«Работал в мексиканском ресторане, а потом мне повезло». Вы ругаете его за геймплей FIFA
Интервью про изнанку вашего любимого футбольного симулятора.
Сэм Ривера из Мексики – счастливчик. После университета уехал в Ванкувер, случайно попал в команду EA SPORTS, а теперь представляет FIFA 19 как ведущий продюсер геймплея. Его работа – мечта. Надо играть в футбол, рубиться в приставку, общаться с обычными игроками и киберспортсменами. Все – ради максимальной реалистичности новой FIFA.
Я пообщался с Сэмом про борьбу FIFA и PES, гандикап и изнанку вашего любимого футбольного симулятора.
– Как ты познакомился с FIFA?
– 1998 год, мне 12 лет, родители купили FIFA, мою первую игру для Playstation 1. Я играл, играл, играл и не мог остановиться, пока не пришел папа и не сказал: «Хватит». В те годы игровая приставка дома в Мексике был роскошью, таких счастливчиков, как я, было мало.
Закончил учиться на инженера в Мексике, уехал в Канаду, работал в мексиканском ресторане, искал работу, а потом мне повезло. Появилась волшебная вакансия: искали именно мексиканца, который любит видеоигры. Работа – тестить испаноязычную аудиодорожку FIFA 10 для релиза в Мексике, находить ошибки. Например, мяч летит мимо, а комментаторы говорит, что это прекрасный удар. И таких недочетов было очень много. Сначала я работал только со звуком. Потом начал отвечать за геймплей. Меня взяли, потому что я играл в футбол и понимал его, к тому же было техническое образование.
– Что такое геймплей и что делаешь конкретно ты?
– Геймплей – это все происходящее на поле, движения игроков и мяча, решения судьи, прыжки вратаря, реакция игроков на выход мяча за боковую, на фолы. Мы не занимаемся визуальным оформлением, не создаем прическу игрока или дизайн стадиона – это работа других. Для нас важнее движение.
Мы моделируем вид игроков, их передвижения по полю, полет мяча, то есть делаем игру максимально реалистичной (прыжки, дальние удары, пенальти – все должно быть настоящим), тестируем геймплей, ищем ошибки. Два года назад я стал ведущим продюсером геймплея. Работаю с линейными продюсерами – мы решаем, что улучшить, где докрутить дизайн, что работает, что не работает.
Конкретно моя работа – много играть в FIFA. Общаться с игроками разных уровней: нам интересны и кибеспорстмены, и новые игроки, и случайные. Они рассказывают, как им игра, мы анализируем и что-то меняем. Дальше работаю с программистами и инженерами, придумываем такие технологии, чтобы визуальный футбол выглядел максимально реалистичным. То есть на мне замыкается весь фидбэк и все технологии для новой серии игры. Плюс нужно много работать с аниматорами, смотреть футбол, играть в него самому и на поле, и на приставке, чтобы лучше понимать игру.
В жизни Роналду попадает 10 ударов из 10, а бывает, что четыре, пять или шесть. Футбол очень разнообразен и не запрограммирован. Есть мелкие детали: в какую часть мяча он ударит, какую силу приложит, движется ли мяч, как он поставил ногу. Есть много факторов, которые редактируют движение. Наша задача – учесть их все в игре и сделать качественную симуляцию реального футбола.
– Сколько человек работают над геймплеем FIFA?
– 70-80 человек. Мы все сидим в офисе в Ванкувере, потому что нам надо быть рядом, сообщать о проблемах, очень важна ежедневная коммуникация. Если один что-то меняет, это сразу отражается на других, надо быть в курсе.
Конечно, играем в FIFA с коллегами, ищем ошибки. Но это не типичный матч. Мы делим его на секунды, постоянно останавливаемся, делаем пометки, разговариваем, повторяем матч. Хотим понять алгоритм: почему на поле происходит именно это. Если я хочу отдать пас одному игроку, а система выбирает другого, я пересматриваю этот момент и анализирую: где находился мой игрок, где ближайшие партнеры, куда я нажал, моя ли это ошибка или же сбой системы. Если нашли недочет – обсуждаем с программистами и редактируем алгоритм. Или мне объясняют, что так и должно быть, компьютер прав.
Нам важно проверить все режимы FIFA, поэтому играем и против компьютера, и против коллег. На разных платформах: Playstation, Xbox, ПК. Выбираем самые разные клубы: и с двумя-тремя звездами, и уровня «Реала» и «Барселоны», и просто в режиме Ultimate Team.
В офисе – особенно ближе к выходу игры – мы с 10 утра до 11 вечера, иногда работаем по выходным. Но для меня и ребят в команде это не работа, а занятие, которое мы любим. Я счастлив – создаю то, от чего будут кайфовать миллионы.
– Самое интересное в твоей работе?
– Путешествия. Работа на футбольном поле. Работа с дизайнерами. Играть в FIFA. Мне нравится, что у меня разнообразная работа, состоящая из многих занятий. И я всегда счастлив. Нет ничего лучше, чем понимать, что твоя работа – это играть в FIFA.
– Как часто ты играешь в FIFA?
– По работе можем не играть совсем, а бывают периоды, когда минимум – это восемь часов в день. Иногда рубимся с друзьями для удовольствия, но у меня не получается отключиться, всегда думаю и анализирую игру. Организуем турниры, ходим к друзьям домой, но невозможно не думать о работе. Обычно играю за любимый мексиканский клуб «Америка», из европейских – за «Реал».
Я неплох в FIFA, но вряд ли обыграю профессиональных игроков. Обычно играю между вторым и первым дивизионом Ultimate, у меня в команде есть Роналду, но профессионалы все еще лучше меня.
– Самая удобная команда для тебя?
– Зависит от стиля игры каждого. В FIFA 19 мне очень нравится «Барселона»: скиллы Дембеле и Месси позволяют много контролировать мяч, что я люблю больше всего. Они быстрые, невысокие и ловкие. Еще неплох Дуглас Коста, он тоже быстрый, им приятно управлять. Но многие скажут, что им удобнее «Ювентус», потому что там Роналду – высокий, сильный, принимает решения другого уровня.
– По работе часто общаешься с легендами?
– Разработчики мало общаются с игроками, это к маркетингу. Но в прошлом году мы срисовывали движения Роналду, и я увидел, насколько он атлетичный. Двигается, работает с мячом – невероятно. Когда просили его бегать зигзагом, он делал это невероятно быстро, работал на максимуме, хотя этого не требовалось. Ему хочется хорошо выглядеть в FIFA, значит, игра для него важна.
– Твоя любимая серия FIFA?
– FIFA 12. Там появилась тактическая защита, где можно контролировать не только одного игрока, нажимая на кнопки отбора, а всю линию. Игра стала интереснее тактически.
Но сейчас я выберу FIFA 19, потому что игра развивается ежегодно, мы добавляем новые инструменты и даем больше контроля над игрой.
– FIFA 19. Три главных фишки новой игры?
1. Лига чемпионов. Большая разница – играть в этом режиме или в обычном. Эта лицензия – большой прорыв. Обратите внимание, как начинается матч, там показывают трофей, играет гимн турнира.
2. Геймплей сильно отличается от FIFA 18. Более реалистичный, веселее, у игрока больше вариантов движения.
3. Разнообразие режимов. И Лига чемпионов, и игра без правил, и три возможных пути Алекса Хантера, новые инструменты в режиме Ultimate. Если все объединить, получится совершенно новый продукт, в который до этого никто не играл.
– Самое сложное при разработке FIFA 19?
– Баланс между развлекательным и реалистичным. В игре дают около шести минут на тайм, а не 45, и в них надо как-то уместить голы, удары, интересные комбинации. Игра должна совмещать скорость, реалистичность и захватывающий сюжет. У нас на эту тему много споров. Мы считаем, что полная реалистичность не всегда интересна.
Например, травмы. Раньше в игре они случались постоянно, как в реальном футболе, но ты как игрок в FIFA вряд ли кайфовал от этого, поэтому их стало меньше.
В каких-то компонентах мы близки к 100-процентной реалистичности, но все равно игру надо дорабатывать. Всегда надо что-то добавлять. Нас спрашивают, когда появится режим зрителя. Есть много идей. Например, FIFA в очках виртуальной реальности.
– Dota 2 собирает стадионы, FIFA – нет. Как конкурировать?
– Всегда есть хорошие игры с качественной начинкой: Dota, Fortnite. Но FIFA, в отличие от них, футбольной симулятор, и нам не так важно, как развиваются те игры. Нам надо, чтобы заинтересованные футболом люди шли в FIFA. А FIFA – это футбол. Футбол двигает миллионами людей.
– Многие игроки подозревают, что в FIFA Ultimate Team работает гандикап: после нескольких побед подряд одним составом система подстраивает параметры в пользу соперника, чтобы мотивировать игрока обновить состав, покупая новые паки. Это правда?
– В FIFA не вшит никакой гандикап. В Ultimate все зависит от химии между игроками и их статистики, что никак не влияет на результат будущих матчей. Да, есть такие теории, но это неправда. Нам в игре нужен не гандикап, а реальные игровые ситуации. Если мне забивают на 32-й минуте – ок, отыграюсь. Если забивают на 93-й – я раздражен и думаю о гандикапе. В футболе случается все. А то, что случается в футболе, отражено в FIFA.
– Донат в игре. Кто платит, у того круче карточки, так что ли?
– Чтобы прокачиваться, необязательно платить, ты можешь пройти этот путь сам, не потратив ни доллара. Если платишь – звездные игроки появятся у тебя быстрее. Но это необязательное условие.
– Ты же смотришь на конкурентов. Чем FIFA отличается от PES?
– Обе игры хорошие. В PES мне, например, нравится анимация, местами пространство для креатива. Но, на мой взгляд, FIFA позволяет делать больше и пользоваться разными инструментами.
– Ты играешь в PES?
– В офисе мы можем поиграть, когда смотрим, что есть на рынке. То есть в PES в том числе. Но никогда на них не равняемся. Мы ориентируемся только на FIFA и миллионов наших игроков.
– Какая у тебя мечта?
– Сделать насколько крутую FIFA, чтобы ты не мог отличить: ты играешь или смотришь матч по телевизору.
Роналду или Месси – что думают FIFA и PES?
Топ-100 игроков FIFA 19. У нас есть вопросы
Фото: ea.com (1); скриншоты игры; origin.com (4)