Команда Резоля – уже лучшая в Америке. Но этого мало
За последние два года на TI сложилась традиция: Resolut1on обязательно должен выбить EG из турнира. В этом году она может прерваться, т.к. “злые гении” имеют все шансы на главный турнир года не попасть. А VGJ.Storm с Резолем классно сыграла уже второй турнир подряд.
1. Работавшие на англоязычном стриме ВSJ и Kyle, хорошо знакомые с некоторыми из игроков VGJ.Storm, рассказывали, как Sneyking описал свою роль сразу после сбора состава: “У меня в команде есть два очень жадных кора – Явар и Резо, я никогда не буду здесь керри. Мне нужно будет играть с тем, что есть”. В целом, так и выходит:
По всем показателям Явар и Резоль далеко впереди. Но есть небольшой временной отрезок, когда Снейкингу все-таки удается ненадолго стать керри. Речь идет о первых двенадцати минутах игры.
VGJ.Storm быстро адаптировалась к изменениям в мете и обычно использует расстановку 2-1-2. Явар и Резоль, в зависимости от ситуации, перемещаются между легкой и центральной линиями, но Sneyking и MSS неизменно идут вдвоем в сложную. На стадии лайнинга VGJ.Storm ставят в приоритет своего оффлейнера, стараясь создать для него как можно более удобные условия. А исходя из того, что у Резоля повышенный приоритет по фарму, выходит, что часто приходится жертвовать ранней игрой Явара.
Яркий пример – вторая карта против Team Secret. Пока Явар в миде терпел от Вайпера и роумящего Клокверка, Снейкинг и МСС в оффлейне не давали скучать вражеской Спектре. У Явара было три смерти меньше чем за 9 минут, а после стадии лайнинга он почти на две тысячи золота отставал от Снейкинга. Эта вынужденная жертва – часть плана на игру от VGJ.Storm.
Важно понимать, что Снейкинг действительно не пытается быть керри в этой команде. Удачный лайнинг он трансформирует в тонны свободного пространства для своих коров. Все, что Явар недополучил на старте, сполна возвращается ему в мидгейме.
2. Среди всех игроков на MDL Changsha, что прошли дальше первого раунда лузеров, у Резоля самый высокий GPM. А по опыту в минуту он абсолютно лучший, с гигантским отрывом в 35 единиц от Аме.
Такой отрыв по опыту – следствие того, что Роман играет очень жадно. Как правило, в первые 15 минут игры он старательно избегает всех остальных героев на карте – как вражеских, так и союзных.
Удивительно, но до LGD никто так и не додумался играть против одного Резоля, а не ждать выходов в смоке от четырех его тиммейтов. До гранд-финала у Резоля было в среднем 2,7 смерти за игру. Максимальное количество смертей – 7, в стартовой серии против Vici Gaming, после чего у него было 3 игры с одной смертью, и еще столько же вообще без смертей. В финальной серии против LGD у Романа в среднем 6,3 смерти за игру и 8 смертей на Шторме на последней карте.
3. Резоль – классический space eater. Сейчас он один из лучших игроков мира в этом амплуа. Но при игре 4+1 от первой позиции, как бы парадоксально это ни звучало, мало что зависит. Команда должна идеально играть первые 15-20 минут, а соперник заранее знает, откуда исходит главная угроза. Кроме того, подобную игру можно сломать еще на стадии драфта, что наглядно показала LGD на первой карте гранд-финала.
В первой стадии банов LGD убрала Луну, во второй Медузу – лучших героев Резоля на этом турнире (5 игр в сумме, 100% побед, KDA 41 на Медузе). В первой стадии пиков китайцы забирают DP, американская команда открывается стандартным для себя двойным пиком Gyro + Tusk. То же самое они сделали в матче против LGD на групповой стадии и тогда выиграли. Только в прошлый раз у них была и DP, а на Gyro играл Резоль. Сейчас LGD своровала у соперника DP, что стало колоссальной проблемой для VGJ.Storm. 12 из 20 игр на этом турнире Явар отыграл на двух героях – DP и Gyro, – и когда LGD забрала одного из них, у VGJ фактически не осталось варианта отдать Gyro Резолю. В итоге, на ластпик Роману взяли Визажа – второй раз в его карьере. LGD идеально переиграла VGJ.Storm на драфте, вынудив соперника отойти от привычной игровой схемы.
4. VGJ.Storm – довольно прямолинейная команда. Она не ставит перед соперником чересчур сложных задач. В целом, американские команды склонны играть от себя и от фарма своих коров, а не контрпикать соперника, и новая команда Резоля здесь не исключение.
На второй карте против OG Резоль, игравший за Медузу, первую половину игры практически полностью провел на том самом треугольнике фарма около нижней колодца. За это время игроки OG мало того что ни разу не подошли к этой точке, они даже не поставили там ни одного варда. Первый обсервер там появился на 21-й минуте, когда Медуза уже почти на 4 тысячи опережала Разора.
5. MSS провел очень сильный турнир. Когда этот состав только собрался, я сомневался, что MSS сможет быстро перестроиться с игры в оффлейне, где он провел большую часть своей карьеры, на четверку. Тем более, что в команде у него очень жадные коры и Снейкинг, который тоже раньше любил повоевать с крипами. Но Ариф прекрасно перезагрузился, и выдал второй подряд мощный турнир. На MDL он участвовал в 72% от общего числа убийств – лучший показатель в команде.
6. VGJ.Storm – главный претендент на попадание на TI от Северной Америки.