С матчмейкингом в доте нужно что-то делать. Но что?

После постоянных жалоб про-игроков на долгое время поиска матча Valve смягчили параметры подбора – но лучше не стало. Во-первых, кто-то все так же ждет игры часами:

Во-вторых, теперь в одном матче с высокоранговыми игроками с лидербордов могут попасться обычные Дивайны и даже Эншенты.

Золотой середины как будто нет.

«Похоже, нам остается находить очень плохую игру за 6 минут или очень хорошую за 90» 

Загружаю...

Но, может быть, просто нужно дать возможность игрокам право выбора?

Вот так это может выглядеть в меню (предложение с реддита).

***

Профессионалы и лучшие игроки лидербордов – лицо и голос доты, но при этом их доля от общей игровой базы не составит и половины процента – о чем недавно напомнил нам реддит.. У обычных игроков тоже немало проблем, о которых коммьюнити говорит годами. И новая система ситуацию, к сожалению, не исправила.

Егор «Jotm» Сурков написал объемный и действительно здравый пост на эту тему. Предлагаем ознакомиться и вам (орфография и пунктуация источника сохранены).


«Что нам дал новый ММР, кроме прикольных рангов и космических звезд? Бонусное манго на 10 героях каждый день. Согласен, прикольная штука. А ещё? Аттракцион неслыханной щедрости для 5-6к челов раз в полгода поиграть в течение недели с Мираклом и Артизи, потому что последних раскулачили до 6к+, а 5-6к челов и ниже почти не трогали. С каждым днём эта проблема становится все менее актуальной, т.к. разрыв увеличивается. На пати-ММР всем так же пофиг.
Итого: 
1. Бустерам плюс, т.к. прибавилось работенки, да ещё и сезонной.
2. 5к челам первую неделю плюс, дальше минус (см. первый пункт).
3. 7к+ челам первое время минус, дальше пофиг.
4. Всем остальным пофиг всегда.
Этого добились Валв последним изменением системы матчмейкинга.

Загружаю...

Предлагаю:
1. Ввести, наконец, поиск по ролям. Carry, Mid, Offlane, Support (одна роль для 4 и 5).
Хочешь быстрее найти игру – ставь больше ролей. Ты саппорт от рождения и думаешь, что не потянешь на коре на своём ММР-е? Смотри след. пункт.
2. Ввести раздельный ММР на Core( 1 ,2, 3) и Support (4, 5) для каждого игрока.
Это избавит от проблемы, когда какой-то уставший саппортить ракам чел поставит поиск на коре и заруинит игру, т.к. сам особо не умеет. Работает и в обратную сторону – игрок на первой позиции, который привык долбить крипов и не знает, как купить куру, не будет руинить достойным мужам игру на условной ЦМ-ке с мидасом.
3. Ввести систему наказаний за неправильно пикнутую роль, если не было договоренности во время стадии драфта. Положительный пример:
-Парни, го кто-нибудь пикнет Дарксира на сложный коридор, а я на БХ их порежу.
-Без проблем, братан, бери четверку, а я на зайце сожгу их.
Отрицательный пример:
-Уууу... Я этому прохиндею не дам в центр пойти, он только что мне партию проиграл. Я на чёрном в мид потопал, короче.
3 репорта с пометкой «неправильная роль» от тиммейтов – получаешь в лоб минус 2 тыщи рейтинга, пока 5 побед не заимеешь.
4. Нельзя иметь разницу больше чем в 2000 (опционально) между core и support ммром.
Не полностью, но подправит ситуацию с бустерами. Нельзя будет сделать так, что бустер в начале сезона каким-нибудь образом заабузит тебе калибровку на корах со счётом 30-0 каждую игру и получит 4.5к на изначальном 2к аккаунте. Либо нужно будет играть в 2 раза больше игр, а это уже не каждый нубас потянет финансово, либо не настолько велика будет пропасть между начальным уровнем игрока и забущеным показателем ММР-а. Нужно будет играть на той роли, которая проседает. Просто нет такого человека в природе, который играет на саппорте как бог на 8к, но не сможет справиться на 6к, играя за кора.
5. Как следствие, отменить максимальный лимит на ММР для пати. Нельзя будет протащить какого-нибудь Валерку на Даззле, чтобы он потом брал чёрного в мид и портил игры патрициям. С другой стороны, Валерка на Даззле будет не так ужасно смотреться на том же Даззле, не зря же он столько на нём играл. Это вернет ценность игры в пати.

Загружаю...

В Starcraft 2 уже давно есть раздельный рейтинг за каждую расу. Вот играл я в мастер лиге за зергов, но порой хотелось и за другие расы покатать, но в неранкеде тоска, а в ранкеде я дай бог на низ алмаза на протоссе отыгрывал, а за терранов и того ниже – в платине. И это ладно у меня была такая возможность, она и в доте есть – штук 5 откалиброванных фейков разных сортов, но не всем же в игрушки играть, кому-то страну с колен поднимать. Короче говоря, не у всех столько свободного времени и желания. А раздельный рейтинг решает проблему.»

Конечно, идеи нуждаются в корректировке и доработке. 

И, конечно – зная Valve – все сразу ждать не стоит. Но с чего-то ведь нужно начинать? 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Mid or Feed