Проиграл линии – проиграл игру. Дота стала однообразной

Пользователь реддита TheDragonRebornEMA попытался выяснить, насколько важно выигрывать стадию лайнинга в последних патчах.

В качестве материала для анализа он решил рассмотреть матчи плей-офф на 3 последних мейджорах и понять, удалось ли какой-нибудь команде одержать победу, проиграв линии. 

Для подсчета выигранных линий пользователь обратился к сервису OpenDota. Статистику было решено записывать в формате «победа-ничья-поражение». Так, например, если для карты записан счет 1-1-1, это означает, что команда выиграла 1 линию, на другой была равная ситуация, а третий лайн был проигран. А если 2-1-0 – значит, выиграно две линии, и одна сведена вничью. 

DAC

  • VG vs Secret:

Первая карта: счет VG: 1-2-0. Победа VG. Вторая карта: счет 2-1-0 в пользу VG. VG ту игру выиграла.

  • Optic vs IG:

Первая карта: 2-1-0 в пользу Optic. Вторая карта: 1-1-1. Победа Optic.

  • Liquid vs VGJ:

Первая карта: Liquid выиграла лайны 3-0-0. Победа Liquid. Вторая карта: 1-1-1. Победа Liquid.

Загружаю...
  • EG vs Newbee:

Первая карта: 2-1-0 в пользу EG. Победа EG. Вторая карта: 1-2-0. Победа EG.

The Bucharest Major:

  • VP vs Optic:

Первая карта: 1-1-1. Победа VP. Вторая карта: 1-1-1. Победа VP.

  • VP vs Liquid:

Первая карта: 2-1-0 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 1-1-1. VP проиграла. Третья карта: 2-0-1 в пользу VP. Победа VP.

  • VP vs VCJ:

Первая карта: 2-0-1 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 2-1-0 for VP. Победа VP. Третья карта: 2-1-0 для VP. Победа VP.

  • VGJ vs TnC:

Первая карта: 1-1-1. Победа VGJ. Вторая карта: 1-2-0. Победа VGJ.

  • Newbee vs Secret:

Первая карта: 1-1-1. Победа Newbee. Вторая карта: 1-1-1. Победа Newbee.

  • EG vs Liquid:

Первая карта: 2-1-0. Победа Liquid. Вторая карта: 0-0-3, Liquid проиграла лайны и игру. Третья карта: 2-0-1 в пользу Liquid. Победа Liquid в матче.

The Katowice Major:

  • VP vs EG:

Первая карта: 0-3-0. VP победила в матче. Вторая карта: 0-1-2. VP проиграла. Третья карта: 1-1-1. Победа VP.

  • VP vs Fnatic:

Первая карта: 2-1-0 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 1-1-1. VP выиграла.

  • VP vs VG:

Первая карта: 2-1-0 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 1-2-0 for VP. VP выиграла. Третья карта: 0-1-2. VP проиграла. Четвертая карта: 1-2-0 в пользу VP. VP выиграла в серии.

  • Liquid vs Fnatic:

Первая карта: 2-1-0 в пользу Liquid. Liquid выиграла. Вторая карта: 0-1-2 for Liquid. Liquid проиграла. Третья карта: 2-1-0 for Liquid. Liquid выиграла.

  • Liquid vs VG:

Первая карта: 3-0-0 в пользу Liquid. Liquid проиграла. Вторая карта: 1-1-1. Liquid проиграла.

  • Liquid vs Secret:

Первая карта: 2-0-1 в пользу Liquid. Победа Liquid. Вторая карта: 0-3-0. Liquid проиграла. Третья карта: 2-1-0 в пользу Liquid. Победа Liquid.

***

Выводы, которые озвучил TheDragonRebornEMA, тоже выглядят весьма любопытно:

«За 37 игр (т.е. 17 серий) только одной команде удалось одержать победу, несмотря на проигранные линии. Это была VG, переигравшая Liquid в первом матче этой серии на мейджоре в Катовице. Довольно показательно.

Очевидно, что значение лайнинга действительно настолько велико. Вполне логично, что победа на линиях должна приводить к победе в игре. Но разве мы хотим, чтобы лайнинг был настолько важнее других стадий в игре? Я, как зритель, точно этого не хочу.

Загружаю...

Перекос в сторону лайнинга порождает новые проблемы. Слабых на линии героев вроде Спектры, Рики, Сларка, Клинкза, Алхимика, Зевса, Антимага, Короля, Дровки пикают редко, несмотря на различные баффы, которые Айсфрог накинул им в последних патчах. При этом, я не говорю, что все герои, которые прекрасно чувствуют себе на линиях, входят в текущую мету. Lich и Undying все равно не пикают, несмотря на то, что они позволяют выигрывать лайны.  

Боюсь, что, если эта тенденция продолжится, то в игре снова воцарится эра Сноуболла. Никто не хочет снова смотреть финалы в духе TI4. 

Мне не нравится, когда команды зажимаются на хайграунде, но превосходство стратегии «выиграйте лайны –> соберитесь вместе –> выиграйте драку –> заберите Рошана –> сломайте вышки –> выиграйте игру» беспокоит меня не меньше. Gyrocopter, Razor, DP и DK стали королями текущей меты именно потому, что они вписываются в эту стратегию лучше других героев. И даже нерфы в двух последних патчах не особо повлияли на их популярность.

Я дерьмово играю в Доту и не могу понять, почему лайнинг стал настолько важен. А что думаете вы?»

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
First Blood
Популярные комментарии
Валягин Максим
Лол. Это всегда было так.
Владислав Кульков
Потому что игра все больше ориентируется на своего прямого конкурента. Если посмотреть все изменения в Доте за последний год с небольшим, можно заметить, что идет заимствование и адаптация многих особенностей ЛоЛа (достаточно успешная адаптация). В том числе и фокус на лайн фазе.
Тимур Сивицкий
Потому что валв решили ускорить игры все, поэтому вышли из меты толстые дмг дилеры типа спектры и медузы (их разгонять долго), а если выиграть лайны у тех же слабых на старте керри, то они будут вынуждены зажиматься без фарма
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий