Самый нечестный спелл в Доте

Мы уже давно привыкли к тому, что Valve при выпуске патчей почти не ориентируется на пабы, баланс затачивается под профессиональную сцену. Однако, c Зевсом пора уже что-то делать – он наконец становится хорош и в турнирных играх, во многом благодаря Нимбусу.

История

В патче 7.00 Зевсу переработали Aghanim – вместо банального увеличения урона ему добавили новую способность, Nimbus. С тех пор KDA на турнирах повысился с 4.58 до 5.43. Разница в единицу для просцены – это серьезный скачок. Кстати, процент побед также увеличился:

Загружаю...

В пабах дела обстоят еще хуже – седьмой герой по популярности при почти 58% винрейта. 

Почему дело именно в Нимбусе?

Он дает слишком много – с его помощью при наличии таланта на министан можно буквально не выпускать героя из зоны действия:

Или зонить врагов:

Загружаю...

Это при том, что от Зевса не скрыться в лесу даже без Нимбуса:

А еще Nimbus умеет давать True Sight, отпушивать без каких-либо рисков для Зевса, сбивать телепорты и просто вносить кучу урона. При том, что кулдаун этой способности – смешные 35 секунд. С талантом на уменьшение времени перезарядки и Октарином мы имеем глобальный станящий спелл раз в 21 секунду! Ах да, Nimbus еще и трудно уничтожить – его жизнеспособность сопоставима с Томбой Андаинга, только вот за последнюю враги получают в два раза больше золота. 

Aghanim – самый собираемый предмет на Зевса с большим отрывом. Zeus действительно имеет самый сильный Aghanim в доте: 

Загружаю...

Более высокий процент побед у Зевса лишь с совсем лейтовыми артефактами (вроде Рефрешера и Октарина), что есть закономерность для всех персонажей. 

И что теперь с ним делать?

На Реддите появился целый пост, где предлагаются нерфы этой способности – так, чтобы не превратить Зевса забытого героя с 40% wr:

  • Увеличить кулдаун на Nimbus или уменьшить время его действия. Самый очевидный вариант, ведь именно частота его каста позволяет пушить линии и ставить по 2-3 ультимативных за драку.
  • Убрать министан с Нимбуса. Так можно избавиться от станлока и сбитых телепортов в любой точке карты.
  • Убрать эффект True Sight с Нимбуса. Не самый логичный по механике дебафф, но вполне себе резонный. Если раньше герои с невидимостью не получали урона от ульта Зевса и лишь просвечивались, то теперь и для них настали трудные времена. Комбинация Nimbus+Thundergod’s Wrath не только просветит, но и добьёт убежавшего из драки героя.
  • Увеличить награду за уничтожение Нимбуса. Разве нормально, что при его живучести враг получает награду лишь в 100 золота?

Если Зевса никак не ослабят, то стоит ожидать его появления на The International 8. Не на первый пик, не в каждой игре, но в руках команд с хорошей позиционкой он невероятно хорош.