Люди проиграли, но это ничего не значит. Боты пока слабы

Ночью прошел матч между бывшими про-игроками и ботами OpenAI, где боты сначала выиграли две карты, а затем одну проиграли из-за того, что драфтил не ИИ, а люди из зала.

Главный матч недели – боты победили людей

Весь дота-мир считает, что революция уже произошла и скоро мы увидим в пабликах кучу ботов на ранге Immortal.

Я же убежден, что до серьезной игры ботам еще учиться и учиться. Вчерашняя победа ничего не значит

1. Ограниченный пул героев

Самый очевидный пункт – и все же самый важный. Имея в выборе 18 героев, легко играть стратегией «deathball» и побеждать. Боты собирались впятером на 7-й минуте и шли толпой громить всех на своем пути. Теперь представьте, что людям доступны такие герои как KotL и Nature Prophet. Представьте какой импакт внес бы Pugna одним вардом. Кстати, вся их стратегия с «щемлением» была бы невозможна, если бы не еще один важный пункт правил.

Загружаю...

2. У каждого героя – свой неуязвимый курьер

У ботов тоже есть человеческие проблемы. Они, как и в твоем пабе, не могут поделить курьера. Решение – выдать каждому персонального носильщика – сильно повлияло на геймплей. Люди оказались неподготовленными к постоянным фласкам и кларити у оппонента, которые позволяли душить, не отпуская. Вы можете сказать, что люди были в равных условиях, но нет – боты просто не умеют играть с одним курьером, они научились использовать его чаще, чем игроки VP нажимают «Lakad Matataaag! Noramalin Normalin». 

3. Неподготовленность к стратегии ботов

К людям тоже есть вопросы. MoonMeander и компания как минимум видели шоу-матч против зрителей и должны были представлять, с чем имеют дело. Почему только к третьей карте люди додумались затягивать игру и стараться выйти в лейт – большой вопрос. Ведь именно в поздней игре на первый план выходит стратегическая составляющая, а не умение выдавать мгновенный хекс. В этом аспекте боты еще очень плохи.

От сборной звезд доты на TI8 мы ждем лучшей игры.

4. Боты плохо представляют, что делать после двадцатой минуты

Если вы видели третью карту, то согласитесь, что это было какое-то недоразумение, даже несмотря на спорный выбор героев. 

Интересно было бы узнать, сколько в среднем длится игра между ботами, потому что есть ощущение, что они понятия не имеют о происходящем в средней и поздней игре. Они ужасно фармили, плохо ходили по карте и еще хуже принимали решения. Команда людей прямо по ходу игры придумала абуз с убийством пачки крипов между т1 и т2, так что боты просто не понимали, что с этим делать. Проблема в том, что если боты постоянно выигрывают друг у друга за 10-15 минут, то как они научатся остальному? Добавьте к этому смоки прямо у крипов, а иногда и вышек, двойные варды в одно место и запрет на иллюзии и поймите, что до равной игры против более-менее сыгранной команды, скажем, Хакона, по нормальным правилам доты еще очень далеко.

Загружаю...

Кстати, крипов почему-то эти боты добивают куда хуже, чем их собратья из OpenAI 1vs1, которые уничтожили лучших мидеров мира.

Прогресс ботов очевиден и не может не радовать. Они стали сильнее наказывать за ошибки. Сейчас в шахматах даже одна потерянная пешка равносильна катастрофе. Когда-нибудь настанет момент, когда критичным станет даже одиночный фраг на керри или мидере. Inmate заметил, что это была «не совсем Dota», к которой мы привыкли. Но это и прекрасно.

Когда боты все-таки начнут играть без ограничений, они точно выберут лучший план на игру. Возможно, так никто и никогда из людей не играл. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Daily Oracle