Очень простой способ починить систему турниров
Мне очень нравится новая система мейджоров и майноров – она вознаграждает тех, кто потеет и продумывает свою подготовку на недели вперед. Но я согласен с основной претензией игроков, болельщиков и комментаторов – матчей очень много, и часто они не имеют никакого смысла. Тем более странно, что организаторы не видят очевидного способа если не решить, то низвести эту проблему до незначительного уровня. Способ очень простой.
Все квалификации на майноры и мейджоры должны играться в формате Single Elimination.
Матчей станет меньше
Чтобы провести отбор в формате Single Elimination на 8 команд, нужно всего 7 матчей (11, если дать шанс четырем командам послабее, как сделали организаторы мейджора в Гамбурге). Если использовать формат GSL и разбить команды на две группы по 4, то получается уже 13 матчей. Самый беспощадный формат – конечно, Double Elimination с 14 играми. Умножайте все на 6 регионов, и цифры становятся запредельными. Раз у нас так много мейджоров и майноров, логично использовать самый простой и быстрый способ выбрать лучшего.
Нужно определить одну команду, а не расставить всех по местам
Почему Double Elimination так прижилась в доте? Потому что именно в таком формате проходил первый The International в 2011 году. Эта система идеально подходит для чемпионата мира, где важно не только определить, кто круче всех, но и максимально ранжировать остальных. Разница в призовых достигает сотен тысяч долларов, разница в статусе тоже велика. Посмотрите, например, на NewBee и LGD.FY: финалист TI7 приглашается на все турниры подряд, бронзовый призер вообще никуда не едет. Или возьмите Virtus.pro (5-6) и OG (7-8): по факту VP всего на два места выше, но именно эти два места в нашем восприятии отделяют нормальное выступление от провала.
Что еще важно: TI – долгий турнир. Одна из его фишек – команды ломаются и растут за эти две недели. Очень редко TI выиграет команда, которую все считали фаворитом в первый день. Без второго шанса мы бы не увидели прекрасную историю Team Liquid. Но подходить с той же логикой к каждой из 26 квалификаций сезона глупо: нам просто нужно определить сильнейшего в регионе прямо сейчас, это можно сделать и за 3 дня.
Больше неожиданных результатов
Одна из задач новой системы, которая при всех ее огрехах уже выполняется, – дать большему числу команд возможность съездить на LAN. В формате Single Elimination результаты становятся менее предсказуемыми, потому что сыграть на недооценке и грохнуть явного фаворита в одном матче гораздо проще, чем в двух. Заодно избавимся и от снисходительного подхода топ-команд к некоторым квалификациям – либо ты действительно хочешь поехать на турнир и готовишься к этим трем матчам изо всех сил – либо вылетаешь и идешь тренироваться.
Конкретный пример в СНГ: Team Spirit выиграла у Na’Vi в финале верхней сетки отбора на StarLadder, но Na’Vi получили второй шанс и отыгрались в гранд-финале. Если бы второго шанса не было, у нас уже к 3-му турниру сезона появились бы три разные команды на ланах – это было бы очень полезно для региона.
Финалы становятся событием
Гигантское преимущество Single Elimination: финалисты турнира известны заранее, за сутки. Во-первых, они могут нормально подготовиться друг к другу, а не готовить два варианта на последний день. Во-вторых, зрителям проще следить: ты в субботу понимаешь, что завтра финал отбора, в нем играют такие-то команды и уже начинаешь морально готовиться. Когда ты еще не знаешь одного из финалистов, трудно чего-то ждать. И в-третьих, мы получаем полноценный уикенд финалов, когда можно посмотреть и на другие регионы.
Вспомните 24-25 сентября. В этот день самым разумным решением было забить на все остальные квалификации и наслаждаться чудесным расписанием финалов от ESL One Hamburg.
12:00 – Юго-Восточная Азия
17:00 – СНГ
18:00 – Европа
20:00 – Северная Америка
23:00 – Южная Америка
Пожалуй, стоило отодвинуть Америку на пару часов вперед и лучше развести СНГ и Европу, но и так получилась отличная схема, которая поможет зрителю при желании посмотреть не только финал отбора в своем регионе, но и полюбоваться лучшими командами из других.
Формат Double Elimination никогда такого не позволит, потому что финалы будут перемежаться финалами нижней сетки, и вы утонете, не понимая, кто, за что и когда борется.
Разумеется, правила Valve, которое закрепило бы единый формат для всех турниров, мы никогда не дождемся. Поэтому остается надеяться лишь на благоразумие организаторов: сделайте квалы в Single Elimination, и вам все скажут спасибо.