Let’s make Dota 2 great again! Открытое письмо фаната к Valve и сообществу
Dota 2 находится на самом низком пике игроков с апреля 2014-го года. И дело, к сожалению, не только в надоевшем патче: в игре укоренились проблемы, которые уже не могут отрицать сами Valve. В конце июля мы увидели куцее обновление «для новичков», в сентябре был конкурс на лучшую кастомку «Холодрыжество», а совсем недавно произошли запутанные изменения с системой рейтинга поведения. И кажется, что сильнее всех запутались в этой ситуации сами Valve. Но у Dota 2 есть преданные фанаты, которых робкие попытки разработчиков только вдохновили на новые идеи. Это открытое письмо компании Valve и сообществу Доты от пользователя Reddit меньше чем за час оказалось на вершине главной страницы.
«Никогда не умел писать вступления; впрочем, я уверен, что для роста Доте необходимы серьезные перемены. Valve показала, что готова рекламировать игру и делать ее более привлекательной для новых игроков, и это здорово, но в последнее время мы видим все больше постов о растущей токсичности в играх и в коммьюнити в целом — поэтому я решил написать это письмо. Коммьюнити доты почти не обновляется на протяжении нескольких лет, и главная причина, почему новые игроки не задерживаются в игре — пресловутая токсичность и запредельное количество смурфов. Проблема ухудшается неэффективным туториалом, который попросту не обучает новичков необходимым навыкам.
Ниже изложены мои идеи по решению существующих проблем и превращению Доты в более приятное для нас всех место. Идеи подразумевают дополнение и расширение существующих систем (за исключением вкладки «Игротека», которую следует полностью переработать).
Поощряйте хорошее поведение
Доказано, что позитивная мотивация способна в разы улучшить рабочие показатели и отношение человека к процессу: поэтому дружелюбных игроков, а также тех, кто помогает советом, стоит вознаграждать. Большего внимания заслуживает сама система коммендов: часто мы просто забываем похвалить хорошего игрока (а вот зарепортить готовы всегда). Неплохим нововведением стала бы отдельная панель для коммендов, которая бы появлялась перед основным окном статистики.
Что касается вознаграждений, то тут подойдут как внутриигровые вещи (сундуки, предметы, ландшафт), так и специальные ачивки, которые можно будет выставлять в профиле. Дотеры любят хвастаться, так дайте им эту возможность! Представьте — медаль почета за дружелюбное поведение, чтобы все вокруг знали, кто тут элита.
Дота — невероятно эмоциональная, порой изматывающая игра. Задумывались почему? Кредо этой игры — победа или ничего. В Доте все так и кричит о том, что нужно выигрывать каждую игру, в итоге даже в матчах, на результат которых мы никак не могли повлиять, мы чувствуем себя проигравшими. Собственно, кроме победы в матчах в Доте побеждать негде.
Крафт предметов, коллекционирование сетов, внутриигровая валюта, набивание коммендов, ачивок — все это обязательные элементы в других мультиплеерных играх. Для тех из нас, кому неинтересно спамить метовых героев и набивать ММР, игра раскроется с другой стороны. Сделайте так, что даже проигрывая, мы будем что-то получать, приобретать. И наконец — переходим к следующему пункту — дайте нам больше возможностей побеждать, введите турниры, закрытые лиги, гильдии, кланы и хорошие кастомные игры. Пусть Dota 2 не заканчивается на одной конкретной паб-игре — тогда даже при поражении будет куда меньше стресса и разочарования.
Меньше анонимности – больше причастности
Дота в текущем состоянии сама подталкивает к индивидуализму: серьезно воспринимается только соло-ранкед, а возможности взаимодействия с остальными заканчиваются на игре в пати. Добавьте к этому возможность сменить ник когда угодно и на какой угодно, и мы получим сообщество, в котором анонимности больше чем в среднем по Интернету. Сообщество внутри клиента совершенно не развито, и понятие внутриигровой репутации отсутствует.
(Небольшое отступление: да, система гильдий существовала в Source 1, но отдельно функционировать она не может. Тогда игроки также не могли напрямую взаимодействовать с партнерами по гильдии, в игре не было элементов, подчеркивающих причастность к той или иной группе.)
-
Итак, во-первых— дайте возможность студиям и организаторам турниров создавать внутриигровые группы и страницы, посвященные проходящим ивентам, чтобы люди могли подписываться на них прямо в клиенте. Организаторы смогут оповещать вас о начале матча через стим, телефон, твич, вы сможете общаться с другими подписчиками группы до, во время и после игры. Разрешите группам самомодерацию (да, уважаемые Valve, мы знаем, что вы не любите пересекаться с сообществом).
-
Во-вторых — дайте возможность командам также создавать группы и страницы, для аналогичных целей. Добавьте возможность соединять чат-каналы разных групп, так чтобы организаторы, студии и команды могли взаимодействовать.
-
Наконец, разрешите непосредственно пользователям создавать свои группы. Такая возможность главным образом пригодится селебрити вроде AdmiralBulldog, Purge, Day[9], GrandGrant, BurNing, Dendi. Фанаты получат место для общения, будут получать уведомление о стримах и играх знаменитости, будут узнавать свежие новости, смотреть новые видеоролики. Аналогично, разрешите самомодерацию.
- Разрешите каждой группе проводить свои собственные закрытые лиги. Коммьюнити нуждается в подобном формате — взгляните на последний сезон FPL. Так решится сразу две проблемы — игра с абсолютно случайными людьми и долгое время поиска у хай-ммр игроков. Хорошим шагом было бы требовать от участников лиг использовать профессиональные ники или попросту запретить возможность менять ник после присоединения к лиге. (Еще один вариант — указывать постоянный ник в скобках).
-
Проводите регулярные турниры без вступительного взноса. Формат для игроков, которые не стремятся участвовать в минорах или мажорах, однако хотят прочувствовать соревновательный элемент игры. Наградой будут маленькие призы или попросту ачивки в профиле, проводиться такие турниры будут каждую неделю — в отличие от Battle Cup, сезонного события с большей наградой. Дайте возможность группам проводить свои турниры, как внутренние, так и против остальных групп. Чтобы не допустить бесконечного создания новых команд, все результаты, призы и ранги должны привязываться к командному тегу, а не к игрокам.
Загружаю... -
Нельзя забывать и про группы по кастомным играм и новинкам в Workshop – дайте людям возможность подписываться на них, как это было в Warcraft 3.
Игротека
Кастомные игры могли быть сильнейшим достоинством Доты — далеко не у каждой игры есть хорошая поддержка модификаций. Starcraft и Warcraft имели успех во многом благодаря отличным модам; 3 из ваших топовых игр в прошлом были модами, и среди кастомок Доты вполне может скрываться ваш следующий флагман. Для многих игроков кастомные игры были и остаются возможностью выпустить пар после паблика, что уж говорить о их потенциальном влиянии на новых игроков — разнообразные туториалы, специальные карты для отработки отдельных элементов игры. Главное проблемы с кастомными играми сейчас следующие:
-
Они не работают. В лобби нет возможности кикать афк-игроков, выбирать цвет, позицию, расу, роль; нельзя поиграть в новую игру, если каждый из членов партии вручную не найдет и не загрузит игру. Все игры ниже топ-20 просто мертвы. В Warcraft 3, например, не было списка популярных игр — было открытое лобби и игры, сортированные по жанру.
Загружаю... -
Они спрятаны. За вкладкой «игротека». Неотсортированный список открытых лобби (в соответствии с вашим регионом/пингом) стоит поместить на главную страницу, а если вы хотите поискать конкретную игру или захостить свою, тогда переходите по вкладке «игротека». Список игр, на мой взгляд, должен содержать минимум информации: название игры, тип, имя хоста, возможность оценить. Не стоит показывать количество игроков, чтобы лобби заполнялись более равномерно и естественно. Рекламируйте кастомные игры, поддерживайте идею, что они так же важны, как и основная игра.
-
Создателям необходимо больше возможностей. Мне кажется, что инструментарий разработки кастомных игр очень ограничен и в разы увеличивает временные затраты на их создание.
-
Контроль юнитов. Через интерфейс Доты непросто контролировать больше одного юнита — поэтому многие даже не пробуют кастомки, где предполагается управление большими группами. Возьмите на вооружение интерфейс Starcraft или Warcraft.
-
Лучшие пользовательские туториалы стоит включить в обучение для новичков. Для каждой уникальной механики игры не помешает отдельная тренировочная карта, будь то время применения заклинаний, время поворота, туман войны. Так новички смогут с удовольствием познавать Доту. Что особенно важно, новички сразу же узнают о существовании кастомных игр.
Про-игроки должны нести ответственность
Профессионалы представляют игру и коммьюнити и должны наказываться за неподобающее поведение. Конечно, я не прошу цепляться к отдельным случаям — у всех бывает плохое настроение, неприятные ситуации. Но регулярное и грубое нарушение правил (флейм, покинутые игры, намеренный фид, стримснайпинг, травля, разглашение личной информации) — не нормально. То же самое касается всех известных личностей в коммьюнити.
Преграда для смурфов
Сейчас создать новый аккаунт и начать играть очень просто. Казалось бы, новичкам остается радоваться — в итоге же они сталкиваются с засильем смурфов. Стоит определить, какие элементы Доты новички в состоянии оценить и применить. Например, доступность всех героев с самого начала только сбивает новичка с толку, а вот для смурфера приходится кстати. Стоит сделать обязательным определенное количество игр против ботов на ограниченном пуле героев. В Лиге Легенд, например, игроки проходят долгий путь, открывая различные фишки и бонусы, поэтому игрок скорее купит аккаунт 30-го уровня, чем будет качать новый с нуля. Эту тему можно и нужно обсуждать, но мой основной посыл — уменьшите количество возможностей, которыми новички все равно не воспользуются.
Следующему поколению
Игра живет, пока в нее играют. Я предлагаю запустить программу тренировок для новых игроков. Опытный волонтер с чистой историей поведения будет тренировать новичка 1 на 1 на протяжении 5-10 игр. Таким образом новички получат ценный опыт, а Valve подчеркнут важность достойного поведения. Волонтеров, конечно, стоит поощрять — например, если новичок останется в Доте на 50 игр. Как и в случае с хорошим поведением, наградой могут быть вещи или ачивки в профиль. Снова напомню о возможности включить модификации в туториалы, ведь Valve уже дали понять, что не стесняются использовать пользовательский контент как главную движущую силу в своих играх. Применение кастомок для обучения открывает перед новичками дверь в коммьюнити как самой Доты, так и кастомных игр.
Сообществу
Дело за вами. Вы сами можете сделать нашу игру лучше и дружелюбнее. Знаю, что многие из вас играют в Доту многие годы — так внесите свою лепту в борьбе со злобой и агрессией, поддерживайте творческих людей в коммьюнити, общайтесь, цените хорошую игру, хвалите и добавляйте в друзья приятных тиммейтов (приятно получить комменд, но еще приятнее получить приглашение в друзья) и помните, что Дота прежде всего — игра. Играйте в свое удовольствие.
Компании Valve
Вы возродили мою самую любимую игру и продолжаете поддерживать ее. Да, я не могу согласиться со всеми вашими решениями относительно ее развития, я не могу не упрекнуть вас в жадности, что с годами только растет. И все же я очень вам благодарен. Кому как не вам знать, как важно завоевать преданных фанатов для free2play игры? Я надеюсь, что ваши решения будут верны, какими бы они не были, и что вы приведете Доту и ее сообщество к новым высотам.
Источник