16 миллионов человек посмотрели 48-минутное видео. Все ради игры
В среду польская студия CD Projekt Red запустила странный стрим на Twitch: по экрану бежала строка программного кода, больше ничего не происходило. Несмотря на это десятки тысяч людей несколько часов втыкали в бессвязные символы: дата (27 августа) намекала на Cyberpunk 2077 – будущую ролевую игру, которую ждут больше шести лет. Так и вышло: следующие 48 минут зрители радостно изучали игровой процесс проекта, который может перевернуть индустрию.
О стриме не сообщили заранее, но трансляцию посмотрело 459 тысяч человек – это рекорд для анонсов игр в 2018 году. Видео на ютубе, несмотря на огромный размер (нам фактически показали половину полнометражного фильма), набрало почти 8 миллионов просмотров за четыре дня (а за 9 месяцев к июню 2019-го – уже 16 млн).
Откуда такой хайп?
Прежде всего, благодаря последней игре студии – «Ведьмак 3: Дикая Охота». С момента выхода в 2015 она принесла полякам более 270 миллионов долларов и поставила рекорд по победам в номинации «игра года» (около 250). Геймеры шутят, что после третьего «Ведьмака» можно вообще не выпускать игры – настолько высоко поляки задрали планку. Жанр ролевых игр раскололся на до и после: люди больше не будут хавать квесты в стиле «убей-принеси» после того, как в «Ведьмаке» искали в лесу любовницу по разбросанному белью.
Игроки любят польскую студию за уникальный для современной игровой индустрии подход: CDPR не зациклены на деньгах, для них важнее качество продукта. Они не гонятся за трендами, а создают их сами – так было с «Ведьмаком», то же самое поляки хотят повторить в Cyberpunk 2077. Проекты студии – как бабушкины пирожки в куче полуфабрикатов.
Пока остальные студии прячут игры до релиза, CD Projekt Red 48 минут рассказывает о своей, как старый друг за кружкой пива. Если вы не ждете их игр – у вас сердце из камня.
Что нам показали?
Разработчики из CDPR предельно сосредоточены на масштабности, проработке деталей и вариативности прохождения своих игр. Судя по ролику Cyberpunk 2077, все три компонента на месте, а как минимум проработка и масштабность вышли на новый уровень.
• В Cyberpunk 2077 фантастическая симуляция жизни. Горожане ругаются с продавцами, едят в кафешках, делают селфи, навязывают герою товары. Другой популярный проект с крутой симуляцией – GTA V (не говорите, что не слышали) – на фоне такого выглядит бледно.
• Внимание к деталям – на запредельном уровне. Если игрок нажмет на курок до конца перезарядки, пистолет выстрелит в сторону. Когда найденную в ванной девушку начинают бить судороги, на ее шее вздуваются жилы. Такие мелочи в ролике каждую секунду.
• В Cyberpunk 2077 нет кат-сцен (срежиссированных заставок, во время которых нельзя управлять героем), игровой процесс не прерывается ни на секунду. Даже когда героине имплантируют глаз, мы видим всю операцию с момента анестезии и до самого конца.
• Стрельба выглядит мощно и кроваво. Можно отстреливать врагам руки и ноги, палить сквозь стены, стрелять рикошетящими и самонаводящимися пулями. По шутерной механике поляков консультирует бывший профессиональный игрок в Counter-Strike Лукаш «LUq» Внек – даже здесь не схалявили.
• Укрытия можно разрушать как в командном шутере Rainbow Six Siege: некоторые стены простреливаются, колонны крошатся, поднимается пыль.
• В игре есть тачка. Разработчики обещают еще и байк.
• У каждого квеста будет несколько вариантов прохождения. Например, миссию из ролика можно пройти минимум еще тремя способами и каждый повлияет на сюжет.
Мирный на первый взгляд вариант может обернуться месивом: в ролике героиня не ввязывается в драку и платит злодеям, но чип с деньгами оказывается зараженным вирусом. Гаснет свет, начинается бойня. Похоже на квесты из «Ведьмака»: хотел как лучше, а в итоге всему селу отрезали уши.
Даже сырая версия Cyberpunk 2077 выглядит как потенциальная игра года. Если в 2018-м ей пришлось бы бодаться с хитом от создателей GTA Read Dead Redemption 2, то в следующем у нее вряд ли будут конкуренты.
Когда игра выйдет?
По словам разработчиков, игра готова настолько, что можно от начала до конца пройти основную сюжетную линию. В случае с CDPR это ничего не значит: с момента первого геймплейного ролика третьего «Ведьмака» до выхода прошло два года.
Поляки говорили, что хотят выпустить игру в первом квартале 2019 года, но это маловероятно. По крайней мере, это должно случиться раньше 2077-го.