Узнайте, почему 2018 год станет важным годом для киберспортивного Гвинта

Материал RedBull. Автор – Джеймс Пикард.

Переведено Никитой Ставицким для RuGwent Tournaments.

Руководитель киберспортивного направления Гвинта Владимир Торцов рассказал нам о Gwent Masters, и мы узнали, почему 2018 станет настолько важным шагом в становлении игры как киберспортивной дисциплины.

Есть ли лучшее место для отдыха от жестоких и кровавых сражений за Велен или жестоких штормов Скеллиге, чем местная таверна? Место, где еда, эль и чертовски неотразимая карточная игра в состоянии отвлечь самых отъявленных охотников на монстров от выполнения их контрактов. Предполагалось, что игра станет лишь небольшим развлечением среди масштабного мира The Witcher 3. Но сейчас Гвинт превращается в самостоятельную и весьма самодостаточную игру.

Но рынок ККИ сейчас слишком перенасыщен. Начали ли вы свой путь со средствозатратной Magic: The Gathering или нашли свою любовь в ее цифровых аналогах, сейчас за ваше внимание борется огромное количество разнообразных ККИ. Но что же больше всего привлекает современных игроков? Киберспорт.

Загружаю...

В то время, как Hearthstone приобрел свою про-сцену случайно и был вынужден на ходу справляться с киберспортивном энтузиазмом своего сообщества, CD Projekt Red сразу же заявили о своих намерениях, анонсировав во второй половине 2017 Gwent Masters — серию турниров, проходящую в течение всего года и заканчивающуюся грандфиналами World Masters в январе 2019 с приятным дополнением в виде призового фонда в 250 000 долларов. Для CD Projekt Red 2018 является жизненно необходимым годом в формировании киберспортивного будущего Гвинта.

«Анонсировав Gwent Masters в августе, мы хотели показать сообществу наше видение киберспортивной составляющей игры, — говорит Владимир Торцов, руководитель киберспортивного направления Гвинта. — Создание хорошей киберспортивной сцены для игры, которая все еще находится в стадии бета-теста, требовало, и продолжает требовать огромное количество усилий, времени и ресурсов.»

Разжигание страсти к игре

Разработчики совершили огромный прорыв за короткий промежуток времени, начав с проведения первого Gwent Challenger в мае 2017 и грамотно продолжив анонсом линейки турниров вплоть до начала 2019 года. Команда [разработчиков] должна была вырасти, научиться и адаптироваться в кратчайшие сроки, используя лишь тот опыт, который она приобрела во время их дебютного турнира, и подготовить такое расписание киберспортивных событий, которое могло бы переманить про-игроков в их игру.

«Я думаю, что главный урок, который мы получили после первого Challenger — это то, что нам необходимо самим стать компетентными в киберспорте, — говорит Торцов. — Первый Challenger являлся превосходной возможностью поблагодарить всех вовлеченных в соревновательную составляющую Гвинта людей за их поддержку. Турнир также заставил обратить внимание на игру как профессиональных игроков в ККИ, так и их фанатов.»

Загружаю...

  • Игроки соревнуются прямо посреди Нильфгаардсой крепости

Хорошие новости для CDPR заключаются в том, что множество про-игроков из других ККИ уже сменили свои предпочтения в пользу Гвинта и его соревновательной составляющей. Одной из причин этого Торцов называет то, что Гвинт может предложить несколько ключевых особенностей геймплея, которые могут заинтересовать большинство ветеранов жанра.

«Я думаю, Гвинт, в общем, может открыть второе дыхание у игроков, уставших от традиционных ККИ, основанных на «размене существами и здоровьем», — говорит Торцов. — Тря ряда, наличие раундов и отсутствие традиционных ресурсов, таких как мана и здоровье, а также высокая зависимость от личного скила игроков — все это является сильнейшими сторонами игры.» «Но я также считаю, что все это больше чем просто игра, — продолжает Торцов, — мы сделали Gwent Masters, основываясь лишь на собственных ожиданиях и обратной связи от игроков, и мы продолжим прислушиваться к ним и совершенствовать нашу киберспортивную структуру в соответствии с тем, что будет необходимо. Я считаю, что поддержание общения с игроками и восприимчивость к конструктивной критике являются ключом к успешной поддержке профессиональной сцены. Это то, к чему мы относимся особенно серьезно.»

Тем не менее даже если у вас есть Адриан «Lifecoach» Кой и Ян «SuperJJ» Янссен, которые привели за собой в игру и свою аудиторию, это не будет иметь ни малейшего значения, если у вас нет возможности предоставить возможность попасть на про-сцену более широким массам.

Загружаю...

Торцов это прекрасно понимает, как и то, что это особенно присуще игре, находящейся в своих ранних стадиях, и считает, что становление любительских игроков профессионалами настолько же важно, как и привлечение уже заявивших о себе личностей из других игр. «Я не мог бы согласиться больше, — говорит он, — доступность сцены для масс очень важна для будущего развития и роста профессиональных соревнований. В то время, как Gwent Masters в ее нынешнем состоянии сильно сконцентрирована на высочайшем уровне игры, мы бы также хотели больше поддерживать турниры от нашего сообщества.»

«В дополнение к этому, мы бы хотели сделать про-сцену Гвинта более доступной для талантливых игроков. Темные лошадки создают великолепные сценарии для любого киберспортивного соревнования, и мне бы очень понравилось наблюдать за тем, как все больше игроков достигают вершин.»

  • Видеоролик в сопровождение анонса серии турниров Gwent Masters

Что больше всего удивляет в планах Торцова и CD Projekt Red, так это их уверенность и понимание, с которыми они подходят к развитию соревновательной сцены игры — особенно с учетом того, что свой путь разработчики начали со студии, занимающейся исключительно созданием одиночных РПГ с упором на развитие сюжета, и дойдя до организации целой структуры киберспортивных событий.

Загружаю...

Сложная дорога впереди

Все же, по пути им пришлось преодолеть множество препятствий. Неизбежных, кто-то мог бы сказать, для игры, которая технически все еще находится в состоянии бета-тестирования и продолжает получать новые карты, обновления и правки багов на постоянной основе.

Как способ решения одной из проблем, CD Projekt Red недавно анонсировали, что обновления будут теперь привязаны к завершению ранговых сезонов, чтобы минимизировать влияние изменений в мете. Это лишь начало, но также является одной из тех вещей, за которыми им будет необходимо приглядывать, потому что это не то, с чем вы хотели бы сталкиваться, создавая честное и здоровое окружение для соревновательной игры.

«Эта проблема не уникальна для Гвинта в любом случае, но мы работаем над тем, чтобы найти баланс между постоянным обновлением игры и обеспечением стабильности профессиональной сцены, — объясняет Торцов. — Задача заключается в том, чтобы существовала разнообразная мета в любой отдельно взятый момент, и чтобы создание колоды имело большее влияние на результаты на профессиональной сцене, нежели идеальная реализация популярных колод. Это не самая простая вещь для достижения, но я уверен, что это вполне нам по силам.»

Торцов имеет множество планов по реализации этих задач. Одна из идей, которую они продумывают — это предоставление образовательного контента с целью предложить игрокам разной степени знакомства с ККИ больше способов познать игру. Учитывая уникальный стиль геймплея и разнообразие взаимодействий карт внутри игры, это выглядит весьма полезным.

Загружаю...

И снова это лишь подчеркивает, насколько важным грядущий год станет для игры, если Гвинт хочет увеличить свою аудиторию и отстоять свое право называться киберспортивной дисциплиной. Мы уже знаем, с каким азартом игроки старались собрать все до единой карты для Гвинта в The Witcher 3. Но как, согласно ожиданиям Торцова, сообщество воспримет Гвинт как киберспорт?

«Что касается ожиданий, то я надеюсь, что первый сезон Gwent Masters окончательно расставит точки над i и позволит игре считаться киберспортивным брендом. Гвинт имеет такой набор соревновательных качеств, которому позавидует любая киберспортивная дисциплина. Сейчас вопрос стоит в основном в удовлетворении ожиданий про-игроков и их фанатов.»

«По-моему, мы развиваемся очень быстро для студии без какого-либо опыта в компьютерном спорте: мы имеем свою собственную команду для трансляций и видео монтажа, так же как и детально проработанную систему турниров и расписание событий, расписанное аж до начала 2019. Конечно, все еще предстоит проделать огромную работу на нашем киберспортивном пути. Хотя, прямо сейчас я готов сказать, что в компьютерном спорте будущее Гвинта выглядит очень многообещающе.»