Новые артефакты – кому они нужны

Патч 7.07, ждать который осталось совсем недолго, мягко говоря, изменит метагейм. Изменения коснулись героев, артефактов, и даже были изменены некоторые привычные игровые механики. И если для того, чтобы найти оптимальную позицию для новых или радикально переделанных героев нужно будет определенное время, то с артефактами ситуация гораздо проще. Попробуем разобраться, какие предметы добавят в новом патче, и что с ними делать.

Meteor Hammer

Требуется:

Ogre Axe (1000) Staff of Wizardry (1000) Ring of Regen (300) Sage’s Mask (325)

Общая стоимость: 2625

Загружаю...

Дает:

+12 к Силе +12 к Интеллекту +4 Регенерации здоровья +1.5 Регенерации маны

Активная способность:

Прерываемая способность, 3 секунды. Вызывает Метеор с областью действия 300, оглушающий на 1.75 секунд. Применяет 6 секундный дебафф, который наносит 60 урона в секунду по зданиям (115 по юнитам). Дальность применения: 600 , время перезарядки: 40, стоимость: 125 маны. Вы получаете обзор на место применения на время произнесения заклинания. На месте применения уничтожаются деревья. Метеор приземляется через 0,5 секунды.

Этот артефакт, в добавок к неплохим статам, позволяет наносить магический урон по зданиям. Если в текущем патче вам надоело смотреть за тем, как Пугна и Джакиро бесконтактно ломают ваши вышки, то в новый патч можете даже не заходить. Там этот фильм ужасов получит полноценный сиквел.

Кому подходит: Pugna.

На бумаге этот артефакт слишком хорош. Стоит относительно недорого, самый дорогой ингредиент стоит 1000 золота, дает хороший МП и ХП реген, отличный прирост к Силе и Ловкости, и безумную активную способность. Единственный минус – кастовать активную способность нужно 3 секунды, и каст можно прервать. В остальном же, это – идеальный предмет для пуша в мид гейме. Нерф Пугны, о котором все так мечтали, не только не состоялся, его, наоборот, в каком-то смысле усилили. С Meteor Hammer он сможет еще быстрее пушить вышки и станет еще прочнее за счет бонуса к Силе. А в сочетании с еще одним новым предметом, о котором речь пойдет дальше, Пугна и вовсе выглядит кандидатом на топ-1 по пикобанам в 7.07.

Кроме Пугны, Meteor Hammer наверняка будут собирать на Джакиро, возможно, на Death Prophet или даже Фуриона – как замену барабанам в качестве статового артефакта для ранней игры. А кроме того, есть еще не изобретенные билды, вроде Underlord через Meteor Hammer с талантом 25% Firestorm Building Damage на 25 уровне (сомнительно, на самом деле), или Tiny, бросающего в ваши постройки всё, что окажется у него под рукой.

Загружаю...

Вердикт: крайне сильный артефакт для мид гейма, скорее всего, в ближайшем же патче после 7.07 последует его нерф. Следуя привычной логике Valve относительно популярных предметов, у Meteor Hammer должны будут урезать прирост атрибутов с 12 до 10, как было с переработанным Helm of the Dominator и Dragon Lance, и, возможно, изменят активную способность.

Kaya

Требуется:

Staff of Wizardry (1000) Robe of the Magi (450) Recipe (500) Общая стоимость: 1950

Дает:

+16 Интеллекта +10% Усиления урона от способностей +10% уменьшения стоимости заклинаний и потери маны (влияет на такие способности, как manaburn, manabreak, и т.д.). Эффект от нескольких предметов не сочетается.

Meteor Hammer без Kaya – деньги на ветер. Этот артефакт стоит еще дешевле, чем предыдущий, и дает фантастические +10% усиления урона от способностей (но это до первого же патча). Напомню, Aether Lens давала +6%. Сама по себе прибавка в 16 Интеллекта и 10% Spell Amp – это уже очень круто, но в Valve решили, что этого недостаточно, и зачем-то добавили сверху снижение стоимости маны на 10%, и совсем уж несуразную пассивную способность на снижение урона от манаберна. Для артефакта, который стоит меньше 2000 золота, это явно перебор.

Кому подходит: Pugna, Zeus, Tinker.

Kaya будет отлично смотреться как на мидовых персонажах с основной характеристикой Интеллект, так и на саппортах. Зевс и Тинкер смогут спамить скиллами за счет уменьшения стоимости маны, да и Spell Amp для них не будет лишним. Pugna будет еще активнее ломать вражеские постройки, а саппорты не так сильно будут страдать от условного Никса или Антимага. В мид гейме этот артефакт очень сильно увеличивает атакующий потенциал магов, а против некоторых героев еще и оборонительный.

Загружаю...

Вердикт: Очень хорошие пассивные бонусы для столь демократичной цены. Kaya, без сомнений, будут нерфить в ближайших же патчах. От 10% на все бонусы, в итоге должны остаться около 6%, или даже 5%. И да, Pugna с Meteor Hammer, Kaya и Aether Lens – я просто не хочу против этого играть.

Aeon Disk

Требуется:

Vitality Booster (1100) Energy Booster (900) Recipe (1750) Общая стоимость: 3750

Дает:

+250 Здоровья +250 Маны +25% к сопротивлению статусам (Снижает длительность эффектов, таких как безмолвие, оглушение, обезоруживание, опутывание(root), страх и т.д.). Для дебаффов с УВС(урон в секунду) и замедлением, снижает только длительность замедления, но не урон.

Пассивная способность:

Когда вы получаете урон, и здоровье вашего героя опускается ниже 80%, вы получаете сильное развеивание (strong dispell), и 2.5 секундный бафф, который снижает до нуля весь входящий и исходящий урон. Время перезарядки: 100. Срабатывает только от урона от героев.

Главный кандидат на всенародную ненависть (или любовь, тут уж как пойдет). Не увидев этот предмет “в действии”, сложно оценить, насколько он действительно сбалансирован. Но, на первый взгляд, так и хочется сказать, что в таком виде этому артефакту не место в доте.

Загружаю...

Кому подходит: всем.

Aeon Disk сводит на нет всю инициацую на обладателя этого потрясающего предмета. Скорее всего, 2,5-секундный бафф можно развеять (но это не точно), только с развеиванием теперь все будет гораздо сложнее. С изменением Diffusal Blade цена диспеллов заметно возросла. Теперь за диспеллы в доте будут отвечать 2 предмета: Necronomicon 3 уровня, а точнее, Лучник со способностью Purge, и еще один новый предмет – Nullifier. При этом оба этих артефакта стоят гораздо дороже, чем Aeon Disk.

+250 единиц здоровья и маны, и ульта Оракула по скидке – это не все, что вы получите за 3750 золота. В добавок к этому идет новый для доты параметр – Status Resistance, позволяющий вам меньше времени проводить в станах и сайленсах.

Очень хорошо Aeon Disk будет смотреться на героях третьей позиции, таких как Dark Seer, Centaur и Tidehunter. Особенно на последних двух, учитывая огромный прирост к Силе у Кентавра, и способность Kraken Shell у Тайда. Или на условном Вайпере, который сможет без страха подниматься на вражеский хайграунд. Да и любой другой мидовый пушер, вроде Death Prophet или DK могут быстро обзавестись этим предметом, и нажать райтклик на вражескую вышку.

Вердикт: на бумаге артефакт выглядит слишком сильно. Скорее всего, неплохо было бы изменить порог срабатывания баффа с 80%, до, хотя бы, 60%, а в идеале и вовсе – 40%.

Spirit Vessel

Загружаю...

Требуется:

Urn of Shadows (875) Vitality Booster (1100) Wind Lace (250) Recipe (600) Общая стоимость: 2825

Дает:

+250 Здоровья +30 Скорости передвижения +2 ко всем атрибутам +2 Брони +1 Регенерации маны

Активная способность:

В дополнении к обычному эффекту от Urn of Shadows, применение на врага снижает его регенерацию ХП и лечение на 70%, и высасывает 3% текущего запаса здоровья цели в секунду. При применении на союзника усиливает регенерацию здоровья и эффект лечения на 20%, а также увеличивает здоровье цели на 1% в секунду.

Относительно сбалансированный артефакт. Относительно предыдущих уж точно. По сути, это улучшенная версия Урны, и имеет все те же преимущества и недостатки. С одной стороны, Spirit Vessel дает очень сильный буст по лечению союзников, и неплохой дебафф на врагов. С другой, если вы не сможете получать заряды, у вас в инвентаре будет просто так простаивать недовангуард, дающий вам немного мувспида.

Кому подходит: Spirit Breaker, Omniknight.

Так как Spirit Vessel собирается через Урну, логично в первую очередь вспомнить героев, которые её собирают. На дотабаффе, в списке героев, чаще других покупающих Урну, с большим отрывом лидирует Spirit Breaker. Все пассивные бонусы от нового артефакта, как будто созданы для него – много здоровья, скорость, броня и регенерация маны – просто бегай по карте, и собирай заряды.

Кроме того, увеличение эффектов лечения на 20% намекает нам на то, что неплохо бы комбинировать этот предмет с героями, способными лечить союзников. И Omniknignt на третьей позиции с быстрым Spirit Vessel выглядит очень интересно. Кроме этих двоих, любые активные герой 3-4 позиции, вроде Night Stalker, Slardar или Clockwerk, будут неплохо смотреться с новой Урной.

Загружаю...

Вердикт: добротный артефакт, разве что сборка немного смущает. Как минимум, Wind Lace здесь кажется лишним, если только этот предмет изначально не придумывали для Баратрума.

Nullifier

Требуется:

Sacred Relic (3800) Helm of Iron Will (900) Общая стоимость: 4700

Дает:

+65 Урона +5 Брони +5 Регенерации здоровья

Активная способность:

Накладывает эффект очищения и заглушает цель (Mute) на 5 секунд. Если заглушенную цель атаковать, она будет замедлена на 100% на 0,4 секунды. Эффект накладывается при попадании снаряда автоатаки. Время перезарядки: 14, стоимость маны: 100, дальность применения: 600, Скорость снаряда: 1200

“Убийца диффузов”, дающий неплохой прирост к урону и немного брони с ХП регеном. Мастхев против Necrophos и Pugna.

Кому подходит: пока неясно.

Весьма противоречивый артефакт. Бонус к урону и броне, а также Sacred Relic в списке ингредиентов, явно намекают на то, что собирать его должны герои 1-2 позиции. В то же время, за почти 5000 золота можно найти предметы, дающие больший прирост к урону, что делает Nullifier довольно ситуативным артефактом. Потребуется немало времени, прежде чем игроки на про-сцене разберутся, что с этим предметом делать, и есть ли вообще смысл собирать его, если у врага в пике нет героев, против которых сложно играть без диспеллов.

Взглянув на новые артефакты, можно начать делать предположения о том, как именно изменится дота в новом патче. Будут ли теперь герои собираться на 15-й минуте вокруг DP или DK с Meteor Hammer и Aeon Disk, или Пугны с Meteor Hammer, Kaya и Aether Lens, и уничтожать одну вышку за другой? Или же против этого найдется противоядие в новых талантах и механиках? Возможно, приблизительный ответ на этот вопрос мы получим уже на этой неделе на Dota Pit. Но совершенно точно, что мета будет бурлить в следующие несколько недель или даже месяцев.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Metahumans