Как проходят турниры по PUBG
В Окленде турнир по PUBG впервые проходил на большом стадионе. О том, как прошел турнир и чего не хватает соревновательной PUBG написал портал PC GAMER, а Сyber.sports.ru перевел для вас эту статью.
Как это смотрится?
Когда на кону стоят тысячи долларов, PUBG играется совсем по-другому. На Gamescom преобладал консервативный стиль, и на IEM Oakland мы снова увидели как игроки избегают столкновения в начале матча – это при том, что штурмовые винтовки на этом турнире появлялись в полтора раза чаще. Одной из причин сдержанной манеры игры стала система подсчета очков: на IEM Oakland за убийство давали 10 очков, а вот очки за выживание разнились от 300 за первое место до 40 за двадцатое – речь идет о команде, которая первая потеряла всех игроков.
У команд просто не было причин играть агрессивно. В итоге первые 10-15 минут проходили в разведке, сборке предметов и перемещениях. Каждой команде практически беспрепятственно удалось занять город или территорию. Faze приземлялись в Mylta Power, aAa занимали Myla, Method постоянно окапывались в Pochinki. К 20-й минуте первого матча 60 из 80 игроков были все еще живы.
Но каждая игра после медленного старта взрывалась кровавыми драками в четвертом или пятом круге, где команды боролись за лучшую территорию. При этом обсерверы попросту не успевали за происходящим: зрителям часто показывали перевязки за деревьями или малозначимую стрельбу от третьего лица, пока за пределами камеры происходили действительно важные фраги. Комментаторы описывали перестрелку, но когда камера наконец перемещалась в нужное место – стрельба кончалась. Последние моменты игр выходили красивыми и напряженными, но на экране не было постоянной статистики, а потому зрителям было сложно понять, кто жив, а кто нет. Терялась нить развития игры.
Разработчикам и организаторам ESL надо отдать должное: они все еще пытаются разобраться, как правильно преподносить PUBG. Эту игру действительно сложно транслировать – в некоторых моментах обсерверам приходится следить за двумя десятками похожих участков карты. Сама мысль о том, чтобы провести LAN на 80 игроков, с плотным расписанием и без технических проблем просто подавляет своей масштабностью.
Навскидку можно предложить простой элемент, который сделает PUBG значительно приятнее для просмотра. В самой игре очень много статистики, и фанаты давно просят показывать текущее количество фрагов, патроны в оружии – хотя бы живых к конкретному моменту игроков. Без живой статистики PUBG будет очень сложно конкурировать с лидерами киберспортивной индустрии.
Как побеждают?
Формат подсчета очков на IEM позволил Against All Authority выиграть турнир не сделав ни одного фрага на последних двух картах. Французская команда не получала прямой инвайт и пробилась на турнир через квалфикации, но продемонстрировала удивительную стабильность. Они попадали в топ-5 в четырех картах из восьми, а последние две завершили на шестой позиции.
Digital Chaos стали единственной командой, которым удалось победить более чем на одной карте. Европейский микс взял первую и седьмую игру: в них команда в сумме заработала 27 фрагов. Однако на других шести картах DC лишь раз попали в первую десятку, и в сумме настреляли только 8 фрагов.
Команда Tempo Storm вообще ни разу не победила на турнире – но им досталось второе место. Под руководством Кина «Valliate» Алонсо Tempo Storm здорово перемещалась и почти всегда занимала грамотную позицию перед следующим кругом. К примеру, FaZe Clan, которых считали фаворитами, часто убивали в машинах – а вот TS на таком почти не попадалась. 8 карт команда закончила со скромным показателем в 28 фрагов: зато на их счету пять попаданий в первую пятерку.
Через формат на IEM Oakland нам ясно дали понять: профессиональный PUBG это марафон, а не спринт. Стиль игры «вижу-стреляю» популярных стримеров вроде Shroud и DrDisrespect не работает в турнирном матче. Мы увидели, что терпение, грамотный стелс и позиционка ничуть не менее важны, чем сухая способность набивать фраги. На последней карте победители aAa забрали шестое место, спрятав последнего игрока Monkey в кустах, где он неподвижно просидел несколько минут.
Важность укрытий
Профессиональная мета PUBG все еще не определилась, но уже сейчас заметно, насколько профессионалы ценят укрытия. Чем дальше двигается круг, тем больше за них борются игроки. Одно укрытие может защитить целый состав и обспечить обзор открытых пространств. Оттуда можно расстреливать противников, выбирающих подходящую позицию.
При этом укрытие не гарантирует полную сохранность. В седьмой игре команды Miami Flamingos, PENTA, Method и Corn Shuckers оказались зажаты в узкой области из лачуги и трех хлипких домов. Фраги сыпались градом, но и круг не стоял на месте. Игрокам пришлось менять позицию, но остальные команды слышали огонь перестрелки и заранее знали, откуда придет противник. Ни одна из этих четырех команд не смогла успешно переместиться.
Путь развития
Учитывая, что PUBG все еще находится в стадии развития, IEM Oakland стал неплохой заявкой на статус киберспорта. Пока зрителей у турниров по игре немного, но потенциал у нее есть – нужно лишь найти правильный способ трансляции (кстати, куда более финансируемый Overwatch столкнулся с похожей проблемой).
Лучшие программы для обзора, живая статистика и возможность смотреть игры в клиенте – вот стоящие на повестке дня нововведения. Но также хотелось бы увидеть эксперименты с соревновательным форматом PUBG, пока он еще не сформировался. Поменять систему подсчета очков, чтобы подтолкнуть команды чаще искать фраги. Предложить дополнительные очки командам, которые последние выходят из круга. Если PUBG сможет заставить игроков выходить из зоны комфорта и бороться за территорию с первых минут, для игры это будет большой шаг вперед с точки зрения привлекательности для зрителей.