Ну и лица. Футболисты как будто сбежали из музея мадам Тюссо. И если условный Мбаппе выглядит хорошо, ведь нарисовать его лицо несложно, то Пьянич со своим опухшим лицом страдает. А вот так выглядит один из лучших защитников прошедшего чемпионата мира Марио Фернандес. Может, это его маска на Хэллоуин?

 

А вот так хорош Денис Глушаков. Впрочем, здесь претензии не предъявишь – кому какое дело, как выглядит футболист «Спартака-2»?

 

Загружаю...

Хорошо, может, это придирки. Звезды футбола-то нарисованы как надо, правда, Гонсало?

 

А это – Шиме Врсалько.

 

В общем, если у вас белый цвет кожи и есть борода, то вы будете выглядеть кошмарно в FIFA.

Разные режимы игры – 5 из 5

Здесь EA – красавцы. Пытаться разнообразить игру – очень разумная мысль. Первый вариант игры – дальнобой. Из пределов штрафной гол стоит одно очко, из-за пределов штрафной – 2. Все просто как в баскетболе. Беда только в том, что дальние залетать будут довольно часто, но об этом позже.

Режим выживания – здесь, забив гол, вам придется убирать одного игрока из состава. Впрочем, долго мучиться не придется, ведь минимальное число футболистов на поле, которое заложено в FIFA – 7. Это, кстати, справедливо и для обычного матча – получите 4 удаления, пятое (в подарок) присудит вам техническое поражение.

Загружаю...

Удары головой с лета чем-то напоминают нашу старую-добрую американку, в которую все играли во дворе. Здесь засчитываются только голы головой, а также со штрафных и пенальти.

Режим «играть до» понятен – вы можете заранее установить предельное количество голов – от одного до трех.

Ну и самое интересное – режим без правил. Никаких офсайдов и фолов – рубите соперников вволю. Но против ИИ играть в это нельзя, так как даже самый высокий уровень будет играть это как обычный матч. Засылаем игрока в штрафную и оставляем там караулить момент и при любом удобном случае лупим на него вперед. Здесь нужно играть только против реальных людей. Для игры с друзьями режим подходит идеально.

Очень хотелось бы, чтобы эти режимы перенеслись и в FUT. Пусть дивизионы и драфты играются по обычным правилам, но некоторые матчи или турниры будут проходить с этими режимами.

Режим истории – 4 из 5 

Минус балл за приторность.

Приключения Хантера продолжатся, но в этой части придется играть за его сестру Ким, которая в 16 лет уже едет на чемпионат мира, и друга Дэнни Уильямса, который разрывает в клубе АПЛ – в том самом, в котором вы сами начинали карьеру.

Кат-сцены в истории превосходны – совсем не хочется их пропускать или перемотать. В лицах персонажей, к слову, гораздо больше реалистичности, чем у футболистов. История разветвляется в три направления, и это тоже хорошо – дарит разнообразие и позволяет проникнуться другими персонажами. У них свои проблемы, заботы и перспективы. Непонятно только, что там случилось с Гаретом Уокером, лучшим другом Хантера в детстве. В новой серии он вообще не появится.

Загружаю...

И все же поставить за этот режим максимальную оценку не получается. Проходить тренировки очень нудно, а здесь еще и придется качать нескольких персонажей. Да и матчи хочется быстрее пропустить, чтобы увидеть наконец следующую сцену.

Еще одна неприятная деталь – сюжет пресноват. Вы, как всегда, все и везде выиграете. Главным мотивом будет стандартное американское «семья важнее». Ваш выбор (например, какой бренд выбрать – Беатрис или вашей матери) ни на что не влияет. Было бы здорово, если бы FIFA развила сюжет как это делают Telltale в The Walking Dead, когда от твоих решений зависит продолжение. Да и чего уж там – клуб хотелось бы выбрать: вряд ли всем будет приятно выступать исключительно за мадридский «Реал».

P.S. А еще напрягала полоумная помощница тренера США – предъявляла претензии ни за что. Какое ей дело, что я выбивал для Ким Хантер контракт?

Режим карьеры – 4 из 5

Многие критикуют ЕА за то, что режим вообще не поменялся. Но здесь я понимаю разработчиков – карьера теперь далеко не флагманский режим для компании. Мне по-прежнему очень нравится погонять в карьеру, как в старые добрые времена. Да и система здесь хороша. Конечно, это пока не Football Manager с его невероятной базой на игроков. Но здесь можно и корректировать бюджет, и самому искать игроков, и посылать скаутов. Нажиться на свободных игроках, как в Мастер-Лиге, не получится. Да и общий рейтинг футболиста, который у вас не в команде, не пишется – вам самим придется определять его навыки. В это вполне можно играть не один сезон, а растянуть надолго.

Загружаю...

Что можно улучшить? Например, систему персонала: не только нанимать дорогостоящих скаутов, но, например, ассистента менеджера, тренера вратарей или медика. Все это было раньше, однако сейчас сократили. Разумеется, хотелось бы более развитую базу данных, но ЕА нет смысла заморачиваться с этим – повторюсь, это не их флагманский режим. Также хотелось бы приобретать игроков в рассрочку, как это делается в современном футболе – пока же вы вынуждены отстегивать всю сумму сразу.

Единственный минус – анимация встречи с тренером и игроком при трансфере. Ее никак нельзя пропустить, она однообразна и занимает просто кучу времени.

Карьера за игрока менее интересна, особенно с учетом того, что есть режим истории. В целом, здесь тоже все без изменений.

Ultimate Team – 3 из 5

Главный режим всей серии, который привлекает так много игроков по всему миру, почти не меняется. ЕА вводит новые вещи вроде squad building challenge, но они не очень интересны просто потому, что система слишком проста и скучна – ты должен совмещать игроков одной лиги или национальности. Если в 2014-15 годах это было интересно, то сегодня уже наскучило. Кто-то находит удовольствие в драфте и собирании максимально крутого состава по скиллу и сыгранности, но лично для меня это утомительно.

Гандикап в игре никуда не делся, даже несмотря на нововведения. Выигрывать одним составом долго не получится – игра заставит его поменять. Игроки постоянно устают, травмируются и требуют замены. В общем, все намекает на то, что вам придется регулярно тратить монеты.

Загружаю...

Моя главная претензия к режиму – игроки не растут в скиллах вместе с командой. Почему бы не брать условного Де Лигта или Мойзе Кина, чтобы вырастить его через игры, как в режиме карьеры? Но ЕА выгодно продавать уникальные карточки с повышенными рейтингами – им не хочется, чтобы вы играли за одних и тех же игроков как можно дольше.

 

Еще одна неприятная деталь – микрофон во время игры. Если идиот по ту сторону монитора знает, как его включить, то готовьтесь к жалобам, злости и самым последним оскорблениям в свой адрес. И вам никак не унять этот поток словесного поноса.

Геймплей – просто не нажимайте кнопку «старт»

Чтобы протестить игру, я полез в Ultimate Team и стал играть онлайн. Мне сразу же досталась куча народу в аренду: Роналду, Неймар, Гризманн, Милинкович-Савич, Бенатия – все на 3-8 матчей. В дополнение к этим ребятам шло несколько золотых, но хилых игрочков.

Первый же матч поверг меня в шок. Начнем с того, что закончился он со счетом 8:7 в мою пользу. Но никакого удовольствия от игры получить не удалось. Форварды бежали с мячом гораздо быстрее, чем защитники. Опорники постоянно недобегали (хотя в составе их было двое), а защитники в линию ничего не могли сделать – ни отобрать, ни перехватить. Если форвард применяет дриблинг – его не остановить. Атакующие футболисты хорошо перемещаются, защита же становится деревянной, и ей совершенно невозможно управлять. И да – каждый, просто каждый удар залетал – привет новой технологии ударов. Вратари не спасают вовсе. Их можно с легкостью обменять на дополнительного полевого игрока, и хуже бы не стало.  

Загружаю...

Как вы думаете, как завершился второй матч? 8:7! На этот раз я проиграл. И если результативность моих игроков можно объяснить, все же Роналду и Неймар, то почему Заа забивал с любой позиции – загадка. Я несколько раз пытался перестраивать игру – и в 3 центральных защитника, и в 2, и отводил всех назад, выставляя 5-3-2 с двумя опорниками а-ля Юрий Палыч Семин – и все равно получал 5 голов. Хотя нет, тут все реалистично.

Система отборов также отвратительна. Правда, здесь стоит сказать, что и в FIFA 18 была та же история. Выглядят они довольно реалистично по механике, вот только отобрать мяч, будучи защитником – ад кромешный.

Я перешел в режим карьеры и взял под управление шведский АИК. Каково же было мое удивление, когда в первом матче товарищ Эльюнусси (кузен того, который в «Саутгемптоне», в свое время выступал за «Хоффенхайм») начал класть дальние удары пачками. Уже к перерыву на самом последнем уровне я вел 4:2. А когда я приобрел Пеллегри, то и навесы превратились в грозное оружие, хотя итальянец имеет рейтинг всего 67.

 

Хорошее замечание сделал один из критиков на Metacritic: «Футболисты двигаются, как будто они в бассейне». Игроки перемещаются деревянно и как-то медленно, заторможенно. Улучшения в приеме мяча действительно есть – он стал более мягким и приятным. Но эта бесконечная согнутая поза у игроков вызывает недоумение. Еще одна неприятная особенность – иногда игрок под управлением компьютера и без мяча стремительно перемещается на пару метров влево/вправо, как будто телепортируется. Хорошо это можно рассмотреть на повторах – выберите любого футболиста, который не владеет мячом и полюбуйтесь на «естественность» движений.

Загружаю...

ИИ совсем бестолковый. Компьютер постоянно оставляет разрыв между своими линиями и никак не подстраивается ни под действия игрока с мячом, ни под движения остальной команды. А про поведение вратарей и говорить нечего – все те же болванчики без понимания, когда и куда надо двигаться. Футболисты – словно послушные солдатики, просто бегут на свои места, если мяч не у них.

Итог

Многие говорят, что нет смысла каждый год платить по несколько тысяч рублей, чтобы получать DLC к FIFA 16. Беда в том, что геймплей не то что не меняется – он становится хуже. В 16-й хотя бы не забивали по 15 голов за матч из раза в раз.

ЕА дополняет режимы, за что ей спасибо, да и в целом в нее залипнуть гораздо легче, чем в однообразный PES – я до сих пор веду АИК к мировому господству, пропуская матчи. Но от футбола здесь нет ничего. И самое грустное, что канадцы и не пытаются сделать что-то реалистичное. Они делают аркаду, в которую будет интересно играть вашему младшему брату и которая буквально вымогает донат в Ultimate Team. И дальше ничего не изменится.

Оценка игры на Metacritic: критики – 84 (21-е место за год), пользователи – 2,7/10.

А вам зашла FIFA 19? Рассказывайте в комментариях. 

Очень сложный тест: угадайте футболиста по его карточке в FIFA 19

10 лучших дриблеров FIFA 19. Вы знаете, кто первый

Больше FIFA и другого киберспорта в ваших соцсетях:

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
FIFA, PES и Football Manager