Почему Na’Vi сейчас так хороши

Новый патч им идеально подходит.

Мид вернули на несколько лет назад

Dendi – мидер. Он играет только на героях-мидерах и ходит только в мид. Можете себе представить, чтобы Dendi пошел фармить легкую на Найксе или Урсе, как иногда делает No[o]ne? Или хотя бы на том же Вайпере, как MidОne? Сыграем в игру: я говорю вам имя героя, на котором играет Dendi, а вы постарайтесь не засмеяться. Dendi – Свен. Dendi – Ликан. Dendi – Морфлинг. Dendi – Антимаг... Ладно, это уже слишком.

Даже на пике популярности мидовых Алхимика и Джаггернаута он сыграл на них всего пару матчей. Обходил стороной Урсу и Фантомку — хотя эти герои поселились в миду уже очень давно. Не опустился до игры на Некрофосе, Веномансере и Пугне в прошлом патче, игнорировал Шейкера, за всю карьеру не сыграл ни одной профессиональной игры на Манки Кинге. Нет, Dendi – это только классические мидеры, вторая позиция и ни шагу в сторону. Говорим мид — подразумеваем Dendi, говорим Dendi – подразумеваем «дота», говорим «дота» — подразумеваем мид. Круг замкнулся.

Загружаю...

7.07 вернул мид в прошлое. Важнейшие изменения, затронувшие среднюю линию:

  • Poor Man’s Shield убрали из игры. Пару лет назад этот предмет стал стоить на 50 золота дешевле, и в мид ворвались мили-герои. Сейчас пришло время попрощаться.

  • Убрали лишнего крипа. Изменение, которое должно было поощрить красивую борьбу за ластхиты в противовес раннему уходу в лес, превратило мид в проходной двор. Боковые линии почти ничего не значили: выиграть мид означало выиграть лайнинг.

  • Теперь противник получает всего 25% опыта за денай по сравнению с прошлыми 70%. Крипы встречаются ближе к легкой линии. Сильная трипла оставит хардлайнера почти без опыта, и враг должен отвечать либо агрессивной триплой, либо делать то же самое на своей легкой.

  • Опыт и золото за линейных крипов увеличено. Бороться за каждый ластхит на линии эффективнее, чем отходить в лес.

Пушить впятером стало проще

Na`Vi и до патча были одной из самых агрессивных команд: брали Фуриона, Бистмастера и Пугну для Генерала, Чена и Энчу для Роджера, сажали Sonne1ko на неметового Вич Доктора, любили поиграть через Дроу Кристаллайза. Сейчас из доты убрали главное препятствие для раннего пуша – Святыни на базе. Раньше сильные команды легко ловили противника на дайвах, могли позволить себе тратить ресурсы на отпуш. Сейчас первый же пуш с Аегисом может стать последним.

Загружаю...

4 матча из 24 – именно столько игр Na`Vi в 7.07 длились дольше 40 минут.

Ramzes выдал шикарный манавойд по четверым, но бежать уже некуда. Virtus.pro очень не хватило Святыни.

Na`Vi очень зависят от своих сигнатурных героев

Этот пункт, по сути, включает в себя два предыдущих. Dendi не единственный в Na`Vi ограничен пулом сигнатурок: например, Crystallize – это почти всегда Лансер, Войд или Вивер. Он и в пабах любит поиграть именно на них; у него активный, мидгеймовый стиль игры. В то же время, на Антимаге, Морфе и Террорблейде – по 40-45% винрейта. Помните, как долго Na`Vi не могли найти подходящего кэрри? С Кристаллайзом им очень повезло.

Загружаю...

А Генерал? Можете вспомнить крутого Шейкера от Генерала? А Кентавра? Тайдхантера? За всю карьеру в Na`Vi GeneraL не отыграл ни одного матча на Бруде, Веномансере, Абаддоне, Думе, Тимбере и Лон Друиде.

Но сейчас, в начале патча, это огромный плюс. Игроки – не боги, и даже у лучших команд уходят месяцы на то, чтобы полностью понять мету. Эти поиски осложняются победами топовых команд на личном скилле. Не всегда идеальные пики тут же копируются: на самом деле, очень многие команды не уверены в своем понимании меты.

На эту тему очень любит рассуждать тренер OG 7ckngMad: «Изучение патча занимает очень много времени. Дело в том, что полное понимание меты не всегда гарантирует высокие результаты: турниры могут выигрывать команды с сильными игроками и не самыми сильными стратегиями. А мету формируют именно победители».

[о игре с LFY на TI7] «Мы знали, что далеки от понимания сегодняшней Доты, мы сталкиваемся с новой метой TI7, которую, кажется, невозможно понять, мы думаем «почему эта команда играет так, а не иначе», и вдруг замечаем одну деталь, все встает на свои места и обретает смысл».

Na`Vi почти не поменяли свои стратегии относительно предыдущего патча, и, похоже, вряд ли когда-то поменяют пул героев. Они остались той же командой с узнаваемым стилем, только более опытной и сыгранной. В этом их сила – но стоит мете измениться, и сила рискует стать слабостью.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
R2 DOTA 2