Почему игроки уходят из Counter-Strike
На просторах reddit недавно выложили любопытную статистику с количеством игроков по месяцам, где за последние 30 дней в CS:GO среднее количество игроков скатилось до отметки в 290 000, чего не было с апреля 2015 года. Давайте же разберемся, в чем заключается причина ухода игроков.
Первая и очевидная, это отсутствие нового контента, который бы привлекал новую аудиторию и помогал удерживать внимание обычных игроков. То есть существует некоторая прослойка аудитории, которая привязана к киберспорту, и те, кто заходит скатать парочку игр в неделю.
Для решения этой проблемы можно найти массу вариантов, но мне больше всего нравится идея добавлять абсолютно новую карту в маппул после каждого мейджора, либо же проводить точечную реконструкцию старых (менять каким-то образом положение бомб-плентов, где-то открывать sky box и так далее). Возможно, разработчикам стоило бы более активно экспериментировать с разными видами оружия и искать идеальный баланс, а не вносить постоянные изменения в Negev!
Также Valve стоит чаще проводить различные операции, как недавняя Wingman. Такие нововведения как раз и дают возможность удерживать внимание обычных игроков, которые не столь пристально следят за киберспортивной составляющей CS.
Другая причина упадка CS:GO – возраст игры и появление сильных конкурентов в лице того же PUBG и Fortnite, которые переманивают казуальную часть аудитории. Очевидно, что здесь нужно проявлять активность самим Valve и работать над предоставлением нового контента, чтобы бороться за вторую категорию игроков.
Читерство в CS – еще одна серьезная проблема, особенно это касается нижних слоев игры, и в первую очередь затрагивает только что пришедших игроков. Представьте, что вы приобрели игру, зашли и в каждой второй вам приходится сражаться против откровенного читера. После нескольких матчей у вас быстро отпадет желание что-либо предпринимать, и вы, забив на все это, уйдете в тот же PUBG или Fortnite, где данная проблема не столь остра.
Стоит заметить, что в последние месяцы работа Valve над VAC.net начала приносить свои плоды. При взаимодействии машинного обучения и людей, им удалось значительно увеличить эффективность Overwatch. Теперь, когда вы просматриваете демку с подозреваемым, в 90% случаев этот игрок действительно будет читером.
При оценке статистики количества игроков за последние 30 дней нужно делать скидку на тот факт, что другие игры тоже получили просадку в трафике. Это отлично видно из следующего графика.
Интересно, что киберспортивная составляющая из года в год продолжает ставить рекорды хотя бы на одном из мейджоров по количеству одновременных зрителей. Так, на ELEAGUE Major 2017 на пике финал смотрело 1 399 518 зрителей, а на ELEAGUE Boston Major – 1 404 860. То же самое касалось и английской трансляции на твиче, где дважды был достигнут рубеж в 1 миллион зрителей.
Если на пиковых отметках виден некоторый прогресс, то среднее значение зрителей в финале, полуфинале и четвертьфинале, начиная с ESL One Katowice 2015, остается примерно на одном и том же уровне.
Как видите, зрителям все так же интересен профессиональный CS:GO, и я не раз слышал, что многим гораздо интереснее смотреть CS, чем играть в него. В то же время, три основных причины потери игроков: отсутствие нового контента и пассивность Valve, читерство и появление сильных конкурентов.