Байбэки выиграли Эпицентр для PSG.LGD

Team Liquid не сумела защитить титул, и впервые мейджор выиграла китайская команда. Гранд-финал выдался очень зрелищным и насыщенным, в том числе на ошибки. На двух картах – первой и третьей – PSG.LGD сумела отыграться после потери бараков. Так в чем же дело: в их мастерстве или слабости Team Liquid? 

Начнем с краткой предыстории. Изменения игрового баланса версии 7.11 внесли существенные изменения в стоимость байбэков: для героев с большим нетворсом они стали дороже, а для бедных — подешевели. Из-за этого у многих сложилось ложное впечатление, что выкуп можно использовать при первой же необходимости, но это далеко не так.

В патче 7.13 было изменено награждение за разрушение казарм — за снос бараков стали давать меньше золота, а длительность глифа увеличили с 5 до 6 секунд. В совокупности все эти факторы привели к тому, что поздняя стадия игры стала куда более интересной, так как потеря одной из сторон не так сильно увеличивает разрыв между ведущей и отстающей стороной, что увеличивает шанс на камбэк.

Загружаю...

Первая карта

Примерно на 28-й минуте игроки Team Liquid в смоке успешно атаковали Морфа, тем самым открывая себе дорогу на базу. Как оказалось, керри PSG.LGD был без байбэка, поэтому Ликвиды решили снести мид. В ходе драки погибает Лион, который мгновенно делает байбэк (запоминаем) и возвращается на помощь команде. Силы Тьмы снесли мид, увеличив преимущество с 4 до 9 тысяч золота, убили четырех героев, и побежали сносить еще топ. Возродившийся Морф наказывает за жадность европейскую команду, убивает всех четырех героев, полностью восстанавливая экономические потери за сломанную сторону.

Обратите внимание на байбэки и на то, что преимущество Team Liquid снова упало до 4 тысяч:

Загружаю...

Затем уже PSG.LGD решили пойти в смоках и убили Ская. По непонятным причинам GH тут же выкупается, и Team Liquid принимает драку, хотя они могли просто окопаться на хайграунде. В этой драке погиб и Клокверк, который тоже тратит байбэк. Ликвиды после двух выкупов делают важный фраг на Морфе, но все ресурсы потрачены.

Ame выкупается, и китайцы спокойно забирают Рошана, а затем и делают важнейшие фраги на Лионе, Клокверке и Скае, у которых включены таймеры байбэков.

Те самые три опрометчивых выкупа...

LGD владели информацией о том, что у троих героев соперника включены таймеры байбэков, поэтому их убийство было равнозначно победе в игре. Почему Ликвиды приняли бой в такой ситуации, а не отдали сторону — загадка

Загружаю...

Для «ПСЖ» загорелся зеленый свет на хайграунд. Team Liquid снова пожадничала, не желая отдавать мид, хотя риски были слишком высоки: у трех героев байбэки на таймере, а у Матумбы его вовсе нет, в то время как у соперника Аегис и четыре потенциальных байбэка. Помимо этого, европейская команда находилась в плохой позиции, но все же решила принять бой здесь и сейчас, закономерно проигрывая первую карту.

Третья карта

После сумасшедшей драки на Рошане Ликвиды идут в наступление, ведь вражеский Phantom Lancer просидит в таверне почти минуту. Но в отличие от Ликвидов на первой карте, китайцы понимают: чтобы сохранить шансы на победу, надо отдавать стороны. Игроки PSG.LGD очень грамотно затягивали время в защите и заняли идеальное местоположение, выигрывая каждую драгоценную секунду.

Загружаю...

Посмотрите, насколько грамотно занимают позиции игроки PSG.LGD:

Китайцы прекрасно знают, что у четырех игроков Ликвид байбэки на кулдауне, поэтому они ни в коем случае не выпустят их из ловушки, в которую те сами себя загнали.

Загружаю...

Liquid снова пошла на вторую сторону, но это была ловушка, изящная жертва ферзя, чтобы поставить неизбежный мат. Team Liquid забрала казарму мечников на боте, до появления Фантома еще 18 секунд, но по хаотичным действиям героев туда-назад уже становится понятно, что они осознают ту грубейшую ошибку, которую допустили снова, — PSG.LGD уже не намерены отпускать героев «Жидких», у каждого из которых включены таймеры на байбэках.

В итоге все герои Liquid погибают, и китайцы спокойно сносят трон. Чемпионы мира дважды наступили на те же грабли.

Выводы:

  • PSG.LGD выиграла потому что грамотно распоряжались байбэками, каждый из которых был оправдан и у каждого из которых была четкая цель в игре. Китайская команда старалась навязывать драки и убивать сперва тех героев, у которых был активен таймер на выкуп, что давало им численное преимущество. Даже в случае смерти своих героев они могли потенциально выкупаться и дальше драться в численном преимуществе после размена 
  • Team Liquid во время игры могла не владеть информацией о том, хватает ли денег на выкуп у героев соперника, но она точно должна была знать тайминги таймеров выкупа. Во второй карте китайцы продемонстрировали силу этого аспекта игр разума: они знали, что у всех героев соперника байбэки на таймере, а значит, они не смогут выкупиться. Поэтому все, что им оставалось сделать — заманить соперника в ловушку, дождаться возрождения своего керри и напасть.
  • Ни в коем случае не стоит жадничать и подвергать себя огромному риску. Текущие формулы награждения за убийства с легкостью восстановят экономическое равновесие за потерянные стороны. Поэтому всегда лучше забрать одну сторону и отойти, чем забрать две стороны и полечь всей командой. 

Также стоит признать, что Team Liquid провела далеко не лучший матч в плане индивидуального мастерства. На фоне тиммейтов выделялся разве что Miracle, который старался тащить за себя и за того парня. Больше всего вопросов к игре Матумбы, который допустил очень много ошибок явно не уровня керри чемпионов мира. А его сборка через Армлет-Дезолятор против Лансера, скорее всего, и лежит в корне проигрыша на третьей карте.

Загружаю...

Заслуженная победа PSG.LGD, которая превзошла соперника по всем параметрам: от микро и до макро.

В материале используются фотографии из официального фотобанка Epicenter.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Блог s1gall'a