Сегодня киберспортивный Counter-Strike должен измениться. Держим кулаки
Zeus и его агент на пару заспойлерили вероятные изменения, касающиеся киберспортивной составляющей CS:GO. И это круто.
Big announcement supposed to be made on the final day of the FACEIT Major that directly impacts CS:GO. All I’m allowed to say right now. Pretty hype shit.
— fish (@FishiestDude) 21 сентября 2018 г.
«В финальный день мейджора будет большой анонс, который напрямую повлияет на CS:GO. Все, что могу сказать прямо сейчас. Чертовски хайпово».
А вот слова Зевса из недавнего интервью: «У меня есть инсайд о том, что будет в следующем году. Хотя я не могу говорить об этом сейчас. Valve наконец поняла, что все не может оставаться как есть вечно, так что нам готовят несколько интересных сюрпризов. Ходят слухи, что одна компания делает игру, которая будет конкурентом для CS:GO. Это заставило Valve осмыслить некоторые вещи и двигаться дальше».
Все уже успели привыкнуть, что CS:GO Valve уделяет гораздо меньше внимания чем той же Dota 2 (возможно потому, что у нас нет своего Айсфрога, а может и по другой причине, не суть важно). Главное, что игра теряет зрительский интерес и игроков. На фоне развития киберспорта в целом это огорчает. Да, народ неплохо смотрит мейджоры, но пик по игрокам был в далеком 2016 году, после чего идет спад.
Но последние месяцы (после бостонского мейджора) стали катастрофой. К августу CS:GO потеряла 100 тысяч игроков в среднем значении онлайна относительно января. А пару месяцев назад все было и того хуже. До этого момента сравнимые показатели у CS:GO были аж в апреле 2015 года – то есть игра вернулась к показателям трехлетней давности.
Сейчас, вероятно, последний шанс вдохнуть в CS новую жизнь, иначе потом будет слишком поздно. Valve проснулась в критической ситуации, когда игра оказалась на грани ухода в тень.
У CS:GO как минимум полтора конкурента
Counter-Strike – ведущий шутер киберспортивной сцены, мы воспринимаем это как факт – но в ближайшее время все может измениться. Суть в том, что все завязано на действиях Valve. CS:GO – игра с невероятным киберспортивным потенциалом (даже относительно того, что мы имеем сейчас). Она раскручена, это известный бренд, ведь именно в CS, тогда еще 1.6, многие играли в компьютерных клубах после уроков (или, может, даже прогуливая их). Не говоря уже о том, что из компьютерных клубов начинали и старожилы мирового киберспорта. CS легко понять, у нее невысокий порог вхождения, игра больше многих других дисциплин доступна для продвижения в широкую аудиторию, а по динамике и накалу, возможно, даже недалека от баскетбола. Но бездействие Valve привело к тому, что CS:GO давно уже начали хоронить. А свято место пусто не бывает.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
Возможно, для вас станет сюрпризом, но игра, не особо популярная у нас, уже неплохо раскачана на западе и более-менее свободном киберспортивном рынке Японии (на самом деле, это большой плюс). Цифры показывают, что R6 еще далека от CS:GO, но она развивается. С учетом того, что «радуга» моложе, чем CS:GO, у нее есть перспективы. Ubisoft заботится о киберспортивной составляющей Rainbow Six Siege и уже в августе провела первый мейджор c призовым фондом в 350 тысяч долларов. Пока так, но разработчики постоянно на связи с сообществом, а игра стабильно эволюционирует.
По Rainbow Six Siege прошел первый мейджор. За этой игрой будущее
Riot Games и новый шутер
Уже давно ходят слухи, что Riot готовят к выпуску свой новый шутер. Весной французский инсайдер neL добавил жару:
Im always pissed and dazed when I think about what @csgo_dev do, or don’t do, for our game. I really don’t understand why they are so inactive about the esport community, game evolution, even with casuals, operations and new maps are so rare now... wtf seriously?
— neL (@neLendirekt) 15 апреля 2018 г. Загружаю...
«Всегда трясет, когда думаю о том, что Valve делает или не делает для нашей игры. Я действительно не понимаю, почему компания так инертна относительно киберспортивного сообщества, развития игры, взаимодействия с казуальными игрокам. Даже операции и новые карты выходят очень редко. Какого черта, серьезно?»
They better start to think about it with the new FPS from Riot in works. Heard that it was a copy of CS or something. Would explain why Volcano is working there... https://t.co/GDeqCE0tAD
— neL (@neLendirekt) 15 апреля 2018 г.
«Valve стоит над этим задуматься, ведь Riot Games работают над новым шутером. Слышал, что это клон CS или что-то такое. Это бы объяснило, почему там работает Volcano».
Логика в этом есть, и если новый шутер от Riot Games на подходе, он бы перебил CS:GO в ее нынешнем состоянии. Riot умеют работать с сообществом и киберспортивной составляющей, у них годы опыта продвижения Лиги Легенд. Как только разработчики анонсируют новую игру, к ней тут же будет приковано внимание.
Но все в руках Valve. Если разработчики возьмут CS:GO под плотную опеку, ее не перебьет ни один шутер.
Что уже сделала Valve?
Несмотря на спад пользовательской активности, Valve уже сделала шаги в верном направлении и, похоже, еще весной задумалась об улучшении киберспортивной составляющей CS:GO. Стоит упомянуть два момента.
Ключевые патчи и изменения
- Патч от 21 мая. Изменена логика обезвреживания бомбы на последних тиках в пользу CT; улучшен звук и эффекты ревербации для понимания более точного источника звука; изменен хитбокс шеи – выстрел в шею сзади, проходящий через голову, теперь засчитывается как хедшот; изменения Nuke и модификация звука на Overpass;
- Патч от 12 июня. Уменьшен урон CZ с 33 до 31 единиц, а противника в шлеме больше не убить одной пулей; уменьшена цена MP7 с 1700$ до 1500$; добавлена дополнительная обойма в M4A1-S; открыт скайбокс на Mirage.
Panorama UI
Релиз интерфейса «Панорама» также важен. Впервые «Панорама» стала доступна к тестированию в начале июня, и спустя два месяца была выпущена как основной интерфейс. Да, пока что остались баги, но раньше их было больше и над ними ведется работа. А игра теперь выглядит поприличнее.
Что можно ожидать?
Теперь прикинем, что Valve может предложить нам относительно киберспорта.
The International по CS:GO
Звучит неплохо, да? У нас есть два мейджора в год, но главного турнира нет. Хотелось бы заценить столь масштабное событие по Counter-Strike. Да и, откровенно говоря, призовой фонд в 1 миллион долларов для главных турниров по CS уже устарел. Это не отменяет того, что у игроков в CS:GO хорошие зарплаты, но больший призовой фонд добавил бы внимания к игре. Почему бы не сделать систему, аналогичную сбору средств на призовой фонд ЧМ по Лиге Легенд? Ну, или хотя бы перенести модель компендиумов из Dota 2.
Pro Circuit
Год назад Valve ввела DPC-систему в Dota 2 и на многом уже обожглась. Ко второму сезоны были сделаны фиксы, но работы еще полно. Имея опыт системы сезонов в Dota 2, можно менее болезненно перенести ее в CS. Упорядочить бесконечные турниры, ввести сезоны, начать внимательнее следить за ESL, которая отдает квалификационные слоты на крупные турниры букмекерам, попадает в странные слухи с заявками и давит на Faceit. Кстати, важно, что при введении сезонной системы, можно безболезненно менять 1-2 карты в пуле каждый сезон. На мой взгляд, это было бы круто.
Эти два пункта – первое, что хотелось бы видеть в киберспортивной части CS:GO. Развязка ожидается завтра, так что ждать осталось недолго. Надеюсь, мы не будем разочарованы.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, там всегда есть что-то интересное по СS:GO и киберспорту!