Алхимик и пустота. В чем Virtus.pro была сильнее Na’Vi
Аналитика по самому важному матчу последних недель.
Вчерашний матч Virtus.pro и Natus Vincere завершил первый этап борьбы за власть в СНГ в этом сезоне. Virtus.pro охладила пыл Na’Vi, выкинув команду Денди из отбора на первый мейджор сезона.
Как им это удалось?
Первая карта
Проблемы Na’Vi начались еще на драфте. VP сейчас играет прямолинейно и топорно, поэтому в первой стадии они забанили Виспа, чтобы лишний раз не беспокоиться о потенциальном сплитпуше. Более того, Na’Vi ответили им любезностью, забанив NP. VP открылись парой метовых и очень неприятных героев – Lich + EarthShaker, Na’Vi взяли комбо Void + Skywrath Mage, которое (спойлер) не было реализовано. VP на драфте целенаправленно били по Роджеру, т.к. именно он сейчас дирижирует игрой черно-желтых. Во второй стадии были забанены Enchantress и Clockwerk, про бан Виспа, и тот факт, что ES уже в пике у VP, было сказано выше. Эти пики и баны VP существенно сузили пул доступных героев на четвертую позицию и вынудили Na’Vi сделать выбор в пользу не самого очевидного Bounty Hunter.
В пике у Na’Vi не оказалось героев, способных наносить много урона и сразу (радуйтесь вот такой корявой замене словосочетания “дэмейдж дилер”, чертовы борцы за чистоту речи), в то время как у VP было два отличных героя, способных восстанавливать здоровье себе и союзникам (ну вы поняли). В пике у Na’Vi не оказалось героев, способных эффективно ломать вражеские постройки. В пике у Na’Vi не оказалось героев, способных справляться с вражеской осадой. В пике у Na’Vi не оказалось ничего, кроме комбо Void + Sky, и Снайпера, стреляющего издалека. Что же у Na’Vi получилось с этим комбо?
Хроносфера была использована 4 раза за игру, Mystic Flare – 3. И лишь однажды, на 19:45, они были использованы вместе. Смешные цифры в графе “Урон по героям” у всех игроков Na’Vi, кроме Dendi, легко объяснить неудачно сложившейся игрой, но проблема в другом: даже если бы Na’Vi наносили урон, VP было, чем отвечать. Omniknight на корню контрил все, что было в арсенале у черно-желтых. Na’Vi так и не смогли придумать, как им играть против этого героя. У Na’Vi было три способа выключить Пашу: Ancient Seal, Chrono и Primal Roar. С появлением у Паши Guardian Greaves, количество способов снизилось до двух. Но в итоге, Omniknight лишь однажды получил на себя Ancient Seal, один раз побывал в Хроносфере и ни разу не оказался под оглушением от Primal Roar. Когда Паша жив, и никто не мешает ему использовать способности, все оружие Na’Vi для VP не страшнее водяных пистолетов. Паша, к слову, закончил первую карту без смертей.
Возвращаясь к пикам команд, можно сказать, что ни один герой Na’Vi не был реализован, но самой большой проблемой здесь стал BH. То, как сложилась первая карта – не вина Роджера, но именно в этой игре было отчетливо видно, насколько сейчас Na’Vi зависят от своей “четверки”. Если Роджер не обрушивает адское пламя на мид и легкую линию соперника, Na’Vi уходят в фарм или сплит. Или, как в этом случае, в следующую игру.
Вторая карта
Начало второй карты тоже не сулило Na’Vi ничего хорошего. VP вновь банит и забирает себе героев Роджера, а затем и вовсе расставляет линии так, чтобы тот смог оказать как можно меньше влияния на игру. В победных квалификациях последних дней Роджер всегда давил на мид и сложную, практически игнорируя собственную легкую линию. VP оставила Пашу на Энче на растерзание Na’Vi, а своего керри отправила в сложную в пару с Личом и периодически заглядывающим Кункой. В миде Роджер все равно сумел нанести немалый урон, дважды подряд убив Вайпера на 4:30 – 5:00, а затем и вовсе снес тир-1 вышку на 8-й минуте – но это слабо повлияло на игровой план VP. Свен все равно фармил, а Вайпер получал свое за счет убийств и все время был в топ-3 по общей ценности.
Роджер в начале этой игры снова напоминал себя предыдущего, поучаствовав в четырех из пяти первых фрагов Na’Vi, но после 10-й минуты его как будто подменили – он в режиме афк бил лесных крипов, пытаясь насобирать золота на Аганим. С 10-й до 20-й минуты Na’Vi сбавили обороты, и замедленный темп игры был на руку VP со Свеном. На исходе третьей десятиминутки VP вела меньше четырех тысяч, но игра явно складывалась в их пользу. А затем они решили внести интригу в эту серию.
Началось все вот с этого момента.
Рамзес решил в соло убить Чена, в итоге он разменялся на него, Дизраптора и суицид Лины, однако Вивер за Свена получил 900 золота. И все бы ничего, только за то время, что Рамзес провел в таверне, Na’Vi забрали Рошана. Наличие Аегиса и Сыра у соперника не смутило VP, и те решили форсировать заход на ХГ. Chain Frost уходит в никуда, Рамзес дает два стана в Линку, и через минуту барак в миде падает уже у VP. Тут «медведи», видимо, перенервничали, и через 3 минуты на нижней линии история повторяется: Lil не попадает ни одной способностью, кроме креста, VP инициируют в героя с Аегисом, умирают и пишут GG. Более нелепой развязки этой игры и не придумать.
Третья карта
Чтобы понять, почему VP выиграли на третьей карте, не нужно изучать детализированную статистику или копаться в реплее. Единственная цифра, которая имеет значение – больше 1000 GPM у Алхимика. Na’Vi пытались прижать его в ранней игре, блочили его лес, но все это выглядело, как имитация бурной деятельности. Na’Vi перехитрили сами себя: в попытках идеально расставить линии Dendi кочевал по всей карте и получил ультимейт только к 10й минуте, умерев до этого 3 раза. Na’Vi все понимали, но ничего не могли сделать. Безысходность как она есть.
Вообще, было очень похоже, что черно-желтые перегорели к решающей игре. Na’Vi в целом выглядели довольно сыро в этой серии, но, в отличие от предыдущих составов, у этого действительно виден потенциал. У Na’Vi уже есть узнаваемый стиль. У них есть очевидные достоинства и недостатки, над которыми можно и нужно работать. VP же сейчас – безальтернативно сильнейшая команда региона, и вполне логично, что именно на ней закончилась впечатляющая победная серия “рожденных побеждать”. Или, может быть, просто обнулилась, чтобы начать отсчет заново.
Все матчи, стримы и новости Dota 2 в одном приложении: iOS, Android.