Физика в FIFA 18 и реальный футбол. Они вообще похожи?
Роналду не зря бегал с сотней датчиков.
Фишки ради фишек
Разработчиков из EA нужно похвалить, ведь после вечного двигателя в виде Ultimate Team можно было вообще ничего не придумывать, а лишь менять статы и дизайн карточек. Фанаты симулятора и так бы покупали игру год за годом, но EA ежегодно вводит одну или две фишки, вокруг которых и строится пиар-компания выходящей игры.
Одним из самых скучных пиар-решений стало появление женских футбольных сборных в FIFA 16, где единственным позитивным моментом были лица и движения некоторых девушек, неотличимые от мужских
В этом году, помимо режима истории про Алекса Хантера, Electronic Arts сделала ставку на новую механику и повышение реалистичности. Движок Frostbite Engine, придуманный изначально для шутеров вроде Battlefield, фанаты серии FIFA увидели в прошлом году. И новая механика действительно зашла многим пользователям! Конечно, мой дед еще с FIFA 12 с увлечением смотрел на экран, принимая виртуальный футбол за реальный, и только треугольники над головами игроков его немного смущали.
Но привередливому геймеру всегда чего-то не хватало: то мяч как камень летит, то игроки сквозь поле бегать начинают, то вратарь в штангу врастает и так далее. Но вот с Frostbite Enginе в FIFA 17 разработчики действительно угадали. Минимум багов и максимум драйва – вот чем запомнился симулятор, с которым мы попрощались пару недель назад. FIFA 18, по идее, с все тем же движком, должна была стать идентичной в плане механики и работы с мячом, но изменений оказалось достаточно много.
Yozhyk, один из самых известных фиферов в СНГ, разбирает физику в FIFA 18.
Кругом Роналду
Если присмотреться к действиям всех представителей EA Sports, начиная от топ менеджеров и маркетологов и заканчивая разносчиками пиццы, складывается ощущение, что главной победой команды стало подписание Криштиану Роналду в качестве лица FIFA 18. И на E3 ролики с Роналду показали, и кучу фоток с тем, как португалец записывает движения с помощью специальной системы «Motion capture» выложили, предзаказы с Криштиану оформили. В общем, даже ярым фанатам Мадрида к концу сезона может поплохеть от фотографий Роналду во всем игровом контенте.
Небольшой ролик, где Н’Голо Канте появляется из-за спины Криштиану моментально превратился в мем среди поклонников FIFA
Но фишки с «Motion capture» действительно выводят FIFA на новый уровень. Так что не зря Криштиану потел около шести часов, обвешанный почти сотней датчиков даже в самых нескромных местах. Благодаря этому нововведению у игроков появляется реалистичный процесс движения, приема мяча, разработки, игры корпусом и прочего. Помимо Роналду в записи движений для нового симулятора участвовали Месси, Мюллер, Златан и другие. Теперь двухметровые бугаи вроде Ибрагимовича и Лукаку разворачиваются долго и статно, а при разгоне этих игроков можно понять, что парни реально мощные и втопчут в газон любого, никакие паузы не помогут. Маленькие, компактные игроки вроде Месси или Инсинье разворачиваются и меняют направление на раз два, а вот корпусом потолкаться или головой сыграть почти никогда не получится. Реалистично? Вполне.
Но вот есть одна проблема, из-за которой участились возгорания геймерских кресел. Центральные защитники – обычно мощные ребята, и они стали еще медленнее и деревяннее, чем прежде. Вы спросите: куда уж больше? Оказывается, есть куда. Любой техничный нападающий с хорошей скоростью и дриблингом без особых проблем разбирается с деревянным ЦЗ из стартового состава многих геймеров. Так что не удивляетесь, если первые несколько недель будете заканчивать матчи со счетом вроде 5:5 или 6:4. К новой обороне и «дубовым» защитникам стоит привыкнуть.
Что еще изменили
Если вы думаете, что разработчики EA Sports чуть добавили реализма и остановились на этом, то вы заблуждаетесь. Это не ребята из Apple, которые делают у гаджета стеклянную крышку и пытаются продать его под видом нового устройства. Нет, здесь совсем другой подход, основанный на изменении деталей, которые все же очень сильно сказываются на всем игровом процессе.
Говоря о том, что матчи заканчиваются теперь с далеко не футбольными счетам, нужно упомянуть и полностью переработанное поведение вратарей. Голкиперы, видимо, забрали последний виртуальный интеллект у центральных защитников и начали действовать вариативно. Теперь можно заметить и перехваты, и игру на выходах, и даже подкаты из-за пределов штрафной. Но больше всего радует то, что вратари стали ошибаться, как настоящие игроки, а не как код, заскриптованный на пару-тройку ситуаций.
В первом же матче в новой FIFA мой вратарь (мягко говоря не самый топовый) на выходе пролетел мимо мяча и соперник вышел на пустые ворота. Дальше он ловил пенки за шиворот, с дальних ударов, не мог зафиксировать мяч после слабых ударов. Так что следует вполне логичный вывод: плохие вратари играют плохо. В этом компоненте FIFA 18 точно становится намного интереснее своих же предшественников и добавляет пару баллов в копилку реалистичности.
Лев Иванович наверняка спасет от неминуемого гола любые ворота, кроме твоих. Карточка легендарного советского голкипера с рейтингом 94 стоит больше миллиона игровых монет, так что не раскатывай губу.
Игра в одно кусание
Но с некоторыми элементами игры разработчики явно перемудрили. Начнем с обычного навеса с фланга. Наверное, впервые в жизни я пожалел, что отключил функцию записи игры на своей PlayStation 4, когда после обычной подачи в исполнении Месси Луис Суарес изобразил странный кульбит в воздухе и вместо мяча боднул защитника команды соперника. И нет, вряд ли дело в повышении скилла «агрессивность» у Суареса.
Странные движения игроков и передачи все никак не пропадут из FIFA 18. Мяч после кроссов порой сам по себе меняет скорость или направление, а подкрутка снаряда превращается в кошмар как для соперника, так и для вас, потому что поймать его практически нереально. Зато неплохо реализованы сильные прострелы низом. Быстрые игроки вылетают из-за спины наших любимых центральных защитников и улетают на своем пейсе в 90+ один на один с вратарем.
Бакайоко – не самый известный распасовщик, но от игрока уровня «Челси» вполне логично ожидать такого крутого заброса.
Поиграв несколько часов, к подобной механике начинаешь привыкать, но от движения настоящего футбольного мяча почти ничего не оставили – если, конечно, речь не о мяче, купленном рублей так за 200. Скорость передач значительно упала и кажется, что снаряд катится по мокрому полю, буксуя и тормозя. Скорее всего, такое новшество уберут в ближайшем патче, потому что катать по полю комок теста вместо мяча мало кому понравится.
Даже грустно, что в FIFA 18 почти нет диких багов. Одни из немноги стал судья с темными руками, будто забитый тату в стиле блэкворк.
У Electronic Arts ни разу не получилось сделать футбольный симулятор так, чтобы угодить всем. То быстрые игроки бесят, то игра с одними прострелами, то вратари – читеры. Фанаты даже умудряются критиковать появление карточек «Кумиров» на всех консолях и ПК – например, почему нет фирменных празднований у мировых легенд? А движения Роналдо совсем не похожи на те, что были у легендарного бразильца в реальной жизни. Представляете, как на толстяка Роналдо надевают сотню датчиков и заставляют прыгать перед камерами для «реалистичных» движений?
Да, изменений действительно достаточно много – как в самих игровых режимах, так и механике действий на поле. А вот стала игра хуже или лучше – решать вам, ведь в конце концов мы покупаем FIFA не из-за улучшенных движений, реалистичной графики или точных копий легендарных футболистов, а из-за драйва и азарта, которые дарят нам матчи на виртуальных зеленых полях.