Na’Vi пора менять состав по CS. И как можно скорее

Последние полтора года фанаты Natus Vincere живут на валидоле и в состоянии тревожного расстройства личности. ESL One 2016 в Нью-Йорке дал надежду на рассвет состава Na’Vi с Александром Костылевым, но все это время мы видим лишь периодические проблески хорошей игры (Dreamhack Winter 2017, домашняя Старсерия), но не более того.

Помимо одной очевидной причины, есть несколько менее заметных. Но поговорить стоит обо всех.

Zeus и Edward

Стоит начать с самого простого, о чем говорят много и часто. Можно сколько угодно утверждать, что Зевс победитель мейджора, а Эдвард был одним из лучших в 2010-м. Но делу это, к сожалению, не поможет, ведь Даня выиграл мейджор с другой командой, а год уже 2018.

Загружаю...

Статистика Natus Vincere по рейтингу 1.0/2.0

В принципе, все понятно и так. Симпл играет стабильно и вытаскивает для своей команды много раундов, карт и игр. Дальше – сложнее. Чтобы понять, почему столь низкие рейтинги Зевса и Эдварда – лишь половина беды, надо обратиться к общей картине игры Na’Vi.

Как все должно (может) выглядеть в оптимальных условиях

S1mple. Есть расхожее мнение, что Na’Vi играют на Симпла. На самом деле это совсем не так: Саше не нужна никакая помощь. Это единственный человек в команде, который вывозит раунды и карты от игры к игре, независимо от состояния остальных игроков. 

Игровые роли Flamie и Electronic в принципе похожи (в тепличных условиях). Возможно, разница лишь в том, что Егор больше любит и точнее стреляет из AWP. Оба выдают великолепный перфоманс когда играют в связке с надежным саппортом. Я бы не назвал это проблемой, скорее это особенность. И Флэйми и Электроник игроки чуть другого склада ума и игры, чем Симпл.

Zeus и Edward. Эра этих ребят прошла, к сожалению. В двух играх из десяти каждый из них выстрелит. Но картина, которую мы видим на статистике по рейтингу, является типичной для подавляющего большинства матчей Na’Vi. Оба в идеальных условиях должны отыгрывать роль саппортов.

Загружаю...

Самый свежий и яркий пример провала – 8 фрагов Зевса на Mirage в финале Старсерии (за 40 раундов). В среднем, одно убийство на пять раундов. Хорошо.

К чему это приводит?

Есть независимый Симпл и есть остальная команда Na’Vi. Когда игра идет хотя бы у кого-то из пары Эдвард-Зевс, играть становится проще. Когда (бывает и такое) игра идет у обоих сразу – играется очень хорошо. Можно назвать это «желтой машиной». Но как уже было отмечено выше, такое бывает не столь часто. И в противном случае, работает принцип домино – рушится вся игра Natus Vincere.

Когда игра идет – они могут исполнять роль саппортов для Флейми и Электроника и приносить пользу. Когда этого не происходит – роль саппорта берет на себя Электроник. Денис не привык выступать в роли игрока поддержки и чувствует себя не очень комфортно и уверенно. В итоге, Флейми, которому нужен стабильный саппорт в связке, также страдает из-за этого. 

Получается, что как только из игры выпадает Тесленко или Сухарев, то это тянет за собой проблемы у двух игроков, которые потенциально могут вывозить на уровне Симпла (в определенных условиях). И очень грустно смотреть, как потенциал Флейми и Электроника не раскрывается больше чем на половину не по их вине.

Загружаю...

Мотивация и психология

Еще одна большая проблема всей команды. К слову, тильтующим пока не был замечен только Электроник.

Смотришь на игру Natus Vincere, смотришь на Natus Vincere. И вообще не понимаешь, что происходит в этой команде. Часто создается ощущение, что что-то среднее между сериалами «Бруклин 9-9» и «Друзья». Далеко ходить не надо, последние дни как раз очень наглядно все показывают.

Матч Godsent – Natus Vincere за слот на ECS. Na’Vi проигрывают, через час после игры S1mple выдает, что не едет на WESG по личным причинам. Еще через пару часов Flamie делает то же самое. В итоге оба игрока подставили свои команды (за пару дней до турнира в Китае, где с визой могут быть проблемы), сборная Украины снимается с WESG, а Хуч вынужден за полчаса собирать чемодан и лететь в Китай, чтобы сыграть там в свой день рождения. Не считая того, что стул Сизда сейчас черный от гари. И это справедливо.

Самое главное: и Флейми и Симпл очень настойчиво утверждают, что это не тильт, нет-нет. Если это не тильт, то что тогда называется тильтом?

Пул карт

Гайд для оппонентов Natus Vincere: вычеркните Inferno или Overpass и подготовьте вторую карту конкретно против «черно-желтых» – вероятность вашей победы возрастет в полтора раза. У Na’Vi есть две основные проблемы с картами:

– Na’Vi не играют Cache

– Na’Vi умеют играть Mirage только за защиту.

Есть и хорошие новости: тренер команды Kane усердно работает над игрой команды, и определенные изменения уже видны. Атака Na’Vi на Mirage примерно в каждой четвертой игре уже не выглядит так безнадежная, а через пару месяцев нам обещают представить Cache в исполнении черно-желтых.

Дерево принятия решений С5

Спойлер: сейчас будет немного сложно, постарайтесь вникнуть. Это слишком важный момент, чтобы его пропускать.

Дисклеймер: С5/See5 – математический алгоритм для построения деревьев решений, разработанный Джоном Квинланом. На данный момент является самой совершенной версией из этой серии, а также одним из самых точных и грамотных алгоритмов в мире.

Загружаю...

В дереве решений выведены Flamie и Electronic, как основополагающие факторы результатов Na’Vi. В конечном итоге, именно они являются ключевым звеном, дающим результат, в то время как Зевс и Эдвард просто влияют на их игру. Расписывать все это полностью внутри статьи тяжело потому, что это очень сложно для восприятия (вскоре обязательно появится подробная статья отдельно по этому алгоритму в CS:GO), поэтому пробежимся по основным закономерностям.

– Темная часть столбца – процент выигранных карт

– n – общее количество карт, node – вариант развязки

– oCT / oT больше или меньше – количество раундов, которые выигрывает оппонент

– Числа под игроками и на ответвлениях от них – количество фрагов.Числа в квадрате над игроками – количество раундов (в значении «более, чем»), которые выигрывает оппонент.

Вкратце: такие диаграммы показывают вероятность различных вариаций исхода карты, с учетом количества фрагов от ключевых игроков и раундов, взятых оппонентом.

Загружаю...

Алгоритм считает, что Егор и Денис являются ключевыми факторами для результатов Na’Vi. И это правда. Мы видим, насколько четко коррелирует итоговый результат в зависимости от общего числа фрагов на карте от обоих игроков.

Na’Vi выигрывают 67% игр (2 из 3), в случае, если Электроник набирает больше 19 фрагов, а противник набирает больше 9 раундов.

В то же время, Na’Vi выигрывают в 0% случаев (0 из 4), если Электроник набирает меньше 19 фрагов и флейми набирает меньше 18.

Кстати, небольшой оффтоп – посмотрите, насколько сложнее выстроена игра Cloud 9

А это игра Mousesports за атаку – математическое безумие

Прямое воздействие на игру

Диаграмма ниже показывает процентное распределение общего числа убийств, которые совершают Natus Vincere, достаточно точно отображая общую картину игры.

Загружаю...

Игра 4 на 5

Natus Vincere сейчас находятся на 7-й позиции рейтинга HLTV. Для понимания, насколько все плохо, необходимо сравнить их с другими командами из топ-10.

«Рожденные побеждать» – абсолютно худшая команда по игре 4 на 5 среди десятки лучших коллективов мира. Отрыв от девятого места достаточно серьезный – почти полтора процента. Это значит лишь то, что Na’Vi не умеют принимать взвешенные решения, оставаясь в меньшинстве. Не могут? Не умеют? Паникуют? Сложно сказать, но факт остается фактом.

Что делать?

Четыре разумных хода для перестройки и развития Natus Vincere:

1. Найти психолога или поменять психолога

2. Найти аналитика или поменять аналитика

3. Убрать из состава Зевса (возможные варианты замены: Angel, Little (Forze), Sotfik (Team Spirit)

4. Убрать из состава Эдварда (возможные варианты замены: Keshandr, Somedieyoung, Yekindar, Facecrack, Jerry).

Надо расставаться с Зевсом и Эдвардом в качестве игроков – это точно. Возможно, они заслуженно займут свое место в аналитике или организации. Или попробуют себя в качестве тренеров, кто знает. И если с Иоанном Сухаревым все просто – можно найти большое количество талантливых ребят, то с ролью ингейм-лидера сложнее.

Необходим кто-то не настолько почтенного возраста – Hooch отпадает. С Ангелом у Natus Vincere свои терки, но если уйдут Зевс и Эдвард, эта преграда, по большому счету исчезнет. Да, Ангелу 28 лет, но он очень сильный ингейм-лидер. Я бы сказал, что он должен быть приоритетной целью для Na’Vi в таком случае. Jr отпадает – он снайпер, к тому же, недостаточно опытный игрок. Little? Возможно, но он тоже очень любит АВП. Sotfik? Очень интересный вариант, но рисковый.

Загружаю...

В любом случае, как бы ни было грустно, но Natus Vincere изжили себя в том виде, в котором они сейчас есть. Время меняться.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
CS:GO по полочкам