«Мы с Оскаром протолкнули Ропза в состав». ChrisJ – о том, как Mousesports стали топ-командой

Капитан Mousesports Крис «ChrisJ» де Йонг нашел в своем напряженном расписании немного времени для разговора с нами.

- Как дела, Крис? Как вы провели время после выигранной Старсерии, наслаждались заслуженным отдыхом?

– Мы очень рады выиграть Старсерию, это очень крутое чувство. Сразу после Киева начался IEM в Катовице, плохо, что мы туда не квалифицировались. Так что можно сказать, у нас были небольшие каникулы, но мы все равно тренировались и смотрели CS.

- Ваш путь к такой крупной победе был очень долгим, насколько этот трофей важен для вас?

– Это придало нам много уверенности. Я думаю все видят как мы улучшили свою игру за последние месяцы, но победа на таком турнире – это особое чувство и мы гордимся этим.

Загружаю...

- Раньше у Mousesports были серьезные проблемы в овертаймах и клатчах, но в течение Старсерии вы переломили себя – что произошло?

– Я думаю, Стико говорил об этом в одном из интервью. Он говорил, что такие напряженные ситуации (клатчи, овертаймы, важные моменты) нельзя натренировать – я согласен с ним. Говоря это, я подразумеваю, что наши проблемы были связаны в основном с отсутствием опыта. Возможно, мы немного боялись победить, боялись стать фаворитами там, где раньше были «темной лошадкой». Как ты уже отметил, мы развиваемся и в этом плане тоже, что и показали в Киеве.

- Вы не смогли квалифицироваться на IEM. Ты расстроен или все-таки больше рад, что нашлось время для перерыва в таком напряженном графике?

– Больше расстроен. После победы в Киеве мы чувствуем себя уверенно, возможно, это помогло бы добиться успеха и в Катовице тоже.

- Крис, сейчас мы видим серьезный прогресс в твоей личной игре. Это вопрос механических навыков или больше касается уверенности в себе?

– Безусловно, уверенность. Я учусь лучше понимать, что необходимо моей команде, и с развитием в этом компоненте я чувствую себя все комфортнее. Конечно, помогает и то, что команда играет хорошо: каждый создает хорошую атмосферу и мы поддерживаем друг друга.

- Почему MP7? Ты обожаешь этот фарм-ган (в Киеве ты купил его почти 70 раз), но он самый дорогой из этого типа оружия, и почти никто его не использует.

– Да, MP7 дороже остальных фарм-ганов, но в некоторых ситуациях я чувствую, что могу скорее сделать фраг из MP7, чем из любого другого фарм-гана. Так что если я знаю, что у меня нет потребности в гранате, я предпочту взять более дорогую пушку, чтобы быть более уверенным во фраге.

- У Mousesports постоянно растет процент хедшотов, как вы тренируете механический скилл и стрельбу?

Загружаю...

– Не думаю, что мы чем-то отличаемся от других топ-команд в этом плане. Мы просто играем Deathmatch, аим-карты и тренируемся с другими командами.

- Тебе тяжело одновременно играть и быть ингейм-лидером?

– Мне очень повезло с тренером , у которого годы опыта в роли ингейм-лидера. Последние месяцы Сергей очень помогает и много подсказывает мне. LMBT создает основной план на каждую отдельную игру и это снимает груз ответственности с моих плеч. Конечно я ответственнен за коллы в течение игры, это особенно давило на меня поначалу. Но сейчас все в порядке, я думаю, это заметно.

Иногда мы полностью игнорируем тайм-ауты потому, что я знаю что говорить, какие коллы давать, когда все хорошо. Иногда у меня больше сложностей и приходится брать много тайм-аутов, или Сергею приходится больше подключаться к игре, если он чувствует, что я еще недостаточно хорошо знаю, какой колл когда давать на этой карте или же просто забываю детали. Еще помогает, что сейчас у нас отличное командное взаимодействие и каждый выдвигает свои идеи.  Это делает мою работу проще, и у меня достаточно возможностей для концентрации на игре.

- Кто в Mousesports ответственен за драфт карт: ты, Сергей, или вся команда? Как это обычно происходит?

– Обычно LMBT спрашивает у каждого, какую бы мы карту предпочли или наоборот, не хотели бы играть. После этого он решает, что мы будем играть, в зависимости от предпочтений конкретного оппонента.

Загружаю...

- Сейчас много разговорах о проблемах с соревновательным пулом карт, что ты думаешь по этому поводу? Должны ли вернуть Dust2 и возможно добавить Tuscan и Clan1_mill?

– Лично я хотел бы видеть Dust2 и Clan1_mill в пуле. Я был большим фанатом Tuscan в CS 1.6, но в CS:GO и CS:S его версии мне совсем не нравятся.

- Спад SK – случайность или тенденция, у которой есть свои причины?

– Сложно говорить, находясь снаружи. Если верить Колдзере, то в команде проблемы, а это всегда влияет на игру.

- Много русских слов знаешь?

– Не особо, ха-ха. Я понемногу запоминаю, когда LMBT говорит со своими друзьями на турнирах или со своей женой, но я не могу сказать что знаю достаточно для нормального общения.

- У «мышей» есть своя нора, или вы собираетесь только на буткемпы?

– У нас нет тимхауса. Есть два места, где мы собираемся на буткемп – в Берлине и Кельне. И там, и там все круто и есть все необходимое.

- У Mousesports есть психолог и аналитик?

– LMBT – наш аналитик. И психолог тоже, временами.

- Ты уже больше пяти лет в Mousesports – такой длительный срок редкость для киберспорта. Как все начиналось?

– Мы играли командой без организации, пока не квалифицировались на ESL One в Кельне (2013). В том составе играли Crisby, Tizian, Legija, Troubley и я. После квалификации Mousesports заключили с нами контракт, и вот до сих пор я тут.

- Вы подписали Ропза фактически напрямую из FPL, и сейчас Робин показывает невероятный уровень игры. Тогда это было рискованно, но вы все-таки решились.

– Именно так. Я был очень впечатлен его скиллом в FPL. Первое, что я услышал про него – что он читер. После этого я уделил ему больше внимания, тогда я тоже играл много FPL и увидел в нем уверенного в себе игрока, который думает о постановке правильной, качественной игры. Оскар тогда тоже играл много FPL и увидел в Робине серьезный потенциал.

Загружаю...

Я хочу сказать, что по большому счету мы с Оскаром протолкнули его в состав, когда рассмотрели его талант. Конечно, это был большой риск, ведь Ропз никогда не играл за топ-команду. Но он выдержал шквал критики в FPL и продолжал показывать свой настоящий уровень игры, так что я был уверен, что он сможет выступать на большой сцене. Я рад за всех нас, что это выгорело.

- Не так давно Стико показывал совсем не уверенную игру, с чем это связано? Создается впечатление, что он стал играть лучше, когда пошли слухи про его замену на Денниса. 

– У него были определенные личные проблемы, это влияло на Мартина. Вообще я думаю, что слухи о Деннисе только расстроили его, но потом я почувствовал, что это сделало его сильнее. Он был полон желания доказать, что достаточно хорош. Я рад этому, и Мартин внес большой вклад в нашу победу в Киеве.

- Я бы сказал, что Mousesports сейчас меняют свой стиль игры от  индивидуального к более командному. Это осознанная тенденция?

– Мы очень стараемся, чтобы наша игра была динамичной. Балансируем между индивидуальной и командной игрой. Я думаю, это важная и необходимая вещь для топ-команд сейчас.

- Что ты планируешь делать после окончания карьеры игрока? Какие планы?

– Честно говоря, я не особо планирую свою жизнь. Когда я был моложе, я не мечтал, не строил планы стать киберспортсменом. Прямо сейчас я не думаю о том, что будет после, но было бы логично остаться в киберспорте. Я не планирую уходить из киберспорта вообще.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
CS:GO по полочкам