«Многие девушки в киберспорте просто не верят в себя». Интервью с Милой и Марпл
Комментатор Ruhub Мила «Mila» Алиева и ведущая Virtus.pro Мария «Marple» Ермолина в интервью изданию Wonderzine рассказали о трудностях работы в мужском коллективе, сексизме и развитии женского киберспорта.
Профессионализм и предвзятое отношение
Mila: «Считается, что девушки быстрее развиваются и быстрее вступают в тот возраст, когда им положено задумываться о семье. Я смотрю на это совершенно по-другому, уверена, что каждый должен сам делать свой выбор. В киберспорте девушки могут добиваться успехов, могут играть наравне с парнями, в этом нет ничего нереального. Но зачастую девушек отпугивает то, что нужно отдавать этому слишком много сил.
Marple: «В самой индустрии я с сексизмом почти не сталкивалась, но мне скорее везет, потому что предрассудки остаются. Есть мужчины-комментаторы, которые откровенно плохо отзываются о женщинах-комментаторах. Мужчины-аналитики — о женщинах-аналитиках. Профессиональные игроки-мужчины — об игроках-женщинах. Женское киберспортивное сообщество, говоря по правде, развито так себе, и это прежде всего их проблема. Яркие игроки есть, но они чаще уходят в аналитику, становятся хорошими ведущими и комментаторами — там женщинам проще. Профессионалы везде найдут себе применение.
Mila: «Отношение к девушкам предвзятое, сто процентов, но я считаю, что этому способствуют и сами девушки. Зайдите на Twitch и посмотрите на то количество стримерш, которые одеваются откровенно. Многие девушки, за которыми я наблюдала, просто не очень верят в себя. Им не хватает яркого примера. Но я уверена, что профессиональные игроки-девушки высокого уровня появятся, и когда они появятся, у них не будет проблем с тем, чтобы попасть в команду».
Dota 2 и новые вызовы
Mila: «Я всегда любила шахматы. А доту не просто так называют современными шахматами, она в миллион раз сложнее: она требует умения работать в команде, находить общий язык с партнерами. Да и сообщество доты достаточно специфичное и токсичное. И когда мне — уже очень давно — сказали, что я никогда не научусь играть в доту, потому что она слишком сложная, я приняла этот вызов. Это я-то не научусь? Мне нравятся сложные задачи. Сейчас я, разумеется, играю лучше, чем человек, который мне это сказал — я уже через месяц играла лучше. Но учиться доте пришлось долго. Как минимум три года нужно играть постоянно, жертвуя своей социальной жизнью, и не все на это готовы».
Marple: «У меня никогда не было серьезных отношений с играми. Одноклассники у меня играли и в Dota, и в CS, я же скорее играла в игры, которые не становятся соревновательными — тот же Diablo. Когда я только начала вести канал Virtus.pro, приходили километровые письма на тему «Как вы могли взять эту женщину? Она ничего не понимает в доте». Но прошло полтора года, и все это закончилось».
Киберспорт как праздник
Marple: «Одногруппник предложил мне отправить резюме в ESforce и принять участие в кастинге. У меня не было цели пройти его, но это был единственный путь в индустрию: я просто хотела попасть внутрь, что-нибудь поснимать, поговорить с людьми, обзавестись контактами. В итоге кастинг на сто человек я нечаянно выиграла, после чего меня отправили в Бостон. Оттуда я в свою обычную журналистскую жизнь уже не вернулась — осталась в киберспорте. Я в нем полтора года и никуда не хочу уходить, потому что это постоянное ощущение праздника».
Mila: «Понятно, что сейчас к киберспорту еще пренебрежительное отношение: «А, игрушки». И если говорить о доте, то сейчас это семьдесят процентов спорта и тридцать процентов шоу. Когда она станет на сто процентов спортом, она может войти в программу Олимпийских игр. Хотя я понимаю, что зрителям нужно шоу, я надеюсь, что мы это перерастем».
Полную версию интервью можно прочитать здесь.