Как спасти доту? NS ищет выход

Через пару лет может быть уже поздно.

Вчера мы все изучали этот печальный график: число активных игроков в Dota продолжает падать. Меньше чем за год ушли 250 тысяч человек.

Аналитик студии RuHub и чемпион Дифенса Ярослав «NS» Кузнецов написал большой пост, в котором порассуждал о том, что нужно менять, чтобы спасти любимую игру.

«Дота каждый месяц теряет игроков, притом не по 0.1% а по 5-7%.

Не тяжело подсчитать, что через годик (ну, может, два) в доту вообще никто уже играть не будет, онлайн в 200к человек, матчмейкинг-игры, которые не ищутся из-за отсутствия игроков, что повлечет за собой еще больший отток аудитории. Ну и такими темпами мы рискуем через 2-3 года просто попрощаться с дотой, ибо она скатится по уровню онлайна к какому-нибудь никому не интересному хотсу.

Загружаю...

Я просто молю Valve о том, чтобы в следующем большом патче они сделали партийный матчмейкинг более привлекательным для игроков. Других вариантов решения я просто не вижу.

Вот взять PUBG, почему он, помимо прочего, так популярен? Потому что играя в соло, ты играешь в соло, тебе никто не может заруинить игру, кроме тебя самого. Играя в пати, ты играешь с друзьями, это так же, как в соло, только с друзьями, нет никакого разделения, и тебе снова никто не может заруинить, кроме твоих же тиммейтов, но если тебя это не устраивает, ты или ищешь других тиммейтов, либо снова идешь играть в соло.

В доте при игре в соло тебе может заруинить любой обиженный на жизнь дегрод, который получил двойку по математике, был обруган мамой, пришел с завода пьяный или просто встал не с той ноги. Игра в пати просто не нужна вообще, ибо пати рейтинг – это никому не интересный придаток, который вообще не ценится среди играющих.Тебя всегда спросят: «Какой соло ММР?» – а если у тебя он 2к, а пати 5к, то тебе просто скажут «Лол, пати, какая разница, наабузили там что-то с друзьями, соло-то 2к, играть не умеешь». И это будет обидно и совершенно не соответствовать действительности, но мнение людей просто так не поменять.

И никого, включая самих Valve, почему-то уже 7 лет не волнует, что Дота – это наиболее (ну или одна из) командная игра из всех придуманных, в ней нужно командное взаимодействие, общение, стратегия, тактика. В общем, все то, чего нет при игре в соло. И очевидно, для развития игры нужно продвигать именно пати рейтинг, создавать благоприятный климат для игры с друзьями, делать привлекательной игру впятером, игру на Captain’s Mode. Это в перспективе повлияет и на развитие киберспортивной сцены, если завтра все начнут играть Captain’s Mode в матчмейкинге, то через пару лет оттуда вырастут десятки боеспособных коллективов. Но всего этого нет, и пати рейтинг, я повторюсь, – это никому не интересный придаток.

Загружаю...

Итог. В соло играть люди не хотят, там руинят, там черт знает что творится, там нет наказаний за плохое поведение и откровенные нарушения игрового процесса. А играть в пати люди не видят смысла, этот рейтинг не ценится, все относятся к нему как к чему-то бесполезному, пати рейтинг для многих – это место, куда можно зайти и бегать под пивас, потому что «Да какая разница, это ж пати рейтинг». И, кстати, чтобы там кто ни говорил, просто взять и пофиксить соло рейтинг, чтобы там стало невероятно приятно играть – это архисложная задача, потому что если ввести серьезные санкции за нарушения порядка, то это может вызвать еще больший отток аудитории. Ибо люди уже привыкли к определенному укладу вещей, и в один момент все взять и поменять – это серьезный и опасный шаг. Можете сами поразмышлять в этом направлении. А вот возвысить игру в команде гораздо проще, и это моментально изменит ситуацию к лучшему, так как ты сам выбираешь, с кем тебе играть, еще до того, как зашел в игру. Безусловно, только дурак будет спорить с тем, что это моментально поднимет градус уважения и порядка внутри игры. Да и блин, по-моему, уже давно стало очевидно, что именно командные игры и дисциплины наиболее популярны, людей, которые любят играть под музыку или в тишине намного меньше, чем тех, кто любит это делать с друзьями, совмещая игру с общением и социализацией. 

Как бы ни менялся баланс, какие бы Valve не вводили новые фишки, если не переделать рейтинговую систему и не сделать ее более привлекательной для игры с друзьями, Дота просто обречена на медленное загнивание. Очень не хотелось бы видеть такой сюжет. Я всю свою сознательную жизнь положил на изучение этой игры и ее развитие в нашем регионе. Дота для меня – это не только работа, но и хобби, которое я очень люблю и просто не могу смотреть на то, как она гибнет», – написал Ярослав.

Загружаю...

А что думаете вы?

Популярные комментарии
Рома Порядин
С этой чертовой системой обучения нужно что-то делать, с ней бы хоть новые игроки появлялись, а валв, при твоем входе в доту, как бы говорят:"сам разберешься." реально, пока я полностью освоил механику игры, предметы, скиллы, основы драфтов прошло 1000 часов, при этом я постоянно смотрел обучающие видосы и меня учил играть 5к друг, и только тогда я начал играть с чувством хотя бы частичного удовлетворения, но тут новая проблема. на 3.5к люди не понимают сборок, меты и прочего. типичная ситуация, когда джагер вместо фазов, стиков, аквиллы, дифузов сразу делает бф или любой другой дорогой слот. и это повторяется из раза в раз, из игры в игру, и в этом сложно винить самих игроков, просто нигде не написано что аквилла дает кучу урона ловкачам и возможность спушить вышку, что стики маст хэв против нюкера, когда одним артефактом можно пренебречь, а когда бкб собрать первым слотом, они не знают, что дезоль собирают для убииства героев, у которых нет армора, а не для тех врагов, которых за 30 армора. банальная нехватка опыта, которы можно получить толькоя часами листая гайды и сайты с образовательным контентом по доте. можно было бы по прохождению какой-то дисстанции игры давать игроку маст хэв ролик, от азов игры в доту, до подробнейшего разбора лэйнинг стэйджа и спэйса, создаваемого роумером, что бы были официальные гайды на конкретных героев непосредственно в доте. я уверен что рухаб с этой задачей справятся, хоть и за много месяцев, но больше людей смогут без проблем влиться в игру. еще идея с персональным треннингом, типо вот хай птс челику нефиг делать и лоу скилл челик хочет научиться играть на герое, стоять линию и тп. их кидает в одно лобби и если челик подверждает, что ему попался хороший наставник, то у него повышается значимость репортов ну или какие другие поблажки. ну в обем как-то так.
Светлана Яковлева
знаете я играю в доту где то с 2009 год. как вы понимаете я достаточно много поиграл в первую доту. без спору вторая намного лучше. но знаете чем дота1 была лучше тем что люди играли и им нравилось это .не было реитинга. больших турниров и тд. люди играли на гарене. айкапе батл нете. делали клозы и все потели и было интересно играть. было плевать на цифры.А теперь что мы видим сейчас эти ебучии цифры просто испогоняли игру. плюс полное неуважение друг к другу все же мастера. это не исправить я думаю.дота обреченна умереть в скором времени. но дота самая лучша игра в мире.Уважаите друг друга в пабе может тока это изменит игру к лучшему но наверно это не возможно.
Mike Zhuravlev
Помню еще во времена расцвета пиратских ксс в34 я прилип к одному серверу. Там было комфортно и приятно играть (Мегасевен такой был). Активных игроков там было около 13 к. Суть - у них был общий сайт-форум, где я мог пообщаться с игроками, мог пожаловаться на кого-то (и если жалоба объективная, я больше не видел "дегрода"). Так вот, по сути это была некая самоочищающаяся экосистема. Я бы очень хотел увидеть нечто подобное в доте. То есть некие общности людей, объединенных желанием играть с адекватными тиммейтами. Лично мне не нужны какие-то ухищрения для соло или пати игры, мне нужны нормальные тиммейты.
Еще 40 комментариев
43 комментария Написать комментарий