Как построить топовый клан

Объясняют командиры EQ, C4, GGAME и Y_J.

В 2018-м клановой системе в Blitz будет три года. Значок клана около никнейма игрока появился в обновлении 2.0 в августе 2015-го. Но многие еще до этого стали объединяться. Например, кланы EQ, OLENI, MERCY появились где-то за полгода до создания клановой системы. Все лучшие уже тогда знали друг друга и объединялись по интересам, характерам и стремлениям. А те, кто становился лучшим, примыкали к уже сложившимся коллективам, выбирая его по ценностям.

Многие говорят, что сейчас создать топовый клан с нуля невозможно. Но его невозможно было создать и в 2015 году. Но это удалось многим: C4, например, заявили о себе только летом, 2016, когда появились турниры, а -V- сделали это в 2017. Так что все возможно, если действовать правильно.

Как это делать, рассказали Swarov5ki [C4], Actireon [EQ], rustem1988_2014 [GGAME] и __Rabbit_ [Y_J].

Загружаю...

Лидер

Самая важная часть успеха клана. Тут все, как при управлении компанией. Лидер должен и вдохновлять, и требовать, и вводить правила, и следить за их исполнением. Если нет баланса, то клан окажется на обочине. Кроме человеческих качеств, командир должен хорошо играть. Ведь он соберет вокруг себе же подобных. А важнее всего – грамотно реагировать на неудачи. У каждого командира клана, в том числе у EQ и C4, были эпизоды, когда люди уходили из клана целыми командами. 

Swarov5ki [C4]: «Я и не вспомню, сколько раз мне писали: ухожу, уходим. Иногда и не писали, а просто уходили. Но я всегда с пониманием отношусь к этому и стараюсь дальше поддерживать отношения с людьми. Не исключено, что потом они вернутся, как часто и происходит. А сожженные мосты построить уже не удастся. Многие поступают по-другому и зря».

Турнирная команда

Кланы строятся вокруг успешной турнирной команды и никак иначе. Команда приносит известность клану. За известностью приходят игроки, а иногда и целые команды. Именно так строились кланы C4, -V-, GGAME. Просто объединение топ-игроков не всегда ведет к известности и победам. Лучшие игроки тянут одеяло на себя, а для клана это губительно.

Загружаю...

 __Rabbit_ [Y_J]:  «Только турниры выводят клан в топ, другого пути нет. Наш клан был создан почти сразу, как кланы появились в игре, но развивать его в сторону турниров мы начали лишь в начале прошлого лета. Нашей целью стало собрать турнирную команду и чего-то добиться». 

rustem1988_2014 [GGAME]: «Наш приоритет – турнирные игроки и турнирные команды. Это единственный способ развиваться. Все другое – неинтересно».

Медийность

Известным клан во многои делает YouTube. Любой популярный ютубер в клане – плюс к его известности. Правда, блогеры люди ветреные – могут и уйти. Поэтому медийка должна развиваться внутри клана силами его членов. 

Actireon [EQ]: «Для максимально продуктивного существования клана сегодня необходимо разделить игроков на три роли: турнирные, медийные и просто активные игроки. К игрокам второй роли относятся как ютуберы, так и те, кто выполняет закулисную работу: графические дизайнеры и те, кто следит за медийными площадками – группой ВК и сервером Discord. Таким образом, каждый участник клана должен приносить пользу».

Атмосфера

Этот фактор, конечно, не является основным, но и лишним назвать его нельзя. В кланах с гнетущей атмосферой лучшие игроки долго не задерживаются. Если же игроки нацелены на обучение, достижение результатов и получение удовольствия от взаимного общения, то и клан будет развиваться.

__Rabbit_ [Y_J]:  «Нужны игроки, у которых есть желание обучаться, которые способны слушать и слышать полевика. Я считаю, что у игрока не должно быть ЧСВ, если он играет в турнирах. Игрок должен уметь нормально общаться с людьми и держать себя в руках. Он должен быть абсолютно адекватным и доброжелательным человеком. Это необходимо для создания атмосферы в команде и клане».

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Железный Капут