Как Virtus.pro победила Team Liquid
Матч Virtus.pro – Team Liquid был самой важной игрой группового этапа ESL One Hamburg. Как и за счет чего “медведи” обыграли действующих чемпионов мира?
Что VP делала правильно
1. Virtus.pro не проигрывает, а зачастую и выигрывает линии.
Статистически, ребята из VP выигрывали стадию лайнинга на всех трех картах вчерашнего противостояния против Team Liquid. По итогам стартовых 12 минут преимущество “медведей” в среднем составляло около 2000 золота. Безусловно, статистика второй карты в этом плане немного некорректна из-за наличия у VP Алхимика, но даже если оставить ее за скобками, игроки российской команды все равно доминировали над Team Liquid на оставшихся двух.
Стадия лайнинга имеет огромное значение для Virtus.pro. Зачастую от “медведей” можно увидеть драфты, отталкивающиеся исключительно от удобных матч-апов против оппонентов на линиях и рассчитанные на сноуболл в мидгейме. По ходу этой серии syndereN сказал: “Если у VP идет игра, и No[o]ne начинает сноуболлить, VP может быть лучшей командой в мире”. После выигранных линий “медведи” довольно просто реализовывают свои стратегии. И хоть VP сейчас объективно не лучшая команда на планете, но вчера они обыграли действующих чемпионов мира, после Старладдера в Киеве казавшихся непобедимыми.
2. У VP хорошие драфты
Драфты VP довольно просты, и в известной степени предсказуемы. Но это не делает их плохими. Они работают – это главное. VP грамотно комбинируют “метовых” героев, пусть и доживающих свои последние дни в текущем патче, со своими комфортными героями. Поднадоевшие всем Necrophos и Enchantress в пике “медведей” сочетаются с не самыми популярными сейчас Ogre Magi и Troll Warlord. И все это – в решающей игре. Для VP важны не метовость героев, а то, какие функции они выполняют, и как хорошо они проявляют себя против героев соперника.
На всех трех картах VP открывала драфт с пиков Enchantress + герой для Solo. При этом, Куро упорно банил Свена в первой стадии, хотя “медведи” всегда оставляли героев первой и второй позиций на последние два пика. И если на второй и третьей картах этот бан еще можно объяснить желанием взять Broodmother, то на первой карте он, скорее всего, был лишним. Почти все последние соперники VP предпочитали банить Enchantress в первой стадии, и, судя по тому, как эта серия сложилась для Liquid, правильно делали. Solo вчера драфтил явно лучше, чем Куро.
Да, парни в оранжевом все еще грезят о дне, когда они начнут выигрывать с Алхимиком. Но недаром у “медведей” за последний год сыграно всего 5 игр с этим героем – 3 поражения, одно из которых наверняка до сих пор снится некоторым игрокам в кошмарах. Эксперименты с Алхимиком лучше оставить на игры против менее искушенных соперников.
3. Работа по объектам
VP, как бы забавно это не звучало применительно к российской команде, помнит, в чем главная задача в доте. Их драфты и решения по макроигре направлены на планомерное уничтожение вражеских строений и уменьшение территории, на которой оппонент может фармить. Даже такие мастера находить свободное пространство на карте, как игроки Team Liquid, часто терялись по ходу вчерашней серии.
В решающей игре за 20 минут VP уничтожила все внешние вышки соперника, в то время как Team Liquid забрала всего лишь одну. Вместо сплитпуша, “жидкие” сбивались на фарм леса. У Team Liquid толком не работали ни драфты, рассчитанные на пик-оффы, как было в первой игре серии, ни более привычные для них пассивные, растягивающие соперника по карте пики. VP же всегда драфтили с заделом на то, чтобы рано драться и ломать вражеские строения, не забывая о Рошане.
Команда Solo поймала кураж. Такое бывает: попадаешь всеми скиллами, предугадываешь действия соперников, всегда оказываешься в нужном месте. VP уверены в своих силах и вполне способны побороться за победу, раз уж казавшийся финальным босс опрокинут уже на групповой стадии.
Что VP делала неправильно
1. VP в определенном смысле – довольно твердолобая команда.
Они наотрез отказываются отходить от своей стратегии с ранним прессингом и всегда играют от себя. Им тяжело перестроиться по ходу игры, если обстоятельства внезапно меняются. На второй карте перевес VP достигал 15к золота (да-да, там был Алхимик), VP забрала нижнюю линию Team Liquid и уже готова была заканчивать ту игру, но получили отпор. Когда Team Liquid перестала инициировать в Алхимика, а просто, обходя его стороной, убивала его саппортов, VP не стала ничего менять в своих построениях, а просто продолжала идти вперед, как будто ничего не поменялось. Во многом из-за того, что “медведи” не прочувствовали момент, когда потеряли преимущество, они и проиграли ту карту.
2. VP периодически все так же могут закидывать.
Помутнения у Virtus.pro случались на второй и третьей картах, к счастью, в решающей игре последствия неудачного тимфайта в районе 40-й минуты получилось быстро локализовать. Игроки VP по-прежнему склонны переоценивать свои возможности, особенно когда у них идет игра, как было вчера.
VP вышли в плей-офф, с чем их можно поздравить, но расслабляться рано. В полуфинале “медведям” предстоит встреча либо с серебряными призерами TI, либо со своим самым неудобным соперником, Evil Geniuses. И там одних только выигранных линий может не хватить для победы.