Нужно ли сдаваться в Dota 2?
Каждый, кто смотрел турниры профессионалов по Dota 2 знает, что у безнадежно проигрывающей команды всегда есть опция сдаться. Для этого игроки пишут в общий чат «gg». Через несколько секунд трон сдавшейся команды благополучно ломается. В пабликах такого функционала в доте нет.
С одной стороны, до сих пор непонятно, почему эту возможность еще не ввели в игру. Каждый попадал в ситуацию, когда тиммейты начинали намеренно фидить и неадекватно себя веcти. Каждый тратил полтора часа своей жизни на затяжную игру, в которой вражеские кор-герои забывали о том, что в игре, помимо крипов, еще есть и здания. Такие матчи хочется закончить как можно скорее и не ждать целую вечность, пока вражеская команда соизволит дружно пойти по миду и снести ваш трон.
Возможность сдаться в любительских матчах есть во многих других киберспортивных дисциплинах. Например, в League of Legends.
Для объявления капитуляции нужно, чтобы прошло как минимум 15 минут с начала матча и хотя бы 4 игрока из 5 согласились на нее. Справедливости ради, надо сказать, что лолеры могут тильтовать от локальных неудач, вроде проигранной линии, не меньше дотеров. Поэтому часто встречаются ситуации, когда игроки голосуют за сдачу в тех играх, которые еще можно было спасти. Стоит отметить, что в профессиональных играх по LoL сдаться нельзя.
В Rainbow Six: Siege можно не только сдаться, но и общим голосованием выкинуть из матча тиммейта, который сдаваться не хочет. Стоит ли говорить о том, что несправедливые воуткики без разумной причины в этой игре – привычное дело.
В доте тоже случаются странные истории, связанные с досрочным завершением игры.
Не так давно fn в матче против Vega Squadron ливнул из игры прямо во время драки, увидев в общем чате сообщение «Good game, Well played». По словам менеджмента «акул» это произошло из-за того, что CemaTheSlayer выбрал в колесе чата не ту фразу. Ни для одной из команд этот матч, слава богу, ни имел значения, поэтому было принято решение досрочно его завершить.
Virtus.pro до того, как стать лучшей командой в доте #прямосейчас, могли написать «gg», потеряв всего пару вышек. Их игра против Empire, длившаяся 11 минут, является одной из самых коротких в профессиональной доте.
Solo, как и многие другие профессиональные игроки, считает, что лучше сразу выйти из матча, в котором вы не видите возможностей для победы. В противном случае можно потратить много сил, пытаясь камбэкнуть, и задизморалиться окончательно.
C трехкратным победителем мейджоров трудно поспорить. Но как определить ту черту, после которой можно понять, что поражение неизбежно? Пока ваш трон еще не горит, соперник всегда может умирая или, наоборот, играя слишком пассивно, отдать все свое преимущество.
Разве мы бы увидели невероятную развязку матча с Fnatic, если бы кто-то из игроков Na’Vi после очередной смерти опустил руки?
Эмоции игроков говорят сами за себя. Те же несравнимые ни с чем чувства испытывают и работяги в пабликах, когда им удается затащить тяжелую игру вопреки всему.
Может быть, главная прелесть Dota 2 и состоит в том, что в ней нет кнопки «сдаться»?